Автор: m**********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:23, курсовая работа
Цель курсовой работы исследование бухгалтерской отчетности. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- рассмотреть теоретические основы формирования бухгалтерской финансовой отчетности;
- изучить порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в ООО «Виктория».
Объектом исследования является ООО «Виктория». Предметом бухгалтерская (финансовая) отчетность.
При написании работы были использованы методы исследования: наблюдения и сравнения.
Введение……………………………………………………………………………...3
Сущность и назначение бухгалтерской финансовой отчетности в рыночной экономике………………………………………………………….5
Состав годовой бухгалтерской финансовой отчетности и требования предъявляемые к ней………………………………………………………….9
Порядок составления и предоставления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках……………………………………………………….15
Порядок составления и предоставления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытков…………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………34
Приложения…………
По периодичности бухгалтерская отчетность подразделяют на годовую (составляется за финансовый год) и промежуточную (может строиться нарастающим итогом за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев).
По охвату отчетность делят на индивидуальную, сводную и консолидированною. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Сводная составляется в рамках одного юридического лица на основание данных по его подразделениям и филиалам. Консолидируемая отчетность составляется финансовой группой, рассматриваемая как единая хозяйствующая организация.
По объемам деятельности различают упрощенную, стандартною и множественную отчетность. Упрощенный вариант составляют малые предприятия. Состав отчетности организации ограничивается бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках, если отчетность не подлежит обязательной аудиторской проверке. В противном случае организации включают в годовой отчет, наряду с балансом и отчетом о прибылях и убытках, пояснительную записку, а отчет об изменениях капитала, отчет о движение денежных средств и приложения к балансу могут не предоставлять при отсутствии соответствующих показателей.
Стандартный вариант предусмотрен для средних и крупных предприятий и включает в себя все формы отчетности, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету, пояснительную записку и итоговую часть аудиторского заключения.
Множественный
вариант могут применять
Информация по
отчетному сегменту – это информация,
характеризующая отдельный
Операционный сегмент – часть деятельности по производству отдельного вида товаров (работ, услуг), которая подвержена рискам и получению прибыли (убытка), отличных от рисков и прибылей (убытков) по другим видам товаров (работ, услуг). На выделение операционных сегментов может влиять специфика производства продукта (трудоемкость, материалоемкость), условия хранения (сроки хранения при производстве скоропортящихся продуктов).
Географический сегмент – часть деятельности организации, осуществляемая в определенном регионе, которая подвержена риску и получению прибыли (убытка), отличных от рисков и прибылей (убытков), имевших место в других регионах деятельности. Географический сегмент выделяют исходя из месторасположения активов (при наличии филиалов, представительств) или местоположения рынков сбыта.
Формирование
отчетных сегментов может основываться
на использование показателей
В зависимости от специфики деятельности различают состав отчетности коммерческих, некоммерческих и общественных организаций. Стандартный состав отчетности коммерческих организаций рассмотрен ранее. Некоммерческие организации наряду с балансом, отчетом о прибылях и убытках и пояснительной запиской приводят в составе отчетности отчет о целевом использование полученных средств. В этом отчете отражаются данные о наличии на начало периода, остатке на конец периода средств на осуществление основной деятельности. Состав отчетности общественных организаций ограничивается балансом и отчетом о прибылях и убытках. Каждый отчет несет самостоятельную информационную нагрузку, все формы взаимосвязаны и представляют отдельные формы общей картины, характеризующие имущественное положение, эффективность функционирования организации, ее деловую активность и пр.
Основными формами отчета выступают баланс и отчет о прибылях и убытках, остальные поясняют и расшифровывают эти формы отчетности. Бухгалтерский баланс представляет сведения об экономических ресурсах (актив) и источников их привлечения (пассив) и позволяет оценить имущественное положение организации, ее платежеспособность и финансовую независимость от кредиторов. Отчет о прибылях и убытках иллюстрирует процедуру формирования финансового результата за отчетный период в разрезе доходов и расходов, полученных (понесенных) от обычных видов деятельности и по прочим операциям. Отчет об изменениях капитала представляет информацию об источниках формирования капитала за отчетный период и причинах изменения его массы и структуры. Анализ данного отчета позволяет оценить способность экономического субъекта к самофинансированию и наращиванию капитала. Отчет о движение денежных средств предназначен для оценки способности предприятия обеспечивать превышения поступлений денежных средств (приток) над платежами (отток) и дает возможность судить о степени управления денежными потоками. Приложения к бухгалтерскому балансу в табличной форме раскрывает минимально необходимые сведения о движениях заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, о составе амортизируемого имущества, об источниках финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, а также дает расшифровку отдельных видов прибылей и убытках.
Более полное раскрытие существенной информации в разрезе названных показателей должно содержаться в пояснительной записке. Так, для предприятий, ориентировано на осуществления импортных операций, существенным фактором, влияющим на финансовые результаты, считается изменения курса иностранной валюты. Раскрытия такой информации важно для анализа динамики показателей доходности. Структура пояснительной записки законодательно не предписана. Внешняя ее форма должна, определятся требованиями ясности и наглядности, содержать сведения, позволяющие раскрыть и дополнить информацию баланса и отчета о прибылях и убытках. В пояснительной записке необходимо раскрыть основные моменты учетной политики, поскольку без понимания правил, которые применялись при формирование показателей, использования количественных методов финансового анализа теряет всякий смысл.
Аудиторское заключение включается в годовую отчетность в случаях, когда отчетность экономического субъекта в соответствие с законодательством подлежит обязательной аудиторской проверке. Цель заключения – подтвердить степень достоверности показателей, приведенных в отчетных формах.
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности (определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)):
Достоверность и полнота – означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами.
Нейтральность – означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Целостность – необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами и представительствами.
Последовательность – означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
Сопоставимость
– в бухгалтерской отчетности
должны содержаться данные, позволяющие
осуществить их сравнение с аналогичными
данными за годы, предшествовавшие
отчетному. В Положении оговорено,
что если они не сопоставимы по ряду
причин, то данные предшествующих периодов
подлежат корректировке по установленным
правилам1.
3. Порядок составления и предоставления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
ООО «Виктория» учреждено с 19.08.1999., зарегистрировано Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Оренбурга. Данное общество создано в форме общества с ограниченной ответственностью.
Учредительными документами данного торгового предприятия являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и учрежденный ими Устав.
Общество, согласно Устава, осуществляет следующие виды деятельности:
Представление годовой бухгалтерской отчетности ООО «Виктория» производится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Положения по
бухгалтерскому учету "
- Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в редакции (далее - Приказ N 67н),
- а также совместного
Приказа Госкомстата России и
Минфина России от 14.11.2003 N 475/102н
"О кодах показателей годовой
бухгалтерской отчетности
Так как ООО «Виктория» является малым предприятием, в соответствии с вышеуказанными документами годовая бухгалтерская отчетность ООО «Виктория» включает:
- Бухгалтерский баланс (форма N 1) (приложение А);
- Отчет о прибылях и убытках (форма N 2) (приложение Б);
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность ООО «Виктория» составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.
Перед заполнением Бухгалтерского баланса в ООО «Виктория» проводят его реформацию. Смысл реформации баланса заключается в закрытии субсчетов счета 90 "Продажи" и счета 91 "Прочие доходы и расходы" (посредством списания сальдо каждого из субсчетов, кроме субсчета 9, на субсчет 9) и списании финансового результата, сформированного в течение 2009 г., со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Счета 90, 91 и 99 предназначены для формирования результатов отчетного года, а в ночь с 31.12.2009 на 01.01.2010 "отчетный 2009 год" становится "прошлым годом", а "отчетным годом" становится 2010 г. Поэтому счета 90, 91 и 99 (в том числе все их субсчета) по состоянию на 01.01.2010 не должны иметь начального сальдо. Финансовый результат 2009 г. прибавляется к финансовым результатам предшествующих лет, отражаемым на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Бухгалтерские записи, производимые при реформации баланса, датируются 31.12.2009 (хотя фактически, конечно, их делают уже в январе - марте 2010 г.) и по сути являются последними проводками 2009 г.
Бухгалтерский баланс представляет собой "моментальную фотографию" ООО «Виктория» по состоянию на отчетную дату. Так, в годовом Бухгалтерском балансе отражаются сведения о наличии имущества и источников его формирования по состоянию на начало года (т.е. на 1 января) и на конец года (т.е. на 31 декабря).
В активе Бухгалтерского баланса приводятся данные об имуществе ООО «Виктория» по состоянию на начало и на конец отчетного года. Актив баланса включает в себя два раздела: I "Внеоборотные активы" и II "Оборотные активы".
В разд. I "Внеоборотные активы" отражается имущество, срок использования которого превышает 12 мес.: основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство (и прочие незавершенные вложения во внеоборотные активы), долгосрочные финансовые вложения, а также отложенные налоговые активы, формирующиеся, так как ООО «Виктория» применяет ПБУ 18/02.
По строке 120 "Основные средства" отражается дебетовое сальдо счета 01 "Основные средства" за вычетом кредитового сальдо счета 02 "Амортизация основных средств" В ООО «Виктория» по данной статье отражена остаточная стоимость основных средств, которая составила 1014645 руб.