Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описать методы совершенствования учета готовой продукции и продаж на предприятии и описать особенности компьютерной обработки данных учета.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время
происходит все большая автоматизация предприятий, что позволяет избежать ошибок, которые могут происходить при ручной обработке данных и сократить время на обработку информации. Все это позволяет достичь большей эффективности в работе предприятия.
Введение
3
1. Понятие и оценка готовой продукции
5
2. Отражение операций по отгрузке готовой продукции покупателям
8
3. Отражение операций, связанных с реализацией готовой продукции
12
4. Создание резерва по сомнительным долгам (фонда риска)
17
5. Совершенствование учета готовой продукции и продаж на предприятии
19
Выводы и предложения
25
Список использованной литературы
27
На отдельном счете определяется и учитывается результат от реализации основных средств (счет 91 «Прочие доходы и расходы») в журнале-ордере № 13.
Учет отгрузки и реализации организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале ордере № 11, предназначенном для отражения оборотов по кредиту счетов 40, 43, 45, 90, 91, 62 и аналитических данных к счетам 45 и 90. Журнал-ордер № 11 по фактической себестоимости, в суммах по предъявленным счетам или заменяющим их документам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.
Обороты с начала года в объеме отгруженной продукции используются для расчета процентного отношения фактической себестоимости к сумме по предъявленным счетам. Оно должно быть меньше 100%, так как показывает долю фактических затрат организации в суммах выручки, то есть продажной стоимости готовой продукции. Оставшаяся часть отражает долю прибыли.
В случае, когда была реализована продукция по цене ниже себестоимости, фактическая себестоимость реализованной продукции будет превышать отпускную цену. Разница между отпускной ценой и фактической себестоимостью буде составлять убыток от реализации.
Сумма прибыли определяется исходя из реализованной продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.
4. Создание резерва по сомнительным долгам (фонда риска)
Несколько слов о необходимости создания резерва по сомнительным долгам (фонда риска). Организации, которые ведут бухгалтерский и налоговый учет по моменту отгрузки, вынуждены прибегать к самофинансированию объема реализации, не оплаченного покупателями и заказчиками, для выполнения обязательств и платежей, связанных с реализацией (налоги в бюджет и др.).
Такие организации могут создавать резервы по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предусмотрен порядок создания таких резервов. Резервы по сомнительным долгам создаются по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организаций. Таким образом, образуется источник для пополнения оборотных средств за счет балансовой прибыли.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (один раз в году). Такая возможность обеспечивается проведением инвентаризации расчетов перед составлением годового отчета. Списание средств осуществляется по мере истечения срока исковой давности или решению арбитража и судебных органов о признании покупателя неплатежеспособным (или в иске отказано). Для учета указанных операций используется счет 82 «Резервный капитал», субсчет 1 «Резервы по сомнительным долгам». Счет – пассивный, сальдо – кредитовое, означает сумму неиспользованного резерва, а обороты:
при образовании резерва –
Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль»
К-т сч. 82-1 «Резервы по сомнительным долгам»;
при использовании резерва –
Д-т сч. 82-1 «Резервы по сомнительным долгам»
К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам:
Д-т сч. 82-1 «Резервы по сомнительны долгам»
К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль».
Учетным регистром аналитического и синтетического учета указанных операций является журнал-ордер № 12, который заполняется на основании справок-расчетов бухгалтерии, выписок банка.
В соответствии с приказом Минфина РФ №97 «О годовой бухгалтерской
отчетности организаций» в случае создания в установленном порядке резервов сомнительных долгов дебиторская задолженность, по которой созданы резервы, в годовом бухгалтерском балансе уменьшается на сумму этих резервов (без корреспонденции по счетам 62 и 82). Таким образом, сумма образованного резерва в пассиве баланса не отражается.
Здесь есть еще один момент, на который следует обратить внимание. При отражении данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и другими организациями следует учитывать сроки исковой давности, установленные законодательством, в том числе нормы, действующие по Указу Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204. при регулировании сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также постановлением правительства Российской Федерации.
Таким образом, дебиторская задолженность, превышающая установленный правительством рок – 3 года, должна быть списана на финансовые результаты по истечении указанного срока, а резервы можно создать по задолженности, которая на конец года не превысила этот срок и есть ее непогашения.
Учет операций ведется в журналах-ордерах № Ц, 12, 15 и в ведомости № 16.
5. Совершенствование учета готовой продукции и продаж на предприятии
В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных и хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации – распоряжениями, счетами, бесконечными журналами учета готовой продукции. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги, журналы покупок и продаж) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.
Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета готовой продукции и продаж оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля.
Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.
Компьютерные системы дают в руки администрации широкий выбор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительных инструментов обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициентов издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации.
В совершенствовании организацией бухгалтерского учета в значительной степени способствуют создаваемые на предприятиях автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМБ).
При решении проблемы организации автоматизированного рабочего места бухгалтера можно выделить несколько этапов.
На первом этапе предполагается создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.
На втором этапе внутри учетного аппарата будут созданы локальные сети АРМБ (многотерминальные системы).
На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации будут объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.
На современном этапе имеются все предпосылки для решения задач первого и второго этапов АРМБ для различных работников аппарата управления и учета.
В общем виде процесс создания и обработки документов можно представить в виде последовательных фаз обработки, проводимых на различных участках учета. В свою очередь, фазы могут состоять из одного или нескольких каналов обработки – рабочих мест сотрудников аппарата бухгалтерского учета. Каналы обработки строятся в зависимости от средств организационной и вычислительной техники.
Системные функции автоматизированного канала обработки информации на основе АРМБ должны обеспечивать: контролируемый ввод и вывод информации; организацию хранения учетной информации на внешних носителях; защиту информации от несанкционированного доступа; семантическую целостность и защиту от физического разрушения хранимой учетной информации; поиск, арифметическую и логическую обработку информации; обмен с другими информационными объектами.
В качестве технической базы для построения АРМБ могут быть использованы микроЭВМ различных сетей. Автоматизированный канал должен включать помимо микроЭВМ периферийное оборудование – дисплей, накопители на магнитных лентах, твердых и гибких дисках, устройство печати.
Перспективным направлением развития отечественной микропериферии является разработка компактных твердых дисков (накопителей) и печатающих устройств на основе «ромашки», обеспечивающих качественное документирование информации (на уровне машинописного изготовления).
Можно выделить следующие основные функциональные направления использования АРМБ: обработка учетной информации; информационно – справочное обслуживание производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; анализ функционирования АРМБ для подразделения учетного аппарата, где создано АРМБ.
Первое направление предполагает автоматизацию таких стадий учетного процесса, как изготовление, регистрация документов, контроль использования
и обработка документов и т. п.
Второе направление предполагает создание локальных баз данных нормативно – справочной информации, используемой в деятельности учетного
аппарата.
Функциональное направление, связанное с деятельностью учетного аппарата и его анализом на базе АРМБ, предполагает решение ряда задач по определению эффективности процессов обработки (оценка времени, экономических показателей, параметров надежности и качества процесса обработки) и общей организации работ по учету, планированию и анализу. Уделяется внимание также вопросам использования полученной информации в условиях функционирования АРМБ для подготовки и принятия соответствующих решений. Получаемая информация дифференцируется по уровням ее применения.
При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий).
Среди них особое место занимает «1 С: бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т. п. Программа построена по инициативе «от простого – к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных бухгалтерских программ, в том числе и программ «1 С: бухгалтерия» предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора, главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.
Теперь рассмотрим как осуществляется учет готовой продукции и продаж при использовании на предприятии программы «1 С: бухгалтерия».
Для автоматизации учета готовой продукции в типовую конфигурацию включены документы, предназначенные для отражения операций по передачи готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения операций по реализации, в настоящей конфигурации унифицированы, то есть оны могут использоваться как для готовой продукции, так и для товаров.
Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад, в типовой конфигурации предназначен документ «Передача готовой продукции на склад». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Передача готовой продукции на склад» из подменю «Учет материалов» меню «Документы» главного меню программы.
В шапке документа необходимо указать склад, где храниться готовая продукция.
При установки флага «Автосписание в производство по нормативам» при проведении документа будет осуществлено списание в производство материалов по нормативам, предусмотренным на изготовление передаваемой на склад продукции. Нормативы хранятся в справочнике «Норматив расходов».
При проведении документов автоматически формируются бухгалтерские проводки по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции по плановой себестоимости».
Этим же документом оформляется и передача на склад полуфабрикатов собственного изготовления.
Для оформления операций, связанных с отпуском товаров и отгрузкой продукции собственного производства покупателям, в типовой конфигурации предназначен документ «Отгрузка товаров, продукции». Ввод нового документа выполняется выбором пункта «Отгрузка товаров, продукции» из подменю «Учет товаров, реализации» меню «Документы» главного меню программы.
В шапке документа указывается «Плательщик», «Договор», «Склад», «Вид отгрузки», «Тип цены».
Программа «1 С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в план счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.
Информация о работе Совершенствование учета готовой продукции и продаж