Собенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:45, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело (на печать).docx

— 25.60 Кб (Скачать)

       Начисление  амортизации основных  средств  и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной  деятельности организаций в отчетном периоде.

       Хозяйственные операции отражаются на бумажных и  машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ – любой носитель информации, с  помощью которого хозяйственные  операции подвергаются первичной регистрации.

       Бухгалтерскими  документами оформляются любые  хозяйственные операции в той  последовательности в которой они  совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских  записей, которые делают на основании  документов, имеющих доказательную  силу; использование документов для  текущего контроля и оперативного руководства  хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы  служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

       Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения операции, а если это не представляется возможным  – непосредственно после окончания  операции.  В учреждениях все  бухгалтерские документы, связанные  с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем  организации или его заместителем и главным бухгалтером или  его заместителем.

       Своевременное и достоверное создание первичных  документов, передача их в установленном  порядке и сроке для отражения  в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в  организации графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы  с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам – месяц, квартал, год и формируется в дела, содержащие обычно до 250 листов.

       Согласно  первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это значит отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.

       В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в  переплет. На последней странице указывается  общее число пронумерованных  страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

         Карточки из плотной бумаги  или не плотного картона не  скрепляются между собой. Их  хранят в специальных ящиках  – картотеках. Карточки (кроме карточек  по основным средствам) регистрируются  в реестре карточек (ф.279), который  ведется для каждого счета  отдельно. Карточки для учета  основных средств регистрируются  в описи инвентарных карточек  по учету основных средств  (Ф.ОС – 10).

       Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они изготавливаются  из менее плотной бумаги, имеют  большой формат. Хранят их в особых папках – регистраторах; заводятся  они как правило на месяц или  квартал.

       Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней отчетности является коммерческой тайной.

       Для учреждений непроизводственной сферой наиболее характерно ведение бухгалтерского учета по мемориально – ордерной и журнально - ордерной формам учета. В связи с этим, нами были изучены  особенности каждой из названных  форм.

Задача 4.

Уставный капитал  ОАО «Альянс» в размере 246 500 руб. разделен на 12 500 обыкновенных и 2000 привилегированных  акций. Чистая прибыль общества, предназначенная  на выплату дивидендов по итогам финансово-хозяйственной  деятельности ОАО за год, составила 50 000  руб.  По  привилегированным  акциям  установлен фиксированный  размер дивидендов – 25 % номинальной  стоимости акций.

Определите размер дивидендов по обыкновенным и привилегированным  акциям акционерного общества. Составьте  бухгалтерские записи, отражающие операции начисления дивидендов.  

Решение:

Общее количество акций = 12 500 + 2 000 = 14 500 шт.

Номин.стоимость 1 акции  = 246 500/14 500 = 17 руб.

Сумма дивидендов на 1 привил. акцию = 17 * 25% = 4,25 руб.

Сумма дивид. по всем привил.акциям = 4,25 * 2 000 = 8 500 руб.

Сумма дивид. по всем обыкн.акциям = 50 000 – 8 500 = 41 500 руб.

Сумма дивид. на 1 обыкн.акцию = 41 500/12 500 = 3,32 руб.

Размер дивид. на 1 обыкн.акцию = 3,32 / 17 * 100 = 19,5% 

Ответ:

Размер дивидендов:

по обыкновенным акциям – 19,5%

по привилегированным  акциям – 25%

Бухгалтерские записи:

Дт    Кт   Сумма       Операция

84    75  50 000,0   начислены дивиденды

75     68    765,0        удержан НДФЛ по привилегированным  акциям (9%)

75     68    3 735,0     удержан НДФЛ по обыкновенным акциям (9%)

75     50   7 735,0     выплачены дивиденды по привилегированным акциям

75    50  37 765,0   выплачены дивиденды по обыкновенным акциям

 

Список используемой литературы: 

1.  Бухгалтерское  дело: учеб. пособие / В.Б. Ивашкевич,  Л.И. Куликова. – М.: Экономистъ, 2007. – 523 с. 

2.  Бухгалтерское  дело: учеб. пособие / П.С. Безруких, И.П. Комиссарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с. 

3.  Бухгалтерское  дело: учебник / Е.С. Соколова, О.В.  Соколов. – М.: Высш. обр., 2008. –  328 с.

4.  Гражданский  кодекс Российской Федерации  (части первая, вторая).

5.  Налоговый  кодекс Российской Федерации  (части первая, вторая).

6.  Трудовой  кодекс Российской Федерации. 

7.  Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, № 195-ФЗ.

8.  Федеральный   закон «О бухгалтерском учете»  от 21.11.1996, № 129-ФЗ.

9.  Федеральный   закон «Об  акционерных   обществах»  от 26.12.2005, № 208-ФЗ.

10. Федеральный  закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998, № 14-ФЗ. 

11. Федеральный  закон «О производственных кооперативах»  от 08.05.1996, № 41-ФЗ.

12. Федеральный   закон «О  некоммерческих  организациях»   от 12.01.1996, № 7-ФЗ.

13. Федеральный  закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007, № 209-ФЗ. 

14. Федеральный   закон «О  применении  контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт»  от 22.05.2003, № 54-ФЗ.

15. Федеральный  закон «О государственных и  муниципальных унитарных предприятиях»  от 14.10.2002, № 161-ФЗ.

16. Фёдорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учёта, анализа и аудита: учеб. пособие / Г.В. Фёдорова. – М.: Омега-Л, 2006. – 304 с.

17. Шуремов Е.Л. и др. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: учеб. пособие. – М.: Перспектива, 2005. – 363 с.

Информация о работе Собенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях