Система нормативного регулирования финансового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Раскрытие содержания нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Содержание

Введение
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
3. Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 46.19 Кб (Скачать)

10. Положение  по бухгалтерскому учету "Учет  государственной помощи" ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н)

11. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций (утв.  приказом Минфина РФ от 31 октября  2000 г. N 94н, с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.).

12. Решение Методологического  совета бухгалтерского при Минфине  РФ от 15 мая 2003г. «О концепции  развития бухгалтерского учета  и отчетности в Российской  Федерации на среднесрочную перспективу  (2004-2010г).

13. План мероприятий  Министерства финансов Российской  Федерации на 2004 - 2007 годы по реализации  Концепции развития бухгалтерского  учета и отчетности в Российской  Федерации на среднесрочную перспективу  (утв. приказом Минфина России  от 16 сентября 2004 г. № 263).

14. Терехова В.А.  Международные и национальные  стандарты бухгалтерского учета  и финансовой отчетности. - СПБ.: Питер, 2003.

15. «Нормативная  база бухгалтерского учета: Сборник  официальных материалов», / Предисл.  И сост. А. С. Бакаев, М., «Бухгалтерский  учет», 2003 г.

16. Стуков Л.  С. «Реформирование системы бухгалтерского  учета и международные стандарты  финансовой отчетности», «Аудиторские  ведомости», № 3, 2003 г.

17. Правовые основы  бухгалтерского и налогового  учета, аудита в Российской  Федерации / Отв. ред. Е.М. Ашмарина. - М.: Юристъ, 2005.

18. Организация  бухгалтерского учета на предприятии / Под ред. Спирина В. С.- М.: Финансы, 1997.- 309

Приложение А

Глоссарий

 
Финансовый  учет Процесс генерации  бухгалтерской информации, пользователи которой (акционеры, кредиторы, партнеры, клиенты, банки, государственные органы) непосредственно не относятся к  данной организации; эта информация результируется в финансовой отчетности организации; для финансового учета  характерны использование системы  двойной бухгалтерии, соблюдение общепринятых принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность, объективность  и выделение в качестве главного объекта анализа деятельности организации  в целом.  
План  счетов Счётный план, система  бухгалтерских счетов, предусматривающая  их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта.  
Учетная политика Выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности) в соответствии с особенностями  его хозяйственной деятельности и применяемая им на постоянной основе в течение отчетного периода.  
Нормативный акт Письменный  официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим  органом в пределах его компетенции  и направленный на установление, изменение  или отмену правовых норм.  
Налог Обязательный  платеж, взимаемый государством с  физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные (например акциз), увеличивающие цену товара.  
Постановление В конституционном  праве один из видов нормативных  актов, принимаемых высшими органами государственной власти.  
Стандарт Нормативно-технический  документ по стандартизации, устанавливающий  комплекс норм, правил, требований к  объекту стандартизации  
Организация Разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую  программу (цель) и действующих на основе определенных принципов и  правил;  
Хозяйственная деятельность Деятельность  граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров.  
Аналитический учет Система бухгалтерских  записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; предназначается для оперативного руководства хозяйством и составления  отчётности; строится по каждому синтетическому счёту в отдельности.  
     

Приложение Б

Допущения и  требования в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»

 
Требования Допущения  
1. Полноту  отражения в бухгалтерском учете  всех факторов хозяйственной  деятельности (требование полноты). 1. Допущение  имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства  организации существуют обособленно  от имущества и обязательств  собственника и имущества других  юридических лиц, находящегося  у данной организации.  
2. Своевременное  отражение фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности). 2. Допущение  непрерывности деятельности организации  означает, что она будет продолжать  свою деятельность в обозримом  будущем и у нее отсутствует  намерение ликвидации или существенного  сокращения деятельности. Если же  указанные намерения у организации  имеются, она обязана объявить  об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый  год, и в пояснительной записке  к годовому отчету за истекший  финансовый год. Указанное допущение  обязательно должно использоваться  в аудиторской практике, и аудитор  обязан информировать пользователей  бухгалтерской отчетности о возможной  ликвидации организации или сокращении  деятельности.  
3. Большую  готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности). 3. Допущение  последовательности применения  учетной политики означает, что  выбранная организацией учетная  политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.  
4. Отражение,  в бухгалтерском учете факторов  хозяйственной деятельности исходя  не столько из их правовой  формы, сколько из экономического  содержания фактов и условий  хозяйствования (требование приоритета  содержания перед формой). 4. Допущение  временной определенности фактов  хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском  учете и отчетности того периода,  в котором совершены, независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств,  связанных с этими фактами.  
5. Тождество  данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам  синтетического учета на последний  календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости).    
6. Рациональное  ведение бухгалтерского учета,  исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации  (требование рациональности).

приложения

   
     

Приложение В

Обзор изменений в нормативном  регулировании бухгалтерского учета, вступивших в  силу с 1 января 2009 года

Дата создания: 12.01.2009

В течение прошедшего 2008 года Минфином России были утверждены несколько новых Положений по бухгалтерскому учету, большинство  которых являются новыми редакциями ранее действовавших Положений, а некоторые ПБУ - регулятивы совершенно новые. Предлагаем вашему вниманию табличный  обзор изменений в нормативном  регулировании бухгалтерского учета, вступивших в силу с 1 января 2009 года.

Содержание статьи:

ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" »»

ПБУ 1/2008 "Учетная  политика организаций" »»

ПБУ 21/2008 "Изменения  оценочных значений" »»

ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" »»

ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда"

ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда"

(утв. приказом  Минфина России 24.10.2008 № 116н)

Кто применяет:

юридические лица (за исключением кредитных организаций  и бюджетных учреждений) - подрядчики/субподрядчики  по договорам строительного подряда: долгосрочным (с длительностью выполнения более 1 отчетного года), а также  договорам, срок начала и окончания  которых приходятся на разные отчетные годы (п. 1 ПБУ 2/2008);

стороны договоров  оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по ликвидации (разборке) их, включая  связанное с ней восстановление окружающей среды: долгосрочных (с длительностью  выполнения более 1 отчетного года), а также договоров, срок начала и  окончания которых приходятся на разные отчетные годы (п. 2 ПБУ 2/2008).

Применяется, начиная  с бухгалтерской отчетности 2009 года (п. 2 приказа Минфина России 24.10.2008 № 116н).

 
Что меняется Новый порядок Ссылка на нормативный  документ  
Предмет регулирования Установлено, что  предметом регулирования ПБУ 2/2008 является порядок формирования и  раскрытия в бухгалтерском учете  организаций-подрядчиков (субподрядчиков) информации о доходах, расходах и  финансовых результатах, связанных  с исполнением договоров строительного  подряда. п. 1, 2 ПБУ 2/2008  
Объект  бухгалтерского учета Изменено содержание термина "отдельный договор" как  объекта учета.

Под отдельным  договором понимается:

строительство отдельного объекта (в рамках строительства  комплекса объектов по одному договору и по единому проекту для одного или нескольких заказчиков) - при  условии, что на строительство каждого  объекта имеется техническая  документация и по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы;

договоры (два  и более), заключенные организацией с одним или несколькими заказчиками - при условии, что эти договоры фактически относятся к единому  проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам, и они  исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим);

дополнительный  объект строительства (дополнительные работы), внесенные в техническую документацию по уже исполняемому договору - если такой объект по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам существенно отличается от объектов, предусмотренных договором и/или цена его строительства определена в дополнительной смете.

п. 4-6 ПБУ 2/2008  
Группировка и признание расходов по договору Изменена группировка  расходов подрядных организаций. Они  подразделяются на прямые, косвенные и не относящиеся к строительной деятельности. п. 11, 16 ПБУ 2/2008  
Состав  и принятие к учету прямых расходов Уточнен и расширен состав прямых расходов. В него включаются расходы, связанные непосредственно  с исполнением договора, в том  числе:

фактически понесенные расходы;

предвиденные (ожидаемые  неизбежные) расходы, возмещаемые заказчиком по условиям договора. При этом:

расходы по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных  работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и  т.п. - могут приниматься к учету  по мере их возникновения;

расходы на гарантийное  обслуживание и гарантийный ремонт созданного объекта и т.п., которые  могут быть достоверно определены - могут приниматься к учету  путем образования резерва на покрытие предвиденных расходов;

расходы, связанные  непосредственно с подготовкой  и подписанием договора, понесенные до даты его подписания (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.) - если они могут быть достоверно определены и в отчетном периоде их возникновения существует вероятность подписания договора.

Прямые расходы  по договору могут быть уменьшены  на величину доходов, полученных при  исполнении других видов договоров  и не связанные непосредственно  с исполнением договора. Такими доходами могут быть: доходы от продажи излишков строительных материалов и конструкций, приобретенных для исполнения договора;

доходы в виде арендной платы за сданные в аренду другим лицам временно не используемые для исполнения договора строительные машины и оборудование.

п. 12, 15 ПБУ 2/2008  
Состав  и принятие к учету косвенных  расходов Установлено, что  в состав косвенных расходов включается часть общих расходов организации  на исполнение договоров, приходящаяся на данный договор.

Способы распределения  косвенных расходов между договорами (например, путем расчетов с использованием сметных норм и расценок) определяются организацией самостоятельно, закрепляются в учетной политике и применяются  систематически и последовательно.

п. 13 ПБУ 2/2008  
Состав  и принятие к учету прочих расходов В состав прочих расходов включаются:

расходы, не относящиеся  к строительной деятельности, но возмещаемые  заказчиком по условиям договора (расходы  на НИОКР, расходы на общее управление организацией и пр.);

расходы, связанные  непосредственно с подготовкой  и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.) - если не выполнены условия, необходимые  для включения таких расходов в состав прямых. Принимаются к  учету в периоде возникновения.

п. 14, 15 ПБУ 2/2008  
Способы признания финансового результата Установлено, что  основным способом признания финансового  результата является способ "по мере готовности". При этом финансовый результат (прибыль и убыток) по договору определяется организацией самостоятельно согласно установленным ПБУ 2/2008 критериям и зависит от степени достоверности определения финансового результата:

если финансовый результат может быть достоверно определен на отчетную дату - он признается способом "по мере готовности". При  его применении выручка и расходы  по договору определяются в зависимости  от степени завершенности работ  и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех отчетных периодах, в которых они были выполнены  независимо от предъявления их к оплате заказчику по графику, предусмотренному договором строительного подряда;

если достоверное  определение финансового результата исполнения договора в отчетном периоде  невозможно, но есть вероятность возмещения расходов по договору - выручка признается в отчете о прибылях и убытках  в размере, равном сумме понесенных и возможных к возмещению расходов. При этом расходы, вероятность возмещения которых отсутствует, признаются расходами  по обычным видам деятельности отчетного  периода;

если существует неопределенность в достоверном  определении финансового результата (обусловленном, например, неопределенностью в поступлении предполагавшихся по договору отклонений, претензий, поощрительных платежей) - ожидаемый убыток признается расходами по обычным видам деятельности отчетного периода без уменьшения суммы ранее признанной выручки по договору. При устранении неопределенности в достоверном определении финансового результата выручка по договору и расходы по договору признаются методом "по мере готовности".

п. 17-19, 23 ПБУ 2/2008  

Информация о работе Система нормативного регулирования финансового учета