Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности . Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
пользователей финансовой отчетности и их потребности;
общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности……………………………….5
2. Состав бухгалтерской отчетности……………………………………………..10
2.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса………………………...13
2.2 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках………………….15
2.3 Отчет об изменении капитала……………………………………………...19
2.4 Отчет о движении денежных средств………………………………………22
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу…………………………………...24
3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…....28
4. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………………..36
Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.
Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.
Основанием представления бухгалтерского баланса является наличие одновременно следующих показателей деятельности общества:
Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублей, а при наличии значительных оборотов — в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.
Наряду
с публикацией годовой
Внутренняя
бухгалтерская отчетность не подлежит
публикации, так как отнесена к коммерческой
тайне. За незаконное получение и разглашение
сведений, составляющих коммерческую
тайну, предусмотрена уголовная ответственность.
2 СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ.
Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Другие органы,
осуществляющие регулирование бухгалтерского
учета, утверждают в пределах своей компетенции
формы бухгалтерской отчетности банков,
страховых и других организаций и инст¬рукции
о порядке их заполнения, не противоречащие
нормативным актам Министерства финансов
Российской Федерации.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форму
№ 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Бухгалтерская
(финансовая) отчётность - совокупность
итоговых данных бухгалтерского учёта,
выраженная в определённой системе показателей,
используется для анализа имущественного
состояния хозяйственных процессов, обязательств
и финансовых результатов [2, 24-25].
Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно
включение в пояснительную
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
1) упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
2) стандартный – для средних и крупных организаций;
3)
множественный – для
Состав
отчетности российских организаций
приближен к соответствующим требованиям
Международным Стандартам Финансовой
Отчетности [2, 117-119 с.].
2.1 Структура и содержание
бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс - старейшая форма отчетности (его составляли еще итальянские купцы эпохи Возрождения) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату [5, 16 с.].
Основная задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Для раздельного отображения хозяйственных средств и источников их формирования баланс строится в виде двухсторонней таблицы. В левой части баланса, которая называется активом показывают состав и размещение хозяйственных средств, а в правой, которая называется пассивом - источники создания средств и их целевое назначение. Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей, каждая из которых отображает величину определенного экономически однородного вида средств или их источников.
Актив и пассив баланса составляются из отдельных статей, каждая из которых отображает величину определенного экономически однородного вида средств или их источников. В активе баланса содержатся статьи, на которых отображаются материальные ценности, нематериальные активы, денежные средства, средства в расчетах, изъятые средства; в пассиве – статьи, на которых отображаются источники формирования хозяйственных средств (уставный, дополнительный, резервный капитал, прибыль, кредиты банков, обязательства по расчетам и др.)
Итог актива не может быть большим или меньшим, чем итог пассива, т.к. общая стоимость имущества хозяйства всегда должна быть равна сумме тех источников, за счет которых оно создано. На этом и основывается название баланса, т.к. «баланс» означает «равенство, равновесие». Равенство итогов актива и пассива обусловлено тем, что в обеих его частях отображены в стоимостном выражении одни и те же хозяйственные средства, только сгруппированные по разным признакам: в активе - по составу и размещению, в пассиве - по источникам их образования и целевому назначению.
Отсутствие
равенства итогов актива и пассива
баланса свидетельствует о
В
балансе отражаются активы, обязательства
и собственный капитал
Итог
активов баланса должен равняться
сумме обязательств и собственного
капитала (пассиву баланса).
2.2
Структура и содержание
отчета о прибылях
и убытках
Отчет о прибылях и убытках состоит из следующих разделов:
раздел I - Доходы и расходы по обычным видам деятельности;
раздел II - Прочие доходы и расходы;
раздел III - Прибыль (убыток) до налогообложения;
раздел IV - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода;
раздел V - Справочные данные;
раздел
VI - Расшифровка отдельных прибылей и убытков.
В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.
Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации (счет 90 «Прибыли и убытки») за отчетный период и должен содержать следующие числовые показатели: