Составление бухгалтерского баланса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов бухгалтерского учета.

Задачей курсовой работы является:
- выполнение бухгалтерских проводок;
- открытие счетов, необходимых для отражения хозяйственных операций, разнесений в них сальдо начальное и бухгалтерские проводки, сделать дополнительную проводку по НДС, в связи с оплатой задолженности поставщикам (НДС = 20,8 д.е.);
- по каждому счету рассчитать обороты и сальдо конечное;
- составить оборотную ведомость;
- составить бухгалтерский баланс;
- провести реформацию бухгалтерского баланса.

Содержание

Введение……………………………………………….….3
Исходные данные (табл.1)………………………………4
Схемы открытых счетов…………………………………10
Оборотная ведомость…………………………………….14
Бухгалтерский баланс……………………………………16
Заключение……………………………………………….18
Используемая литература……………………………….18

Работа содержит 1 файл

бух.учет.docx

— 67.09 Кб (Скачать)

Министерство  образования науки Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по курсу 

Бухгалтерский учет  
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнила:  

                                                                

                                                                                  Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………….….3 

Исходные данные  (табл.1)………………………………4 

Схемы открытых счетов…………………………………10 

Оборотная ведомость…………………………………….14 

Бухгалтерский баланс……………………………………16 

Заключение……………………………………………….18 

Используемая  литература……………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, один из главных  механизмов управления процессами производства и продажей ТРУ – способствует совершенствованию организации  производства, оперативного и долгосрочного  планирования, прогнозирования и  анализа финансово-хозяйственной  деятельности.  

Цель выполнения курсовой работы – углубление, расширение и закрепление полученных теоретических  знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов бухгалтерского учета. 
 

Задачей курсовой работы является:

- выполнение  бухгалтерских проводок;

- открытие счетов, необходимых для отражения хозяйственных  операций, разнесений в них сальдо  начальное и бухгалтерские проводки, сделать дополнительную проводку  по НДС, в связи с оплатой  задолженности поставщикам (НДС  = 20,8 д.е.);

- по каждому  счету рассчитать обороты и  сальдо конечное;

- составить оборотную  ведомость;

- составить бухгалтерский  баланс;

- провести реформацию  бухгалтерского баланса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные 
 

Таблица 1. 

Содержание  хозяйственных операций Бухгалтерские

проводки

Сумма, т.р.
  Д К
1 2 3 4
1.Поступило  в кассу:

А)с расчетного счета

Б)от агента снабжения остаток подотчетных сумм

 
50

50

 
51

71

 
664

1

2.Выдано  из кассы:

А)зарплата рабочим и служащим

Б)аванс на почтово-телеграфные расходы секретарю директора

 
70

71

 
50

50

 
654

0,5

3.Поступило  на расчетный счет от заказчиков  за автотранспортные услуги 51 62 2633
4.Перечислено  с расчетного счета:

А)поставщикам – задолженность за полученные ТМЦ

Б)органам социального страхования – задолженность по социальному страхованию

В)в государственный бюджет по налогам с рабочих и служащих

Г)в банк – задолженность по краткосрочным ссудам

 
60

69 

68-4

66

 
51

51 

51

51

 
104

78 

33

118

5.Поступили  от поставщиков расчетные документы:

А)материалы,

кроме того НДС

б)топливо для складирования,

кроме того НДС

в)запасные части,

кроме того НДС

 
15-1

19

15-3

19

15-5

19

 
60

60

60

60

60

60

 
100

20

200

40

200

40

6.Оприходованы  фактически полученные на склад  предприятия:

А)материалы

Б)топливо

В)запасные части

 
10-1

10-3

10-5

 
15-1

15-3

15-5

 
100

200

200

7.Агентом  снабжения произведены из подотчетных  сумм расходы по доставке материалов  – транспортно-заготовительные  расходы 15-1 71 1,4
8.Секретарем  директора произведены из подотчетных  сумм почтово-телеграфные расходы 26 71 0,5
9.Списаны  в расход материалы для ТО  и ТР эксплуатационных автомобилей 20 10-1 109
10.Списано  в расход топливо для эксплуатационных  автомобилей 20 10-3 199
11.Списано  в расход запасные части для  ТР эксплуатационных автомобилей 20 10-5 204
12.Начислена  зарплата:

А)водителям и ремонтным рабочим,

Б)ИТР и служащим

 
20

26

 
70

70

 
434

107

13.Удержание  из зарплаты налогов 70 68-4 29,2
14.Начислен  износ основных фондов:

А)по эксплуатационным автомобилям

Б)по прочим основным фондам

 
20

26

 
02

02

 
189

169

15.Начислен  резерв средств на ремонт основных  фондов:

А)по эксплуатационным автомобилям

Б)по прочим основным фондам

 
20

26

 
96

96

 
189

169

16.Предъявлена  заказчику, для оплаты, стоимость  выполненной транспортной работы,

в том числе  НДС

62 

90

90 

68-1

3312 

552

17.Сданы  на склад запасные части, негодные  к дальнейшей эксплуатации, взамен  выданных, новых на эксплуатационные автомобили 10-5 20 10,4
18.Начислен  резерв на восстановление износа  и ремонт автошин по эксплуатационному  парку 20 96-2 96
19.Начислены  взносы в фонды социального  страхования:

А)водителям и ремонтным рабочим

Б)ИТР и служащим

 
20

26

 
69

69

 
161

40

20.Начислен  резерв на оплату отпусков  водителям и ремонтным рабочим 20 96-1 45,8
21.Произведена  замена автошин:

А)выдано со склада,

В том числе  транспортно заготовительные расходы

Б)сдано на склад, взамен полученных

 
96-2

15-6

10-6

 
10-6

96-2

20

 
76

3

2

22.Определен  налог на пользователей автодорог  и отнесен на себестоимость  перевозок 20 68 5,4
23.Определена  величина местных налогов и  отнесена на себестоимость перевозок 26 68-3 5,4
24.Списаны  накладные расходы 20 26 490,9
25.Списаны  расходы по эксплуатационному  парку 90 20 2110,7
26.Определен  финансовый результат работы  предприятия 90 99 649,3
27.Определен  налог на прибыль (20%) 99 68-2 129,9
28.Перечислено  с расчетного счета плата в  бюджет налога на прибыль 68-2 51 129,9
29.Сделаны  отчисления в фонды специального  назначения за счет прибыли (резервный фонд) (5%) 99 96 26
30.Проводка  по НДС (оплата задолженности поставщикам) 68-1 19 20,8
31.Реформация  бухгалтерского баланса 99 84 493,4
  84 80 613,4
 

Примечание: к  операции 16 табл.1. применен коэффициент 1,15 согласно варианту 12. 

Бухгалтерская проводка – это процедура определения счетов, затрагиваемых данной хозяйственной операцией, и последующего ее отражения на этих счетах. 

Метод двойной  записи заключается в следующем: любая хозяйственная операция затрагивает  два счета (две статьи баланса) и  поэтому должна отражаться дважды: в дебете одного счета и в кредите  другого счета одновременно на одну и ту же сумму. 

Для составления  бухгалтерской проводки необходимо определить сущность изменений, происходящих в результате хозяйственных операций, и по Плану счетов выбрать счета  по дебету и кредиту, в которых  будет записана данная хозяйственная  операция. 

1.Поступило в  кассу с расчетного счета 664 тыс.руб.:

Определяем виды счетов, затрагиваемые хозяйственной  операцией, - денежные средства в кассе  и денежные средства на расчетном  счете, т.е. два счета – 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». Определяем сущность изменений – денежные средства в  кассе увеличились, а на расчетном  счете величина денежных средств  уменьшилась. Определяем характер записей, поскольку счета денежных средств  характеризуют движение средств, они  являются активными по отношению  к балансу, поэтому у активных счетов увеличение (поступление) отражается по дебету (счет 50 «Касса»), а уменьшение (выбытие, расход) по кредиту (счет 51 «Расчетные счета»). 
 
 

Таблица 2. 

План  счетов, используемых в курсовой работе. 

Номер

счета

Название счета
1 3
01 Основные средства
02 Амортизация основных средств
10 Материалы
10-1 Сырьё и материалы
10-3 Топливо
10-5 Запасные части
10-6 Автомобильные шины
10-9 Инвентарь и  хозяйственные принадлежности
15 Заготовление  и приобретение материальных ценностей
15-1 Заготовление  и приобретение материалов
15-3 Заготовление  и приобретение топлива
15-5 Заготовление  и приобретение запасных частей
15-6 Заготовление  и приобретение автошин
19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям
20 Основное производство
26 Общехозяйственные расходы (накладные расходы)
50 Касса
51 Расчетный счет
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62 Расчеты с покупателями и заказчиками
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам
68 Расчеты по налогам  и сборам
68-1 Налог на добавленную  стоимость
68-2 Налог на прибыль
68-3 Местные налоги
68-4 Налог на доходы
69

70

Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

71 Расчеты с подотчетными лицами
80 Уставной капитал
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)
90 Продажи
96 Резервы предстоящих  расходов
96-1 Резервы на отпуска
96-2 Резервы по автошинам
99 Прибыль и убытки
 
 
 

Таблица 3. 

Сальдо  начальное для счетов в курсовой работе. 

Номера  счетов Сальдо  начальное, тыс.руб.
значение Д К
1 2 3 4
01 38203,0    
02 4501,0    
10-1 204,0    
10-3 142,0    
10-5 567,0    
10-6 335,0    
10-9 131,0    
50 1,0    
51 428,0    
60     54,0
62   219,0  
66 150,0    
68 24,0    
69 51,0    
70 396,0    
71   5,0  
80 34717,0    
84     120,0
96 222,0    
Итого: 80416,0 224,0 174,0
 
 

Значения сальдо начальных всех счетов из графы 2, (по счетам 60, 62, 71, 84 значения уже были разнесены), разнесли в дебет и кредит этих же счетов, т.е. в графу 3 и 4. Получим: 

Номера  счетов Сальдо  начальное, тыс.руб.
значение Д К
1 2 3 4
01   38203,0  
02   4501,0  
10-1   204,0  
10-3   142,0  
10-5   567,0  
10-6   335,0  
10-9   131,0  
50   1,0  
51   428,0  
60     54,0
62   219,0  
66     150,0
68     24,0
69     51,0
70     396,0
71   5,0  
80     34717,0
84     120,0
96     222,0
Итого:   35734 35734
 
 

Определим отсутствующие цифры в таблице 1 

20 «Основное производство» Д

Т.р.

К

Т.р.

Перенесли 490,9  
  109 10,4
  199 2
  204  
  434  
  189  
  189  
  96  
  161  
  45,8  
  5,4  
     
     
     
Од=2123,1    
Ок=12,4    
Добавили  для условия Од=Ок   2110,7
     
     
  Ск-  
26 «Накладные расходы»    
  0,5  
  107  
  169  
  169  
  40  
  5,4  
     
Од=490,9    
Добавили  для условия Од=Ок   490,9
  Ск-  
90 «Продажи»    
Добавили  2110,7  
  552 3312
Од = 2662,7    
Ок = 3312    
Добавили  для условия Од=Ок 649,3  
    Ск-
 
99 «Прибыль»
   
Добавили    649,3
  129,9  
  26  
Од=155,9    
Ок=649,3    
Добавили  для условия Од=Ок 493,4  
    Ск-
84 «Нераспределенная  прибыль»    
    Сн=120
Перенесли   493,4
    Ск=613,4
Добавляем, чтобы Ск=0 613,4  
    Ск-
80 «Уставной капитал»   Сн=34717
Перенесли   613,4
    Ск=35330,4

Информация о работе Составление бухгалтерского баланса