Состав бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности . Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
пользователей финансовой отчетности и их потребности;
общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности……………………………….5
2. Состав бухгалтерской отчетности……………………………………………..10
2.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса………………………...13
2.2 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках………………….15
2.3 Отчет об изменении капитала……………………………………………...19
2.4 Отчет о движении денежных средств………………………………………22
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу…………………………………...24
3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…....28
4. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

ТБУ КУРСОВИК.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

    Справочно:

  • Постоянные налоговые обязательства (активы).
  • Базовая прибыль (убыток) на акцию.
  • Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

    Если  рекомендованный Минфином России образец  формы N 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и  достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в отчет нужные строки самостоятельно.

    В частности, согласно пункту 22 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" доходы и расходы в Отчете должны показываться с подразделением на: обычные и чрезвычайные. Однако в образце формы N 2, рекомендованном в приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности", нет отдельных строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов.

    Вспомним, что чрезвычайные расходы - это расходы, возникающие из-за стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п. Чрезвычайные доходы - это доходы, возникающие вследствие чрезвычайных ситуаций: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Чрезвычайные доходы и расходы учитываются на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".

    Если  у организации в отчетном периоде  возникли чрезвычайные доходы и расходы, в форме N 2 они должны быть отражены в отдельной строке. Расположить эти строки следует в разделе "Прочие доходы и расходы", потому что согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы/расходы относятся к прочим поступлениям. Показатели этих строк должны участвовать в формировании финансового результата деятельности организации за отчетный период.

    Если  организация занимается несколькими  видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.

    Те  доходы и расходы, которые организация  считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие статьи отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы N 2 "Расшифровка отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу.

    Однако  если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы N 2, эти строки в отчет включать не следует (п. 5 приказа Минфина N 67н). Это учтено при автоматическом формировании регламентной отчетности в программе 1С. Печатная форма отчета о прибылях и убытках выходит в сокращенном варианте только по заполненным строкам.

    Составляется  отчет о прибылях и убытках по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".

    В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.

    Если  данные за предыдущие годы несопоставимы  с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах  или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      2.3 Отчет об изменении капитала 

     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, форма №3 содержит сведения о формировании и использовании резервов.

     Форму №3 «Отчет об изменениях капитала» (утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2004 года)) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации. Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять. Обязательный аудит проводиться, если годовой объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) превышает 500000 МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного гола 200000 МРОТ.

     Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»  включает в себя:

  1. раздел I «Изменения капитала»;
  2. раздел II «Резервы»;
  3. раздел III «Справки».
  • Изменение капитала

     Раздел  I отчета об изменении капитала имеет называние «Изменение капитала», представляет собой таблицу, в которой слева построчно перечислены показатели (например, остаток капитала на 1 января, его увеличение и уменьшение, остаток на 31 декабря), а справа дано их значение с разбивкой по столбцам:

  1. Столбец 3 «Уставный капитал»;
  2. Столбец 4 «Добавочный капитал»;
  3. Столбец 5 «Резервный капитал»;
  4. Столбец 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
  5. Столбец 7 «Итого».

      Уставный капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования  уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

      Добавочный  капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования  уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный капитал».

      Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал образуется  за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».

      Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 

      В этом разделе отчета отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на две части. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчет ному, во второй части — те же показатели за отчетный год.

  • Резервы
 

      В данном разделе отражаются суммы  резервов, созданных организацией. В разделе II выделяют четыре вида резервов:

  1. резервы, образованные в соответствии с законодательством;
  2. резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
  3. оценочные резервы;
  4. резервы предстоящих расходов.
 

 

              2.4 Отчет о движении денежных средств 

      Отчет о движении денежных средств является четвертым основным финансовым отчетом. Цель отчета заключается в предоставлении информации о денежных поступлениях и денежных выплатах организации за период.

      В качестве показателей отчета о движении денежных средств, как правило, используются "денежные средства и их эквиваленты". Денежные эквиваленты представляют собой краткосрочные, высоко ликвидные инвестиции (например, со сроком погашения 3 месяца и меньше).

      Отчет о движении денежных средств подразделяет денежные поступления и выплаты на три основные категории: текущая деятельность, инвестиционная деятельность и финансовая деятельность. Группировка потоков денежных средств по этим трем категориям позволяет отразить влияние каждого из трех основных направлений деятельности фирмы на денежные средства. Комбинированное воздействие всех трех категорий на денежные средства определяет чистое изменение денежных средств за период. Затем чистое изменение денежных средств за период выверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств.

      Текущая деятельность - это деятельность предприятия, приносящая ему основные доходы, а также прочие виды деятельности, не связанные с инвестициями и финансами.

      Как правило, основная деятельность фирмы  направлена на продажу продукции или предоставление услуг. Движение денежных средств от основной деятельности включает в себя все операции компании, не подпадающие под определение инвестиционной или финансовой деятельности. Например, денежные средства, полученные в результате выигранного судебного иска или в качестве страховых выплат, а также благотворительные выплаты рассматриваются как движение денежных средств от основной деятельности фирмы.

      Ниже  приводятся примеры денежных поступлений  и выплат, относящихся к основной деятельности:

      Денежные  поступления 

  • Поступления от покупателей за проданные товары или оказанные услуги.
  • Поступления процентных выплат и дивидендов.
  • Прочие поступления, не связанные с инвестиционной или финансовой деятельностью.

      Денежные  выплаты

  • Выплаты поставщикам.
  • Выплаты работникам.
  • Выплаты процентов кредиторам.
  • Перечисление налогов в бюджет.
  • Прочие выплаты, не связанные с инвестиционной или финансовой деятельностью.

      Для целей составления отчета о движении денежных средств по российским стандартам основная деятельность определяется как деятельность предприятия, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели, либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, например, производство, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.  
 
 
 

                2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу

      Форма состоит из разделов, в которых  более подробно раскрываются некоторые статьи актива и пассива баланса. В этих статьях отражен состав необоротных активов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности.

      1. В разделе «Движение заемных  средств» организация показывает  наличие и движение средств, взятых взаймы как в виде кредитов банков, так и у других организаций. По строкам «в том числе не погашенные в срок» отражаются заемные средства, просроченные к погашению. В пояснительной записке организация может приводить характеристику заемных обязательств по срокам (годам) погашения.

      Организация, получившая кредит банка на финансирование государственных централизованных капитальных вложений, по вписываемой строке 120 выделяет из строки 121 сумму указанного кредита, не погашенного в срок.

      2. В разделе «Дебиторская и кредиторская  задолженность» отражаются данные  о дебиторской и кредиторской  задолженности организации, учитываемой на счетах учета расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, и авансы. Организации, определяющие в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством Российской Федерации выручку от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, в состав данных о дебиторской задолженности включают задолженность, учтенную на счете 45 «Товары отгруженные», в оценке по договорной (контрактной) цене.

Информация о работе Состав бухгалтерской отчетности