Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 00:43, курсовая работа
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество НПВП «Экорос»
При написании курсовой использовались следующие методы:
-Изучение нормативно – правовой базы.
-Изучение монографий и статей.
-Табличный метод.
-Аналитический метод.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета продаж и прочего выбытия основных средств.
1.1. Классификация и оценка основных средств .
1.2. Учет хозяйственных продаж и прочего выбытия основных средств.
1.3. Способы исчисления амортизации основных средств для целей
бухгалтерского и налогового учета.
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в ЗАО НПВП «Экорос»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО НПВП «Экорос».
Порядок бухгалтерского учета движения основных средств: продаж и прочего выбытия основных средств в ЗАО НПВП «Экорос».
Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в ЗАО НПВП «Экорос».
Глава 3. Анализ использования основных средств. Совершенствование
учета основных средств в ЗАО НПВП «Экорос».
3.1. Анализ использования основных средств в организации ЗАО НПВП «Экорос».
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета основных средств в ЗАО
НПВП «Экорос».
Заключение.
Список литературы.
.
первая группа - все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
вторая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;
четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;
восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1
В соответствии со ст. 259 главы 25 НК РФ амортизацию начисляют одним из следующих методов: линейным методом; нелинейным методом.
Линейный
метод – налогоплательщик применяет
этот метод, начисляя амортизации к зданиям,
сооружениям, передаточным устройствам,
входящим в 8-10 амортизационные группы,
независимо от сроков ввода в эксплуатацию
этих объектов, а также ко всем остальным
ОС, если налогоплательщик выбрал этот
метод начисления амортизации.
К = ( 1/n ) х 100% ,4
где К – норма амортизации в % к первонач. (восстановит.) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n – срок полезного использования данного имущества , выраженный в месяцах.
Нелинейный метод – все основные средства, кроме перечисленных выше.
К = (2/n) х 100%15,
Где К
– норма амортизации в % к остаточной
стоимости, применяемая к данному
объекту амортизируемого
Необходимость
применения коэффициента в
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в ЗАО НПВП «Экорос».
2.1.Организационно-
Закрытое Акционерное Общество НПВП «Экорос» (далее «Общество»), находящееся по адресу Российская Федерация, г.Калуга ул.Комсомольская Роща,д.43 создано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также настоящим Уставом.(приложение1.) ЗАО имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах ЗАО и извлечения прибыли. Основным видом деятельности ЗАО являются: розничная торговля. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации (приложение2.) в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания. Все сферы деятельности, касающиеся работы ЗАО, учитываются бухгалтерий, товароведами, мастерами. Все отчеты тщательно проходят проверку. Деятельность предприятия по налогообложению постоянно контролируется налоговыми органами.(приложение3.)
Бухгалтерия в своей работе опирается на План счетов, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000 года № 94-н;(приложение4.) применяется журнально-ордерная форма.
Проанализируем деятельность Общества в соответствии с данными приведенными в Таблице 1.
Таблица 1.
Показатели | Годы | Изм-я 2010 в% (+/-) к: | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | |
1. Выручка, т. р. | 10357 | 11682 | 12703 | 122.6 | 108.7 |
2. С/с проданной продукции, т. руб. | (6282) | (6934) | (7119) | 113.3 | 102.6 |
3. Валовая прибыль, т. руб. | 4075 | 4748 | 5584 | 137 | 117.6 |
4. Среднегодовая стоимость ОС, т. руб. | 1611 | 1688.5 | 1439 | 89.3 | 85.2 |
5.
Среднегодовая стоимость |
1357 | 2636.5 | 2013.5 | 148.3 | 76.3 |
6.
Среднегодовая численность |
5 | 5 | 5 | 100 | 100 |
7. Фондоотдача, руб. | 6.42 | 6.91 | 8.83 | 137.5 | 127.7 |
8.
Оборачиваемость оборотных |
8об | 4об | 6об | 75 | 150 |
9. Производительность труда | 2071.4 | 2336.4 | 2540.6 | 122.65 | 108.7 |
10.
Рентабельность основной |
65% | 68% | 78% | плюс 13 пп. | плюс10 пп. |
11. Рентабельность продаж, % | 39% | 41% | 44% | плюс 5 пп. | плюс 3 пп. |
12. Рентабельность капитала | 97.3 | 115.7 | 49 | 50.3 | 42.3 |
13. Дебиторская задолженность, т. руб. | 953 | 2653 | 388 | 40.7 | 14.6 |
14.
Кредиторская задолженность, т. . |
154 | 685 | 192 | 124.6 | 28 |
Таким
образом, по данным таблице можно
сделать вывод о том, что за
исследуемую динамику лет можно
отметить тенденцию к увеличению практически
всех показателей, что указывает на развитие
ЗАО НПВП «Экорос», расширение масштабов
его деятельности и выпускаемых объемов
продукции. Так объем реализованной продукции,
выпущенной ЗАО НПВП «Экорос» в 2010 году,
возрос по сравнению с 2008 годом на 22.6
% (в сопоставимых ценах), а с 2009 годом на
8.7% и составил 12703.00тыс.руб. (в действующих
ценах). Об этом свидетельствует рост показателя
выручки к отчетному периоду. Одновременно
с увеличением выручки наблюдается рост
себестоимости продукции. А именно на
13.3% по сравнению с 2008 годом и на 2.6% по сравнению
с 2009 годом. Производительность труда
данной организации в 2010 году составила
2540.6 тыс.рублей на одного работника, что
больше на 204.2 тыс. рублей, чем в 2009 году,
и на 469.2 тыс. рублей, чем в 2008 году. Процесс
реализации продукции характеризуется
благоприятными тенденциями в отношении
анализируемой организации. Так же, благоприятно
сказывается превышение дебиторской задолжности
над кредиторской. В среднем, за исследуемый
период времени дебиторская задолженность
превышает кредиторскую в 4 раза. Если
дебиторская задолженность больше кредиторской,
это является возможным фактором обеспечения
высокого уровня коэффициента общей ликвидности.
Однако, значительно превышение дебиторской
задолжности над кредиторской создает
угрозу финансовой устойчивости организации.
Таким образом, проведенный анализ финансовой
деятельности ЗАО НПВП «Экорос» показал,
что организация в целом характеризуется
стабильным экономическим положением,
хотя и имеет проблему сбалансированности
дебиторской и кредиторской задолжности.(приложение
5,6,7.)
2.2 Порядок бухгалтерского учета движения основных средств: продаж и прочего выбытия основных средств в ЗАО НПВП «Экорос»
Бухгалтерской службой ЗАО «НПВП Экорос» для обобщения информации о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, открыт синтетический счет 01 «Основные средства». Бухгалтерские проводки по поступлению, содержанию, восстановлению и выбытию основных средств осуществляются в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина РФ № 94 от 21.10.2000 г.
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, оформляются оправдательными документами. Бухгалтерской службой ЗАО используются формы для учета основных средств, разработанные Госкомстатом России (постановление № 7 от 21.01.2003 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»), а также самостоятельно разработанные учетные регистры, что не противоречит требованиям ПБУ 6/01 по учету основных средств. Объекты основных средств выбывают и списываются с баланса предприятия в результате продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций. Результаты списания выбывших объектов основных средств в бухгалтерском учете отражаются в развернутом виде на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого учитывается остаточная стоимость основных средств и затраты по их выбытию, а по кредиту - сумма выручки от продажи и другие виды дохода, компенсирующие расходы предприятия по выбытию основных средств. Порядок отражения в учете операций по выбытию основных средств (Таблица 2.приложение 8.).На данном предприятии бухгалтерский учет основных средств компьютеризирован. Создана индивидуальная программа автоматизации бухгалтерского учета работниками - программистами, которая дает возможность при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы.
В соответствии с имеющейся программой учета основных средств на предприятии ежемесячно делается распечатка «Наличие основных средств» по ЗАО НПВП «Экорос» на 1-е число каждого месяца.
Для учета выбытия объектов основных средств в случаях их продажи, списания вследствие физического и морального износа, частичной ликвидации и других причин в ЗАО НПВП «Экорос» к счету 01 «основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающих объектов, а в кредит – сумма накопленной по ним амортизации. Таки образом, на субсчете «Выбытие основных средств» отражается остаточная стоимость выбывших объектов основных средств. По завершении процедуры выбытия на основания акта на списание (Форма №ОС-4 в приложении) остаточная стоимость объектов основных средств списывается со счета «Основных средств» (субсчет «Выбытие ОС») на счет «Прочих доходов и расходов» в зависимости от финансовых результатов выбытия.
Например, в феврале 2008 года в ЗАО списан прессовальный станок вследствие физического износа,(приложение 9.) первоначальная стоимость станка 243 800 руб. В учете данная операция отражена следующими бухгалтерскими проводками.
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 на сумму 243800 руб.- списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;
Дебет 02 «Амортизация ОС» Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" на сумму 223483 руб.- списана сумма начисленной амортизации;
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" на сумму 20317 руб. (243800 – 223483)- списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 20 «Основное производство» на сумму 17600 руб. - списаны расходы, связанные с ликвидацией прессовального станка - расходы на демонтаж;
Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы»- на сумму 14020 руб. -оприходованы материалы, полученные при ликвидации объекта основных средств. В конце месяца определен финансовый результат от ликвидации прессовального станка. Финансовый результат представляет собой разность между первоначальной (восстановительной после переоценки) стоимостью объектов, расходами на ликвидацию (снос, демонтаж оборудования, разборка сооружений и т.п.) и выбытие, с одной стороны, и суммами начисленной амортизации, выручки от продажи основных средств и материальных ценностей, поступивших в связи с их ликвидацией, - с другой. То есть, в нашем примере: первоначальная стоимость + расходы на демонтаж = 243800 + 17600= 261400 руб. – с одной стороны, и - амортизация ОС + оприходованные материальные ценности = 223483 + 14020 = 237503руб. – с другой стороны.
Информация о работе Совершенствование учета основных средств