Совершенствование стандартов аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение современного состояния отечественных и международных стандартов аудиторской деятельности, а также проведение их сравнительной характеристики.
В процессе изучения решаются следующие задачи:
- раскрытие сущности, целей, основных принципов и классификации стандартов аудиторской деятельности;
- изучение состава и классификации отечественных стандартов аудита;
- изучение состава и классификации международных стандартов аудита;

Содержание

Введение
Глава 1. Стандартизация аудиторской деятельности
1.1. Понятие, цели и основные принципы стандартов аудита
1.2. Классификация стандартов аудиторской деятельности
Глава 2. Современное состояние международных и отечественных стандартов аудиторской деятельности
2.1. Состав и классификация российских правил (стандартов) аудита
2.2. Состав и классификация международных стандартов аудита (МСА)
2.3.Анализ сходства и различия МСА и отечественных стандартов
Глава 3. Совершенствование стандартов аудита
3.1 Перспективы развития и применения аудиторских стандартов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

Федеральные правила (стандарты) — это, как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Базируются на международных стандартах аудита.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

- федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в саморегулируемых организациях аудиторов, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов. [1]

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

В законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание — закрытая информация. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается система внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.

Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана проверки и обобщающей оценки системы контроля в конце аудиторской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых обследований. В плане определяются сущность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования проводятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в план вносятся соответствующие коррективы.

Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финансовой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соответствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о результатах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявляемым требованиям и рекомендации по повышению эффективности системы учета. [8]

Применение внутрифирменных стандартов в аудиторских организациях способствует:

- соблюдению требований внешних аудиторских правил;

- уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;

- использованию для проведения аудита ассистентов или помощников аудитора;

- увеличению объема выполненных аудиторских услуг.[23]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Современное состояние международных и отечественных стандартов аудиторской деятельности

2.1. Состав и классификация российских правил (стандартов) аудита

 

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) - профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации, разработанные Министерством финансов. Стандарты первой очереди были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года. В настоящее время действуют 30 (6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу) стандартов (ПСАД) плюс 6 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита.[2]

Состав, утверждение и даты вступления в действие федеральных стандартов аудиторской деятельности представлены в таблице 1.

Таблица 1.- Состав, утверждение и даты вступление в действие  федеральных стандартов аудиторской деятельности

 

Номер ФСАД

Наименование

Документ утверждения

Дата вступления

1

Цель и основные принципы ау­дита финансовой (бухгалтер­ской) отчетности

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 53

07.10.2004

2

Документирование аудита

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532

07.10.2004

3

Планирование аудита

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532

07.10.2004

4

Существенность в аудите

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532

07.10.2004

5

Аудиторские доказательства

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532

07.10.2004

7

Контроль качества выполнения заданий по аудиту

Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 863

19.11.2008


Продолжение таблицы 1

8

Понимание деятельности ау­дируемого лица, среды, в ко­торой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финан­совой (бухгалтерской) отчет­ности

Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 863

19.11.2008

9

Связанные стороны

Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 863

19.11.2008

10

События после отчетной даты

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 405

04.07.2003

11

Применимость допущения не­прерывности деятельности ау­дируемого лица

Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 N 405

04.07.2003

12

Согласование условий прове­дения аудита

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532

07.10.2004

16

Аудиторская выборка

Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532

07.10.2004

17

Получение аудиторских дока­зательств в конкретных слу­чаях

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228

16.04.2005

18

Получение аудитором под­тверждающей информации из внешних источников

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228

16.04.2005

19

Особенности первой проверки аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228

16.04.2005

20

Аналитические процедуры

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228

16.04.2005

21

Особенности аудита оценоч­ных значений

Введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228,в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2010 N 586

02.08.2010

22

Сообщение информации, по­лученной по результатам ау­дита, руководству аудируе­мого лица и представителям его собственника

Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 02.08.2010 N 586

 

02.08.2010

 

Продолжение таблицы 1

23

Заявления и разъяснения руко­водства аудируемого лица

Постановление Правительства РФ от 16.04.2005 N 228

16.04.2005

24

Основные принципы феде­ральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услу­гам, которые могут предостав­ляться аудиторскими органи­зациями и аудиторами

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

25

Учет особенностей аудируе­мого лица, финансовую (бух­галтерскую) отчетность кото­рого подготавливает специа­лизированная организация

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

26

Сопоставимые данные в фи­нансовой (бухгалтерской) от­четности

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

27

Прочая информация в доку­ментах, содержащих проауди­рованную финансовую (бух­галтерскую) отчетность

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

28

Использование результатов работы другого аудитора

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

29

Рассмотрение работы внут­реннего аудита

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

30

Выполнение согласованных процедур в отношении финан­совой информации

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

31

Компиляция финансовой ин­формации

Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 523

25.08.2006

32

Использование аудитором ре­зультатов работы эксперта

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 557

22.07.2008

33

Обзорная проверка финансо­вой (бухгалтерской) отчетно­сти

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 557

22.07.2008

Информация о работе Совершенствование стандартов аудита