Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа
Раскрытие содержания нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Введение
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
3. Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях
Заключение
Список литературы
Приложения
10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н)
11. План счетов
бухгалтерского учета
12. Решение Методологического
совета бухгалтерского при
13. План мероприятий
Министерства финансов
14. Терехова В.А.
Международные и национальные
стандарты бухгалтерского
15. «Нормативная
база бухгалтерского учета:
16. Стуков Л.
С. «Реформирование системы
17. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета, аудита в Российской Федерации / Отв. ред. Е.М. Ашмарина. - М.: Юристъ, 2005.
18. Организация
бухгалтерского учета на
Приложение А
Глоссарий
Финансовый учет | Процесс генерации бухгалтерской информации, пользователи которой (акционеры, кредиторы, партнеры, клиенты, банки, государственные органы) непосредственно не относятся к данной организации; эта информация результируется в финансовой отчетности организации; для финансового учета характерны использование системы двойной бухгалтерии, соблюдение общепринятых принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность, объективность и выделение в качестве главного объекта анализа деятельности организации в целом. | |
План счетов | Счётный план, система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. | |
Учетная политика | Выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности) в соответствии с особенностями его хозяйственной деятельности и применяемая им на постоянной основе в течение отчетного периода. | |
Нормативный акт | Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. | |
Налог | Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные (например акциз), увеличивающие цену товара. | |
Постановление | В конституционном праве один из видов нормативных актов, принимаемых высшими органами государственной власти. | |
Стандарт | Нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации | |
Организация | Разновидность
социальных систем, объединение людей,
совместно реализующих |
|
Хозяйственная деятельность | Деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров. | |
Аналитический учет | Система бухгалтерских
записей, дающая детальные сведения
о движении хозяйственных средств;
предназначается для |
|
Приложение Б
Допущения и требования в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
Требования | Допущения | |
1. Полноту
отражения в бухгалтерском |
1. Допущение
имущественной обособленности |
|
2. Своевременное
отражение фактов |
2. Допущение
непрерывности деятельности |
|
3. Большую
готовность к признанию в |
3. Допущение
последовательности применения
учетной политики означает, что
выбранная организацией |
|
4. Отражение,
в бухгалтерском учете |
4. Допущение
временной определенности |
|
5. Тождество
данных аналитического учета
оборотам и остаткам по счетам
синтетического учета на |
||
6. Рациональное
ведение бухгалтерского учета,
исходя из условий приложения |
||
Приложение В
Обзор изменений в нормативном регулировании бухгалтерского учета, вступивших в силу с 1 января 2009 года
Дата создания: 12.01.2009
В течение прошедшего 2008 года Минфином России были утверждены несколько новых Положений по бухгалтерскому учету, большинство которых являются новыми редакциями ранее действовавших Положений, а некоторые ПБУ - регулятивы совершенно новые. Предлагаем вашему вниманию табличный обзор изменений в нормативном регулировании бухгалтерского учета, вступивших в силу с 1 января 2009 года.
Содержание статьи:
ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" »»
ПБУ 1/2008 "Учетная политика организаций" »»
ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений" »»
ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" »»
ПБУ 2/2008 "Учет
договоров строительного
ПБУ 2/2008 "Учет
договоров строительного
(утв. приказом Минфина России 24.10.2008 № 116н)
Кто применяет:
юридические лица
(за исключением кредитных
стороны договоров оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по ликвидации (разборке) их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды: долгосрочных (с длительностью выполнения более 1 отчетного года), а также договоров, срок начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы (п. 2 ПБУ 2/2008).
Применяется, начиная с бухгалтерской отчетности 2009 года (п. 2 приказа Минфина России 24.10.2008 № 116н).
Что меняется | Новый порядок | Ссылка на нормативный документ | |
Предмет регулирования | Установлено, что
предметом регулирования ПБУ 2/2008
является порядок формирования и
раскрытия в бухгалтерском |
п. 1, 2 ПБУ 2/2008 | |
Объект бухгалтерского учета | Изменено содержание
термина "отдельный договор" как
объекта учета.
Под отдельным договором понимается: строительство отдельного объекта (в рамках строительства комплекса объектов по одному договору и по единому проекту для одного или нескольких заказчиков) - при условии, что на строительство каждого объекта имеется техническая документация и по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы; договоры (два
и более), заключенные организацией
с одним или несколькими дополнительный объект строительства (дополнительные работы), внесенные в техническую документацию по уже исполняемому договору - если такой объект по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам существенно отличается от объектов, предусмотренных договором и/или цена его строительства определена в дополнительной смете. |
п. 4-6 ПБУ 2/2008 | |
Группировка и признание расходов по договору | Изменена группировка расходов подрядных организаций. Они подразделяются на прямые, косвенные и не относящиеся к строительной деятельности. | п. 11, 16 ПБУ 2/2008 | |
Состав и принятие к учету прямых расходов | Уточнен и расширен
состав прямых расходов. В него включаются
расходы, связанные непосредственно
с исполнением договора, в том
числе:
фактически понесенные расходы; предвиденные (ожидаемые неизбежные) расходы, возмещаемые заказчиком по условиям договора. При этом: расходы по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и т.п. - могут приниматься к учету по мере их возникновения; расходы на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт созданного объекта и т.п., которые могут быть достоверно определены - могут приниматься к учету путем образования резерва на покрытие предвиденных расходов; расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора, понесенные до даты его подписания (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.) - если они могут быть достоверно определены и в отчетном периоде их возникновения существует вероятность подписания договора. Прямые расходы по договору могут быть уменьшены на величину доходов, полученных при исполнении других видов договоров и не связанные непосредственно с исполнением договора. Такими доходами могут быть: доходы от продажи излишков строительных материалов и конструкций, приобретенных для исполнения договора; доходы в виде арендной платы за сданные в аренду другим лицам временно не используемые для исполнения договора строительные машины и оборудование. |
п. 12, 15 ПБУ 2/2008 | |
Состав и принятие к учету косвенных расходов | Установлено, что
в состав косвенных расходов включается
часть общих расходов организации
на исполнение договоров, приходящаяся
на данный договор.
Способы распределения косвенных расходов между договорами (например, путем расчетов с использованием сметных норм и расценок) определяются организацией самостоятельно, закрепляются в учетной политике и применяются систематически и последовательно. |
п. 13 ПБУ 2/2008 | |
Состав и принятие к учету прочих расходов | В состав прочих
расходов включаются:
расходы, не относящиеся к строительной деятельности, но возмещаемые заказчиком по условиям договора (расходы на НИОКР, расходы на общее управление организацией и пр.); расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.) - если не выполнены условия, необходимые для включения таких расходов в состав прямых. Принимаются к учету в периоде возникновения. |
п. 14, 15 ПБУ 2/2008 | |
Способы
признания финансового |
Установлено, что
основным способом признания финансового
результата является способ "по мере
готовности". При этом финансовый
результат (прибыль и убыток) по договору
определяется организацией самостоятельно
согласно установленным ПБУ 2/2008 критериям
и зависит от степени достоверности определения
финансового результата:
если финансовый
результат может быть достоверно
определен на отчетную дату - он признается
способом "по мере готовности". При
его применении выручка и расходы
по договору определяются в зависимости
от степени завершенности работ
и признаются в отчете о прибылях
и убытках в тех отчетных периодах,
в которых они были выполнены
независимо от предъявления их к оплате
заказчику по графику, предусмотренному
договором строительного если достоверное
определение финансового если существует
неопределенность в достоверном
определении финансового |
п. 17-19, 23 ПБУ 2/2008 |
Информация о работе Система нормативного регулирования финансового учета