Совершенствование бухгалтерского учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей организации учета основных средств и определение рекомендаций по совершенствованию их учета.Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета основных средств;
раскрыть сущность и классификацию основных средств;
дать краткую экономическую характеристику деятельности ООО «Строй-площадь»;
рассмотреть особенности бухгалтерского учета основных средств на ООО «Строй-площадь»
разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков и совершенствованию бухгалтерского учета основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы бухгалтерского учета основных средств 5
1.1. Понятие и классификация основных средств
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств на ООО «Строй-Площадь»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Завод строительных панелей»
2.2. Организация бухгалтерского учета движения основных средств
2.3. Бухгалтерский учет амортизации основных средств
Глава 3. Совершенствование учета основных средств в организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая основные средства.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 07 «Оборудование к установке»

Затраты, связанные с монтажом оборудования, относятся в дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», где в итоге производится формирование первоначальной стоимости объектов основных средств. Порядок учета затрат по монтажу зависит от способа выполнения монтажных работ. При подрядном способе выполнения затраты по монтажу отражаются по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядчика:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»— на сумму без НДС,

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»— на сумму НДС.

При хозяйственном способе производства монтажных работ фактически понесенные затраты отражаются:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 10 «Материалы», 02 «Амортизация основных средств» и др.

Для обобщения информации о наличии и движении объектов основных средств, находящихся в эксплуатации, предназначен балансовый, активный, имущественный счет 01 «Основные средства».

Ввод в эксплуатацию объектов основных средств отражается:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» — на сумму первоначальной стоимости.

Выбытие объектов основных средств может происходить в следующих случаях:

— списание вследствие физического  или морального износа;

— реализация на сторону;

— передача в счет вклада в уставный (складочный) капитал другой организации;

— безвозмездная передача;

— списание в результате аварии, пожара, стихийного бедствия и  т.д.

В соответствии с планом счетов для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств».

В дебет субсчета «Выбытие основных средств» переносится первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость  выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается на финансовый результат в составе прочих расходов. Доходы и расходы, связанные с выбытием основных средств, учитываются в составе прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Списание объекта основных средств с баланса отражается следующими учетными записями:

Дебет 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

Кредит 01 «Основные средства»  субсчет «Собственные основные средства» — списана первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость выбывающего объекта;

Дебет 02 «Амортизация основных средств»  

Кредит 01 «Основные средства» субсчет «Собственные основные средства» — списана сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 01 «Основные средства» субсчет «Собственные основные средства» — списана остаточная стоимость выбывающего объекта.

Движение основных средств связано  с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. На предприятии указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие в ООО «Строй – площадь» основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств (Приложение 1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одною и того же лица.

В актах указывают наименование объекта, назначение, модель, марка, год  постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту  инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию ООО «Строй – площадь». К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

На основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки (Приложение 2) основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель ООО «Строй – площадь». При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад ООО «Строй – площадь» оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссий. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Передачу оборудования монтажным  организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования. В  нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта в ООО «Строй – площадь» оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (Приложение 3).

В акте указывают изменение в  технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам). В ООО «Строй-площадь» не создается резерв на ремонт основных средств.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию в ООО «Строй – площадь» оформляют актом (накладной) на внутреннее перемещение объектов основных средств (Приложение 4). Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию в ООО «Строй – площадь» всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (Приложение 5).

    1. Бухгалтерский учет амортизации основных средств

 

 

Стоимость объектов основных средств  погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация основных средств —  систематическое и рациональное распределение первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости в течение срока полезного использования посредством ее переноса на себестоимость производимой продукции (работ, услуг) в виде амортизационных отчислений.

По жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки, объектам, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям; и др.), многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, амортизация не начисляется. По указанным объектам основных средств и объектам основных средств некоммерческих организаций износ начисляется в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете. По объектам жилищного фонда, которые используются организацией для извлечения дохода и учитываются на счете учета доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Начисление амортизационных отчислений начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта  к бухгалтерскому учету, и производится ежемесячно до полного погашения  стоимости либо списания объекта  с бухгалтерского учета. Начисление амортизации приостанавливается в случае перевода объекта по решению руководителя на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Факторы амортизации:

1) амортизируемая стоимость — стоимость, подлежащая распределению и списанию в течение срока полезного использования (первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость);

2) срок полезного использования — период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. В учетной политике для целей бухгалтерского учета ООО «Строй – площадь» отмечено, что срок полезного использования по объектам основных средств, включенным в какую-либо из групп амортизируемого имущества, указанных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ № 1 от 1.01.2002), срок службы которых можно однозначно установить исходя из технических условий, он устанавливается исходя из этих условий, если этот срок службы соответствует номеру группы, к которой относится данное имущество. Если такой срок службы не соответствует порядку его эксплуатации на предприятии, то он устанавливается специально назначенной комиссией.

Начисление амортизации объектов основных средств может производиться  одним из следующих способов:

а) линейный способ;

б) способ уменьшаемого остатка;

в) способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования;

г) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Годовая сумма амортизационных  отчислений (А) определяется:

1) при линейном способе — исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (ПС) и нормы амортизации (N), исчисленной исходя из срока полезного использования:

А=ПС * N

Норма амортизации представляет собой относительный показатель, определяемый исходя из срока полезного  использования объекта (n):

N=1/n * 100 %

2) при способе уменьшаемого остатка — исходя из остаточной стоимости на начало отчетного периода и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования и коэффициента (k) не выше трех, установленного организацией:

A=(ПС – сумма А) * N * k

3) при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости и соотношения, в числителе которого — число лет, остающихся до конца срока полезного использования, а в знаменателе — сумма чисел лет срока полезного использования объекта:

А=ПС*(n-i+1)/(1+2+…+n)

Месячная сумма амортизационных  отчислений (А) соответствует 1/12 годовой суммы

4) При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости и соотношения натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде (ri) и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта (R):

A=ПС * ri /R

В ООО «Строй - площадь» амортизация всех основных средств начисляется линейным способом. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств». Счет 02 «Амортизация основных средств» — регулирующий счет. Начисление амортизации отражается ежемесячно по дебету соответствующего счета затрат на производство или расходов на продажу (в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств»:

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета основных средств