Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:45, реферат
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
16. Особенности
организации бухгалтерского
Бухгалтерский
учет представляет собой упорядоченную
систему сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах
организации и их движении путем
сплошного, непрерывного и документального
учета всех хозяйственных операций.
-формирование
полной и достоверной
-обеспечение
информацией, необходимой
-предотвращение
отрицательных результатов
Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе.
В соответствии с указанным законом основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:
-бухгалтерский
учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций
-имущество,
являющееся собственностью
-бухгалтерский
учет ведется организацией
-организация
ведет бухгалтерский учет
-все
хозяйственные операции и
-текущие
затраты на производство
-основанием
для записи в учетных
После
того как решением Верховного суда
РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была признана
недействительной Инструкция по бухгалтерскому
учету в учреждениях и
Но теперь такой документ есть. Приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г №2064.
Используя
периодическую бухгалтерскую
Приложение №1 к названной Инструкции представляет «Унифицированные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций», приложение №2 – «Корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям».
Теперь
бюджетным учреждениям
Изменения, которые Инструкция №107 вносит в бухучет бюджетных организаций, весьма значительны и затрагивают все участки учета. Но в первую очередь необходимо сказать об ограничениях в выборе форм и способов ведения бухгалтерского учета и изменениях в учете внебюджетных средств поскольку от этого зависит налогообложение бюджетных организаций. Согласно пунктам 1 и 5 новой Инструкции, в бюджетных учреждениях устанавливается единый порядок ведения бухгалтерского учета. Этот порядок формируется на основе:
-стандартного Плана счетов бухгалтерского учета (п.30 Инструкции№107);
-мемориально-ордерной
формы ведения бухгалтерского
учета (перечень применяемых
-формы
первичных учетных документов
и регистров бухгалтерского
-методов оценки активов и обязательств;
-корреспонденции
субсчетов по основным
Это
означает, что бюджетные учреждения
в отличие от любых других некоммерческих
и коммерческих организаций лишены
возможности утверждения
Однако это противоречит Федеральному закону от 21 ноября 1996г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а пункт 4 Инструкции №107 подтверждает, что бюджетные учреждения находятся в сфере действия этого закона.
Статья 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» гласит, что учетная политика бюджетных учреждений, как и любых других организаций, представляет собой совокупность организационно-технических решений и способов ведения бухгалтерского учета. Следовательно, чтобы ограничить права бюджетного учреждения по организации бухгалтерского учета и формированию учетной политики, необходимы изменения и дополнения в вышеуказанный закон.
Признавая целесообразность ведения единых унифицированных правил ведения бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, все же необходимо отметить, что данная проблема должна решаться не нормативным правовым актом Минфина России, а на законодательном уровне.
Согласно
статье 8 Инструкции №107, сведения об исполнении
смет доходов и расходов представляются
руководителям обслуживаемых
Между
тем пункт 2 статьи 6 Федерального закона
«О бухгалтерском учете» предусматривает
принципиально иной порядок организации
бухгалтерского учета. Руководителю юридического
лица предоставлено право, сделать
выбор в пользу определенной формы
ведения бухгалтерского учета и
нести ответственность за данный
выбор. В условиях рынка даже для
бюджетных учреждений наиболее приемлемой
является децентрализованная форма
учета, (то есть непосредственно в
учреждении), поскольку руководитель
в этом случае может принимать
управленческие решения на основе своевременно
поступающей бухгалтерской
До
недавнего времени деятельность
бюджетных организаций
-Положением
по ведению бухгалтерского
-ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
(приказ Минфина России от 09 декабря 1998г №60 Н);
-ПБУ
5/98 «Учет материально-
(приказ Минфина России от 15 июня 1998г №25 Н);
-ПБУ 9/99 «Доходы организации»
(приказ
Минфина России от 6 мая 1999г
№32 Н) – в части признания
доходов от
-ПБУ 10/99 «Расходы организации»
(приказ
Минфина России от мая 1999г
№33 Н) – в части признания
расходов по
Одновременно с новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107Н утвержден перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России.
На
основании этого документа
В частности, и в пункте 7 Инструкции
№107 по бухгалтерскому учету
в бюджетных учреждениях, и
в пункте 10 Положения по ведению
бухгалтерского учета и
В
пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6,
101 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Пункт
10 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету
в бюджетных учреждениях
Кроме
того, способы оценки материальных
запасов, изложенные в пункте 59 Инструкции
№107, в целом повторяют правила
оценки пунктов 5 и 6 ПБУ 5/98 «Учет материально-
В то же время Инструкция №107 внесла и ряд принципиальных нововведений. Например, пункт 7 обязывает бюджетные учреждения вести учет в рублях и копейках и не допускает округлений до целых рублей, тогда как пункт 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации разрешает остальным организациям выбирать валюту учета.
Необходимо
подчеркнуть, что установление единых
унифицированных правил ведения
бухгалтерского учета (включая корреспонденцию
счетов) делает возможным применение
к бюджетным учреждениям
Оценка
имущества и обязательств производится
организацией для их отражения в
бухгалтерском учете и
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Информация о работе Собенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях