Совершенствование бухгалтерского учета целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является доказательство влияния целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Задачи исследования:

Изучение целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов и доходов будущих периодов.
Рассмотрение вышеупомянутых статей на примере ООО «Малыш».
Изучение синтетического и аналитического учета целевого финансирования, доходов будущих периодов и создания резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
Ι.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ, ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ДОХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ. 4
1.1. Понятие, экономическая сущность создания резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов. 4
1.2. Нормативное регулирование создания резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов. 8
ΙΙ. УЧЕТ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОЦЕНОЧНЫХ РЕЗЕРВОВ, РЕЗЕРВОВ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ, ДОХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАЛЫШ». 12
2.1. Краткая характеристика предприятия и экономические показатели деятельности организации. 12
2.2. Учет целевого финансирования. 16
2.3. Учет доходов будущих периодов. 18
2.4. Учет резервов предстоящих расходов и платежей. 20
2.5. Учет резервов по сомнительным долгам. 23
2.6. Учет резервов под обесценение финансовых вложений. 24
ΙΙΙ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОЦЕНОЧНЫХ РЕЗЕРВОВ, РЕЗЕРВОВ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ, ДОХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАЛЫШ». 26
3.1. Проблемы по контролю в сфере закупок и их решение. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

    Помощь, заключающаяся в финансировании приобретения активов, относится к  доходам будущих периодов, возникающим  вследствие безвозмездного получения  средств. Такая помощь списывается в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет "Безвозмездные поступления". По мере расходования полученных средств, приходящееся на них финансирование относится на доходы организации. Если помощь предоставляется на финансирование капитальных вложений, то доходы будущих периодов списываются на прибыль одновременно с амортизацией внеоборотных активов и в равных ей суммах. Если финансируется приобретение текущих активов, (производственных запасов, например), то при их оприходовании использованное финансирование списывается на счет 98 "Доходы будущих периодов" и по мере расходования полученных таким образом средств, доходы будущих периодов списываются в дебет счета 98 "Доходы будущих периодов" с кредита счета 91 "Прочие доходы". Финансирование, использованное на покрытие затрат предприятия или оплаты специальных мероприятий, по мере расходования средств относится сразу на доходы отчетного периода. Средства, полученные в возмещение затрат прошлых лет к целевому финансированию не относятся и проводятся как доходы текущего периода. Помощь, предоставляемая единым пакетом, как на покрытие расходов, так и на финансирование активов должна распределяться между счетом 86 "Целевое финансирование" и счетом 91 "Прочие доходы" пропорционально соответствующим затратам.

    Образовывать  резерв есть неотъемлемое право собственника организации. Разумеется, это совершенно справедливое положение не должно затрагивать  интересы бюджета.

    Статья 120 НК РФ активно применяется налоговиками для того, чтобы штрафовать организации за якобы неправильное ведение бухгалтерского учета. А правильным учетом многие налоговики полагают тот, при котором бухгалтер слово в слово выполняет требования нормативных и инструктивных документов. Но нормы этих документов часто противоречат друг другу, и это позволяет всегда "справедливо" штрафовать организации. Перечень резервов, которые организации имеют право создавать, указан в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

     Возможность создания резерва под обесценение  финансовых вложений предусмотрена  Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (далее - ПБУ 19/02).

     Вообще, резервы под обесценение финансовых вложений должны нивелировать снижение стоимости финансовых вложений в бухгалтерской (финансовой) отчетности, поэтому п.38 ПБУ 19/02 предписывает, что в случае, если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, организация образует соответствующий резерв.

     Согласно  п.37 ПБУ 19/02 обесценением финансовых вложений признается устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить от данных финансовых вложений в обычных условиях ее деятельности. Пунктом 39 ПБУ 19/02 установлено, что если по результатам проверки на обесценение финансовых вложений выявляется дальнейшее снижение их расчетной стоимости, то сумма ранее созданного резерва под обесценение финансовых вложений корректируется в сторону его увеличения и уменьшения финансового результата (в составе операционных расходов), и наоборот, если по результатам проверки на обесценение финансовых вложений выявляется повышение их расчетной стоимости, то сумма ранее созданного резерва корректируется в сторону его уменьшения и увеличения финансового результата (в составе операционных доходов).

    Создавая  резерв сомнительных долгов, организация  заранее уменьшает свою прибыль (происходит отсрочка уплаты налога на прибыль). Суммы отчислений в резерв включаются в состав операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99) на последний день отчетного  периода.

     В пункте 70 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности говорится: "Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов  проведенной инвентаризации дебиторской  задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично".

     Согласно  пункту 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом на счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

 

     ΙΙ. УЧЕТ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОЦЕНОЧНЫХ РЕЗЕРВОВ, РЕЗЕРВОВ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ, ДОХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАЛЫШ». 

2.1. Краткая характеристика предприятия и экономические показатели деятельности организации. 

    Полное  наименование предприятия: Общество с  ограниченной ответственностью «Малыш». Краткое наименование: ООО «Малыш». Предприятие зарегистрировано 26 мая 2005 года, номер регистрационного свидетельства 157935, выдано Московской регистрационной палатой. Предприятие имеет сеть магазинов по Москве. Адрес главного офиса: г. Москва, улица Королева, д. 2/7. ООО «Малыш» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 20.05.2005 г., а также на основании Решения учредителей.

    ООО «Малыш» занимается производством  и реализацией товаров для  детей от 0 до 3 лет. Целью создания ООО «Малыш» является более полное насыщение рынка товарами для детей, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

    Предметом деятельности предприятия является:

  • розничная торговля товарами для детей возраста от 0 до 3 лет,
  • осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

    Деятельность  общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».

    ООО «Малыш» обязано в соответствии с Уставом:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
  • заключать трудовые договоры,
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
  • осуществлять все виды обязательного страхования,
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

    Схема управления обществом представлена на схеме 1.

    

    Схема1. - Организационная схема управления ООО «Малыш». 

    Бухгалтерский учет в организации ООО «Малыш»  осуществляется структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

    В организации ООО «Малыш» бухгалтерский  учет включает в себя систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации БУ в ООО «Малыш» являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов БУ, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. Учетный цикл (наблюдение, регистрация, обработка, анализ и представление бухгалтерских данных) включает в себя следующие операции:

  • Анализ содержания хозяйственной операции. Хозяйственная операция принимается к учету, если есть ответы на следующие вопросы: когда произошла хозяйственная операция, каково стоимостное выражение хозяйственной операции, к какой классификации она относится (на каких счетах может быть отражена).
  • Фиксация хозяйственной операции в первичном документе.
  • Регистрация данных в учетных регистрах. Совокупность бухгалтерских регистров вместе с правилами их ведения составляет форму БУ.
  • Обработка данных в регистрах и обработка регистров.
  • Составление бухгалтерской отчетности.
  • Анализ бухгалтерских данных и бухгалтерской отчетности.
  • Представление бухгалтерских данных.

    На  предприятии ООО «Малыш» используется линейно-штабный (вертикальный) тип организации структуры бухгалтерии.

    При организации аппарата бухгалтерии  по вертикали создаются промежуточные  звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих звеньев управления, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних организаций и в некоторых крупных организациях.

    В организации ООО «Малыш» в состав бухгалтерии входят:

    • материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведут учет основных средств и МБП;
    • группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом. Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;
    • производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляет отчетность о производстве;
    • учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
    • общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

    Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства

     Схема структуры бухгалтерского аппарата организации ООО «Малыш» показана на схеме 2.

      

    Схема 2. - Структуры бухгалтерского аппарата ООО «Малыш» 

    Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Малыш» ведется на основании принятой учетной политики (Приложение 1). 
 
 
 

2.2. Учет целевого финансирования. 

    Целевое финансирование - это безвозмездное  получение средств, использовать которые  ООО «Малыш» может в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. Вот хорошая житейская аналогия: мать дарит дочери деньги на покупку туфель. И хорошая дочь купит непременно туфли, да еще те, что матери, а не ей - дочери, нравятся. Но никогда не потратит эти деньги, вопреки воле матери на что-нибудь другое: на кофточку, ресторан, дискотеку и т.д., и т.п. Точно также предприятие ООО «Малыш» на счете 86 "Целевое финансирование" учитывает предоставление предприятию средств, расходование которых ограничено определенными условиями. При выполнении этих условий полученные средства становятся для предприятия ООО «Малыш» собственными, при невыполнении требуют возврата и относятся к кредиторской задолженности. К таким средствам относятся: государственная помощь и средства, предоставляемые в аналогичном порядке иными лицами в форме субвенций, субсидий *, безвозвратных займов, предоставления предприятию различных ресурсов, финансирования различных мероприятий. 

    * Примечание: Под субвенциями понимают  денежные выдачи на строго  определенные цели. Если эти цели  не выполнены, то полученные  деньги подлежат возврату. Субсидии - как денежные, так и натуральные выплаты и в случае нецелевого использования они, обычно, не возвращаются.

    Государственная помощь представляет собой прямые экономические  действия, направленные на увеличение экономических выгод для организации, в форме субвенций и субсидий, безвозвратных займов, финансирования отдельных мероприятий. Субвенции и субсидии выражаются в передаче организации активов, или погашении ее кредиторской задолженности в обмен на выполнение определенных условий. Безвозвратные займы представляют собой кредиты, от погашения которых предприятие ООО «Малыш» освобождается при выполнении ряда условий. Финансирование отдельных мероприятий ООО «Малыш» представляет собой покрытие государственными или иными органами расходов организации, которые она не понесла бы, не получив данной помощи.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета целевого финансирования, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов