Состав бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности . Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
пользователей финансовой отчетности и их потребности;
общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности……………………………….5
2. Состав бухгалтерской отчетности……………………………………………..10
2.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса………………………...13
2.2 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках………………….15
2.3 Отчет об изменении капитала……………………………………………...19
2.4 Отчет о движении денежных средств………………………………………22
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу…………………………………...24
3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…....28
4. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

ТБУ КУРСОВИК.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

      Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.

      Публикации  должна предшествовать аудиторская  проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

      Основанием  представления бухгалтерского баланса  является наличие одновременно следующих показателей деятельности общества:

  • валюта баланса на конец года не должна превышать четырестатысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда, предусмотренный действующим законодательством;
  • выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный размер минимальной месячной оплаты труда, установленный действующим законодательством.

      Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах  рублей, а при наличии значительных оборотов — в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

      Наряду  с публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

      Внутренняя  бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2 СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

          Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ.

          Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

          Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инст¬рукции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской  Федерации. 

          В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» 

    Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов [2, 24-25]. 

    Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

  • бухгалтерский баланс — форма № 1;
  • отчет о прибылях и убытках -  форма № 2;
 

          

  • отчет об изменениях капитала — форма № 3;
  • отчет о движении денежных средств — форма № 4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
  • специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
  • итоговую часть аудиторского заключения.

      В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

      Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

     Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

      Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

      Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

      Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

      Указанные организации в составе годовой  бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о  движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

      Можно выделить три варианта формирования отчетности:

      1) упрощенный – для субъектов  малого предпринимательства;

      2) стандартный – для средних  и крупных организаций;

      3) множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов  деятельности организаций.

      Состав  отчетности российских организаций  приближен к соответствующим требованиям Международным Стандартам Финансовой Отчетности [2, 117-119 с.]. 
 
 
 
 
 
 

       2.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса 

      Бухгалтерский баланс - старейшая форма отчетности (его составляли еще итальянские  купцы эпохи Возрождения) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату [5, 16 с.].

      Основная  задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или  какой капитал находится под  его контролем. Баланс позволяет  получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

      Для раздельного отображения хозяйственных средств и источников их формирования баланс строится в виде двухсторонней таблицы. В левой части баланса, которая называется активом показывают состав и размещение хозяйственных средств, а в правой, которая называется пассивом - источники создания средств и их целевое назначение. Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей, каждая из которых отображает величину определенного экономически однородного вида средств или их источников.

      Актив и пассив баланса составляются из отдельных статей, каждая из которых отображает величину определенного экономически однородного вида средств или их источников. В активе баланса содержатся статьи, на которых отображаются материальные ценности, нематериальные активы, денежные средства, средства в расчетах, изъятые средства; в пассиве – статьи, на которых отображаются источники формирования хозяйственных средств (уставный, дополнительный, резервный капитал, прибыль, кредиты банков, обязательства по расчетам и др.)

      Итог  актива не может быть большим или меньшим, чем итог пассива, т.к. общая стоимость имущества хозяйства всегда должна быть равна сумме тех источников, за счет которых оно создано. На этом и основывается название баланса, т.к. «баланс» означает «равенство, равновесие». Равенство итогов актива и пассива обусловлено тем, что в обеих его частях отображены в стоимостном выражении одни и те же хозяйственные средства, только сгруппированные по разным признакам: в активе - по составу и размещению, в пассиве - по источникам их образования и целевому назначению.

      Отсутствие  равенства итогов актива и пассива  баланса свидетельствует о наличии  ошибок, допущенных в учетных записях или при составлении баланса. 

      В балансе отражаются активы, обязательства  и собственный капитал предприятия. Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, достоверной и беспристрастной информации о финансовом положении предприятия на отчетную дату. Не допускается свертывание статей активов и обязательств, кроме случаев, предусмотренных действующими стандартами бухгалтерского учета в Украине.

      Итог  активов баланса должен равняться  сумме обязательств и собственного капитала (пассиву баланса). 

      2.2 Структура и содержание  отчета о прибылях  и убытках 

     Отчет о прибылях и убытках состоит из следующих разделов:

     раздел I - Доходы и расходы по обычным  видам деятельности;

     раздел II - Прочие доходы и расходы;

     раздел III - Прибыль (убыток) до налогообложения;

     раздел IV - Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода;

     раздел  V - Справочные данные;

     раздел  VI - Расшифровка отдельных прибылей и убытков. 
 

    В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.

    Учет  и отражение в отчетности доходов  и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".

    Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в  форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

    Все расходы организации, а также  показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.

  Отчет характеризует  финансовые результаты деятельности организации (счет 90 «Прибыли и убытки») за отчетный период и должен содержать следующие числовые показатели:

  • Сумму выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей. 
  • Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).
  • Валовая прибыль (убыток).
  • Коммерческие расходы (расходы по продаже).
  • Управленческие расходы (заполняется, если общехозяйственные расходы списываются сразу на финансовый результат, без распределения по затратным счетам).
  • Прибыль (убыток от реализации).
  • Проценты к получению.
  • Проценты к уплате.
  • Доходы от участия в других организациях.
  • Прочие операционные доходы.
  • Прочие операционные расходы.
  • Прибыль (убыток от финансово-хозяйственной деятельности).
  • Внереализационные доходы.
  • Внереализационные расходы.
  • Прибыль (убыток) до налогообложения.
  • Отложенные налоговые активы.
  • Отложенные налоговые обязательства.
  • Текущий налог на прибыль.
  • Чистая прибыль (убыток отчетного периода).

Информация о работе Состав бухгалтерской отчетности