Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описать методы совершенствования учета готовой продукции и продаж на предприятии и описать особенности компьютерной обработки данных учета.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время
происходит все большая автоматизация предприятий, что позволяет избежать ошибок, которые могут происходить при ручной обработке данных и сократить время на обработку информации. Все это позволяет достичь большей эффективности в работе предприятия.
Введение
3
1. Понятие и оценка готовой продукции
5
2. Отражение операций по отгрузке готовой продукции покупателям
8
3. Отражение операций, связанных с реализацией готовой продукции
12
4. Создание резерва по сомнительным долгам (фонда риска)
17
5. Совершенствование учета готовой продукции и продаж на предприятии
19
Выводы и предложения
25
Список использованной литературы
27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт экономики, управления и права (г.Казань)
Бугульминский филиал
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
По дисциплине: Бухгалтерский учет
На тему Совершенствование учета готовой продукции и продаж
Курсовая работа
Бугульма - 2005
Оглавление
Введение | 3 |
1. Понятие и оценка готовой продукции | 5 |
2. Отражение операций по отгрузке готовой продукции покупателям | 8 |
3. Отражение операций, связанных с реализацией готовой продукции | 12 |
4. Создание резерва по сомнительным долгам (фонда риска) | 17 |
5. Совершенствование учета готовой продукции и продаж на предприятии | 19 |
Выводы и предложения | 25 |
Список использованной литературы | 27 |
Введение
Бухгалтерский учет исторически прошел большой путь развития. При этом сменилось много различных его форм. С ростом технического прогресса на смену формам, основанным на ручной обработке учетной информации, приходят формы, базирующиеся на машинной обработке исходных данных. Процесс этот объективный и закономерный.
Внедрение современных электронных вычислительных машин (ЭВМ) на предприятии выдвигает в число первоочередных проблем автоматизацию учета, разработку новых форм бухгалтерского учета, ориентированных на ЭВМ, и применение комплекса соответствующих современных средств организационной техники.
Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации бухгалтерского учета. Разработаны машиноориентированные формы учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.
Относительная простота освоения и эксплуатации позволяет использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
В настоящее время создан рынок программ автоматизации бухгалтерского учета с использованием ПЭВМ. Во всех программах предусматривается составление на компьютере бухгалтерских проводок. Форма машинограммы-мемориального ордера может быть следующей: номер проводки, дата записи, кредитуемый счет, сумма операции, дебетуемый счет, сумма операции и содержание операций
Целью данной курсовой работы является описать методы совершенствования учета готовой продукции и продаж на предприятии и описать особенности компьютерной обработки данных учета.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время
происходит все большая автоматизация предприятий, что позволяет избежать ошибок, которые могут происходить при ручной обработке данных и сократить время на обработку информации. Все это позволяет достичь большей эффективности в работе предприятия.
Данная работа состоит из введения, пяти глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.
При написании работы использована учебная и периодическая литература, нормативные документы.
1. Понятие и оценка готовой продукции
Готовой1 признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции. [1]Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельность организации. В объеме реализации включается отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей реализации по договорам (плану), умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по бизнес-плану, а исходя из процента прибыли рассчитываем плановую сумму прибыли. Это базы для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль.
Фактическая сумма прибыли определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
Поэтому при остановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
1) систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;
2) своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
3) контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
4) своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли(10, С.314).
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Согласно ПБУ-5/98 «Учет материально-производственных запасов» под
готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции, происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемыми учетными.
Каждая из них, то есть плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно (экономия) или обычной записью (перерасход). Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитывать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
Пример: Плановая себестоимость остатка готовой продукции на складе на начало месяца – 560000 руб.; сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе – 22400 руб. (экономия). Плановая себестоимость выпущенной за отчетный месяц продукции – 944000 руб. Сумма отклонений продукции, выпущенной за отчетный месяц, - 37760 руб. (экономия).
Реализовано за отчетный месяц готовой продукции по плановой себестоимости на 800000 руб. Сумма отклонений (экономия) в отгруженной продукции – 32000 руб. (800000×4:100).
При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.
Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры – перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
Номенклатурой пользуются следующие службы организации:
1) диспетчерская – для контроля за выполнением графика выпуска изделий;
2) цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
3) отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
4) бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и отчетов.
2. Отражение операций по отгрузке готовой продукции покупателям
Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в
сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах – приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.
Отпуск готовой продукции и ее отгрузка оформляются приказом накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции (графа «Занаряжено»), срока отгрузки.
Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукцию по каждому приказу и передает экспедитору для отправки, записывая количество «Отпущено».
Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему в карточках складского учета в графе «Расход» проставляется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или платежного требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя.
Информация о работе Совершенствование учета готовой продукции и продаж