Составление финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:19, реферат

Описание работы

Составление финансовой отчетности представляет собой периодическое заполнение и подачу в государственные органы, которые созданы с целью контроля за деятельностью различных юридических лиц, отчетов о результатах финансовой и хозяйственной деятельности юридического лица.

Работа содержит 1 файл

Составление финансовой отчетности.docx

— 31.88 Кб (Скачать)

    Баланс - отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий стоимость имущества предприятия в целом по активам и суммы вложенного в это имущество собственного капитала и обязательств по пассивам в денежной форме на определенный момент времени.

    Документарно баланс - двухсторонняя таблица, в правой части которой отражены активы, в левой - собственный капитал и обязательства. Поэтому основное равенство баланса:

    АКТИВ = СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА .

    Актив и обязательства могут отражаться в балансе лишь при условии, что  их оценка может быть достоверно определена.

    Но  при изучении данных баланса следует  иметь в виду, что они зафиксированы  на определенный момент, а, следовательно, с течением времени происходит искажение  их реального значения. В связи, с  чем надо помнить, что баланс имеет  ряд «недостатков»:

    1. Баланс историчен по своей  природе: фиксирует сложившиеся  к моменту его составления  состояние предприятия согласно  учетной политике, но не отвечает  на вопрос, в результате чего  сложилось такое положение

    2. Баланс построен по принципу  отражения в нем материальных  ценностей и затрат по фактически  произведенным расходам, что делает  несопоставимыми балансовые показатели  и статьи в условиях изменения  временной стоимости денег.

    3. Баланс содержит консолидированную  информацию, отражающую значение  статей, но не учитывающую срочный  характер их формирования или  погашения, в связи, с чем  он не отражает адекватного  состояния и динамики средств в течение периода.

    4. Корректная интерпретация балансовых  показателей возможна лишь с  привлечением данных об оборотах  и учете масштабов производства.

    5. Баланс отчетного периода, рассматриваемый  изолированно, не обеспечивает пространственной  и временной сопоставимости.

    6. Баланс не раскрывает основного  мотива деятельности предприятий  -прибыли, в нем отсутствует категория балансовой прибыли, есть только нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

    7. Стоимость активов предприятия,  зафиксированная в балансе, может  не совпадать с реальной реализационной  стоимостью предприятия.

    Поэтому, чтобы избежать неточностей в  анализе следует рассматривать  другие формы финансовой отчетности, предоставляющие более развернутую и динамичную информацию о предприятии.

    Отчет о финансовых результатах содержит сравнительную информацию сумм различных  видов доходов с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания  его деятельности за период с начала года. Составляется ежеквартально накопительным  методом.

    Состоит из трех разделов:

    1. Финансовые результаты;

    2. Элементы операционных расходов;

    3. Расчет показателей прибыльности  акций.

    При составлении отчета оперируют понятиями:

    Доход - это увеличение экономических выгод  в виде поступления активов или  уменьшения обязательств, приводящих к росту собственного капитала (кроме  роста капитала за счет взноса владельцев).

    Расходы - это уменьшение экономических выгод  в виде выбытия активов или  увеличения обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения собственного капитала за счет его изъятия или  распределения собственниками).

    Убыток - превышение суммы расходов над  суммой дохода, для получения которого были произведены эти расходы.

    Прибыль - сумма, на которую доход превышает, связанные с ним расходы.

    Обычная деятельность - деятельность предприятия, зафиксированная в учредительных  документах.

    Чрезвычайное  событие - событие или операция, которые  отличаются от обычной деятельности предприятия и о которых не предполагается, что они будут повторяться периодически или в каждом последующем отчетном периоде.

    Формируется отчет на основе следующих принципов  выявления финансовых результатов: • принцип учетного периода;

    • принцип консерватизма;

    • принцип начисления (реализации);

    • принцип соответствия доходов и  расходов отчетного периода.

    Таким образом, данный отчет раскрывает основной мотив деятельности предприятия - формирование чистой прибыли путем отражения  всех источников получения доходов, направлений расходования средств  и учета налоговой политики. Но у данного отчета есть два «недостатка»:

    1. прибыль фиксируется в соответствии  с принципом начисления, то есть  независимо от того поступили  ли реальные денежные средства;

    2. по прибыли нельзя судить, какие  у предприятия есть источники  получения реальных денежных  средств.

    Поэтому один раз в год составляется отчет о движении денежных средств, который отражает финансовые средства предприятия в виде движения денежных потоков.

    Цель  составления данного отчета: предоставление пользователям полной, правдивой  и непредвзятой информации об изменениях, произошедших в денежных средствах  предприятия и их эквивалентах за отчетный период в соответствии с  разделением деятельности предприятия  на операционную, инвестиционную и  финансовую (соответственно 3 раздела  отчета).

    Денежные  средства - наличные, средства на счетах в банках и депозиты до востребования.

    Эквиваленты денежных средств - это краткосрочные  высоколиквидные финансовые инвестиции, свободно конвертируемые в определенные суммы денежных средств и характеризуемые  незначительным риском изменения стоимости. Операционная деятельность - основная деятельность и другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью.

    Инвестиционная  деятельность - совокупность операций по приобретению или продаже необоротных  активов, финансовых инвестиций, которые  не являются эквивалентами денежных средств.

    Финансовая  деятельность - деятельность, приводящая к изменению размера и состава  собственного капитала и обязательств. Существует 2 метода составления формы  №3:

    1. Прямой метод. В отчете последовательно приводятся все основные статьи поступлений (выбытия) денежных средств в результате деятельности, разница которых показывает прирост или уменьшение денежных средств.

    2. Косвенный метод. Суть его состоит в корректировке прибыли от обычной деятельности до налогообложения на неденежные операции, которая проводится для того, чтобы получить реальную величину денежных средств от операционной деятельности. Неденежные операции - операции, не требующие использование денежных средств и их эквивалентов (бартерные операции, получение активов путем финансовой аренды, приобретение активов путем эмиссии акций и т.д.). Неденежные операции, связанные с финансовой или инвестиционной деятельностью должны раскрываться в примечаниях.

    Внутренние  изменения в составе денежных средств и их эквивалентов не отражаются в данном отчете. 

    Отчет о собственном  капитале.

    Целью составления отчета является раскрытие  информации об изменениях в структуре  собственного капитала предприятия  на протяжении отчетного года.

    Собственный капитал можно условно разделить  на привлеченный (инвестированный собственниками предприятия) и накопленный (созданный  в процессе собственной деятельности предприятия).

    Привлеченный  капитал характеризуется следующими понятиями: Уставный капитал - зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, являющихся взносом собственников в капитал предприятия.

    Дополнительно оплаченный капитал - сумма превышения стоимости продажи акций над номинальной стоимостью. Неоплаченный капитал - задолженность владельцев по взносам вуставный капитал.

    Изъятый капитал - фактическая себестоимость  акций собственной эмиссии, выкупленных предприятием у своих акционеров. Накопленный капитал характеризуется следующими понятиями: Резервный капитал - сумма резервов, созданных акционерными обществами в соответствии с действующим законодательством. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - прибыль, реинвестированная в предприятие, или непокрытый убыток. Другой дополнительный капитал - сумма переоценки необоротных активов и стоимость активов бесплатно полученных предприятием. Кроме того, в данном отчете фиксируется изменения учетной политики предприятия, а также раскрывается политика предприятия в области распределения чистой прибыли.

    В примечаниях к финансовой отчетности предприятие раскрывает

    - учетную  политику;

    - информацию, которая не раскрыта в финансовой  отчетности, но обязательна к  освещению согласно действующим  стандартам;

    - информацию, которая имеет дополнительный  анализ статей отчетности, в том  числе назначение и условия  использования каждого элемента  собственного капитала (кроме уставного), а также подробную информацию  об акциях предприятия (количество, номинал, подписка, характер взносов,  список учредителей, размер дивидендов, права, и т.д.).

    В совокупности данные отчеты дают детализированное представление о структуре капитала, доходе и расходах предприятия, а  также раскрывают динамическую информацию о финансовых потоках, что позволяет  делать обоснованные предположения  о тенденциях будущего развития предприятия, его финансовых и производственных возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки РК

Казахский Экономический Университет им. Т.Рыскулова 
 
 
 

СРС 4 

    На  тему: Составление финансовой отчетности 
 
 
 
 
 

Студент: Амиров Алмас

Специальность: Экономика 105

Проверила: Шаймагамбетова Б.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы  2011

Информация о работе Составление финансовой отчетности