Содержание годовой бухгалтерской отчетности организации: порядок составления и предоставления

Автор: m**********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы исследование бухгалтерской отчетности. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- рассмотреть теоретические основы формирования бухгалтерской финансовой отчетности;
- изучить порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в ООО «Виктория».
Объектом исследования является ООО «Виктория». Предметом бухгалтерская (финансовая) отчетность.
При написании работы были использованы методы исследования: наблюдения и сравнения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Сущность и назначение бухгалтерской финансовой отчетности в рыночной экономике………………………………………………………….5
Состав годовой бухгалтерской финансовой отчетности и требования предъявляемые к ней………………………………………………………….9
Порядок составления и предоставления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………….15
Порядок составления и предоставления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытков…………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………34
Приложения…………

Работа содержит 1 файл

ТЕКСТ.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     По  строке 070 "Проценты к уплате" отражают дебетовое сальдо соответствующего аналитического счета субсчета 91-2 в части процентов, подлежащих уплате другим организациям и лицам по полученным от них займам и кредитам, по выпущенным данной организацией облигациям и прочим долговым ценным бумагам.

     По  строке 080 "Доходы от участия в  других организациях" отражают кредитовое сальдо соответствующего аналитического счета субсчета 91-1 в части начисленных в пользу данной организации дивидендов по приобретенным ей акциям и доходов по иным вложениям в уставные капиталы других организаций.

     По  строке 090 "Прочие доходы" отражают кредитовое сальдо счета 91 в части остальных видов доходов ООО «Виктория» (за исключением отраженных по строкам 060 и 080). Данная сумма составила 582499 руб.

     Аналогичным образом по строке 100 "Прочие расходы" отражают 12150 руб. дебетовое сальдо счета 91, за исключением суммы уплаченных процентов, отраженной по строке 070.

     По  строке 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения" показывают 578947 руб. - финансовый результат  ООО «Виктория» в соответствии с данными бухгалтерского учета до уплаты налога на прибыль (так называемую "бухгалтерскую", или "балансовую", прибыль).

     "Текущий  налог на прибыль" (строка 150) составляет 138947 руб.

     По  строке 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода" отражается чистая прибыль 440000 руб., полученная по итогам года и подлежащия списанию при реформации баланса со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток").

Для проверки правильности формирования Отчета о прибылях и  убытках в ООО «Виктория» можно воспользоваться следующим алгоритмом формирования ключевых показателей по строкам данного отчета:

     1) валовая прибыль формируется  путем уменьшения выручки на  величину себестоимости продаж, т.е.:

     Строка 029 = Строка 010 - Строка 020;

     2) прибыль от продаж формируется  путем уменьшения валовой прибыли на величину коммерческих и управленческих расходов, т.е.:

     Строка 050 = Строка 029 - Строка 030 - Строка 040;

     3) прибыль до налогообложения формируется  путем увеличения прибыли от  продаж на величину иных доходов,  кроме выручки, и ее уменьшения  на величину расходов, отличных от расходов по обычным видам деятельности, т.е.

     Строка 140 = Строка 050 + Строка 060 - Строка 070 + Строка 080 + Строка 090 - Строка 100;

     4) и, наконец, чистая прибыль  определяется так:

     Строка 190 = Строка 140 +/- Строка 141 +/- Строка 142 - Строка 150 - Доп. строки (ЕНВД). 

  1. Порядок составления и  предоставления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытков.

    Представление данных об эффективности деятельности организации и ее имущественном положение призвано максимально удовлетворить информационные потребности каждой группы пользователей финансовой отчетности – субъектов рынка. При этом реализация информационной функции бухгалтерского учета приводит к включению в балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках всех сведений, которые могут быть уместны в принятии пользователей решений. Вместе с тем, детализация данных, приводимых в балансе и отчете о прибылях и убытках, может привести к «утяжелению» последних несущественных для широкого круга пользователей информацией, что, в свою очередь, может сделать отчет трудночитаемым. Ввиду этого дополнительные данные, которые нецелесообразно включать в баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям для формирования полного представления о финансовой и хозяйственной деятельности интересующего их экономического субъекта, раскрываются в пояснениях. К таким пояснениям, относятся Отчет об изменениях капитала, Отчет о движение денежных средств, Приложение к балансу, Пояснительная записка.

Отчет об изменениях капитала (форма N 3)

    В Отчете об изменениях капитала (форма N 3) раскрывается информация о движении уставного (складочного) капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.

    Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности (п. п. 3 и 4 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н). Это право предоставлено также общественным организациям (объединениям), если они не осуществляли в отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не имели оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.

    Все данные в Отчете об изменениях капитала в соответствии с п. 10 ПБУ 4/99 приводятся за два года - отчетный и предыдущий (кроме отчетов, составляемых за первый отчетный период деятельности организации). Если организация приняла решение раскрывать в бухгалтерской отчетности данные более чем за два года, форма N 3 дополняется строками, в которых отражаются показатели более ранних лет.

    Если  для каких-либо случаев изменения уставного, резервного и дополнительного капитала в форме N 3, рекомендованной Минфином России, строки не предусмотрены, организация должна их добавить. Такими изменениями могут быть получение эмиссионного дохода, направление средств резервного капитала на выплату процентов по облигациям, эмитированным обществом, и т.д.

Отчет о движении денежных средств (форма N 4)

    Данные  Отчета о движении денежных средств  должны характеризовать изменения  в финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности (п. 15 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, которые утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н). Сведения представляются за отчетный и за предыдущий период.

    Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать форму N 4 в состав бухгалтерской отчетности. Это право предоставлено также общественным организациям (объединениям), если они не осуществляли в отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не продавали товары (работы, услуги), за исключением собственного имущества.

    В форме N 4 отражаются данные о фактическом  поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 50 "Касса" (за исключением сумм на субсчете "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и 57 "Переводы в пути".

    Текущая деятельность - это обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.

    Инвестиционная  деятельность - это приобретение и  продажа земельных участков, объектов недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов; строительство собственными силами; расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки. К инвестиционной деятельности относятся также предоставление другим организациям займов и осуществление прочих финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.).

    Финансовой  деятельностью считается деятельность организации, в результате которой  изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, получение от других организаций займов, погашение заемных средств и т.п.).

    Если  организации получали и расходовали  какие-либо денежные средства в связи  с чрезвычайными обстоятельствами (пожарами, стихийными бедствиями и т.п.), эти суммы нужно показать отдельно. Они указываются в пустых строках раздела "Движение денежных средств по текущей деятельности" или по строкам "Прочие доходы", "На прочие расходы".

    Каждая  группа строк, посвященных отдельному виду деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая деятельность), заканчивается итоговой строкой "Чистые денежные средства...". Показатель этой строки рассчитывается как разность между суммой полученных в связи с этой деятельностью денежных средств и суммой, направленной для осуществления этой деятельности.

    В форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" суммы выручки и расходов отражаются без учета налога на добавленную стоимость (если организация является плательщиком НДС) и аналогичных налогов. В форме N 4 "Отчет о движении денежных средств" нужно указывать все суммы, полученные от покупателей (заказчиков) или выплаченные продавцам (подрядчикам), - вместе с НДС, акцизами и аналогичными платежами.

    Кроме того, нужно учитывать следующие особенности:

    - движение  денежных средств между кассой  и расчетными счетами, перевод  денежных средств с расчетного  счета на депозитный счет и  на оборот в форме N 4 не отражаются;

    - суммы  по субсчету "Денежные документы"  счета 50 в форме N 4 не учитываются;

    - информация  о движении денежных средств  организации представляется в  валюте Российской Федерации;

    - денежные  средства в иностранной валюте (за исключением сумм полученных  и выданных в валюте авансов,  предоплаты и задатков) отражаются  в форме N 4 в пересчете в рубли по курсу Банка России на отчетную дату. Суммы полученных и выданных в валюте авансов, предоплаты и задатков отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях по курсу, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте;

    - движение валюты между рублевым и валютным счетом при продаже/покупке валюты в форме N 4 не отражается;

    - не  учитываются при составлении  формы N 4 курсовые разницы, возникающие  при переоценке иностранной валюты  на последнюю дату предыдущих  отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев).

    Данные  в графу 4 переносятся из Отчета о  движении денежных средств за предыдущий отчетный период. Рассмотрим, как заполняется  графа 3 "За отчетный период".

Приложение к  бухгалтерскому балансу (форма N 5)

    В Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5) раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в форме N 1.

    Этот  отчет могут не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, некоммерческие организации, а также общественные организации (объединения), которые не осуществляли предпринимательскую деятельность.

    Каждый  раздел состоит из одной или нескольких таблиц. Коды строк в этих таблицах организации проставляют самостоятельно.

    Если  у организации нет данных по каким-либо активам, обязательствам, доходам, расходам, то соответствующие строки (разделы) в состав формы N 5 не включаются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

         Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

     Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и  достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной деятельности.

     Значение  составления и представления  бухгалтерской отчетности определяется рядом законодательных и иных правовых актов. Информационная функция  бухгалтерского учета и финансовой отчетности играет значимую роль в  экономике, в частности она обеспечивает эффективную конкуренцию на рынке капитала.

     Основное  достоинство рыночной экономики  состоит в рациональном использовании  ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения неограниченных потребностей общества. Механизм того, каким образом рынок это обеспечивает, объясняется теоретическими моделями микроэкономики. Одна из основных и общая почти для всех моделей посылок или условий. Это совершенная информированность участников рыночных взаимоотношений. При невыполнении данной посылки рыночный механизм перестает работать эффективно на благо общества и начинает работать искаженно.

Информация о работе Содержание годовой бухгалтерской отчетности организации: порядок составления и предоставления