Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа
Раскрытие содержания нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Введение
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
3. Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
1. Система нормативного
регулирования бухгалтерского
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
3. Стандарты
и инструктивные документы,
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее
время, каждый, кто занят предпринимательской
и хозяйственной деятельностью,
должен знать необходимые ему
основы права. Деятельность организации
в хозяйственном обороте
В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает.
Для того чтобы
продолжать нормальную работу, бухгалтер
обязан владеть правовой терминологией,
знать, как применяются и действуют
нормативные акты, кто может быть
субъектом хозяйственных
Финансовый (бухгалтерский)
учет - важный элемент финансово-
Ш звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
Ш специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
Финансовый (бухгалтерский ) учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы финансового учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. И Россия не оставалась в стороне от этой деятельности.
Любое коммерческое
предприятие функционирует в
двух состояниях: как замкнутая внутренняя
система и как элемент общей
экономической системы
В этом смысле можно
говорить о внутренней и внешней
среде предпринимательства. Рассмотрим
внешнюю предпринимательскую
Ш экономическое состояние и обстановка в обществе;
Ш политическая ситуация;
Ш правовая система государства;
Ш социально-культурная среда;
Ш технологическая сфера;
Ш физическая и географическая среда;
Ш партнерская финансово-техническая сфера.
Правовая система государства теснейшим образом связана с двумя вышеназванными сферами воздействия на предприятие. Наличие развитой правовой основы коммерческой деятельности в совокупности с отработанным налоговым законодательством во многом способствуют динамичной и прибыльной работе коммерческих фирм и общему экономическому подъему государства. Именно поэтому считается данная тема актуальной.
Предметом исследования в данной работе является система нормативного регулирования такого объекта, как финансовый учет.
Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования - приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Для достижения данной цели поставлены задачи, такие как:
* определение
основных аспектов
* изучение теоретических
предпосылок совершенствования
нормативного регулирования
* предложения
возможных альтернатив
В настоящее
время складываются благоприятные
условия для дальнейшего
Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов финансового (бухгалтерского) учета и отчетности.
В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО.
Общее методологическое руководство осуществляется правительством РФ.
Кроме того, существуют
органы, которым федеральным законом
предоставлено право
Данный вопрос прорабатывался коллективом авторов и специалистов в области финансового учета, среди которых: А.С.Бакаев, В.Ю. Бакшинскас, Н.Г. Волков, В.И. Мещеряков, В.А.. Кашин, Н.П.. Кондраков, И.Н. Ложников, Е.В.Орлова и другие.
Для выполнения
курсовой работы были изучены и использованы
нормативные акты, Постановления
Правительства РФ ит.д. использованы
материалы экономических
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее можно использовать не только с теоретической но и практической стороны, как студентами ВУЗа, так и предпринимателями.
Для реализации поставленных в данной работе задач были использованы следующие методы:
- монографический, статистический, аналитический (анализ документов).
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
В связи с
осуществлением мероприятий по переходу
на рыночные условия хозяйствования
произошли изменения в
Первую группу
документов составляют законы и иные
законодательные акты (указы Президента,
постановления Правительства), регулирующие
прямо или косвенно постановку учета
в организации. Особое место в
этом уровне системы должен занять
Федеральный закон "О бухгалтерском
учете". Очень важным документом
первого уровня системы является
Гражданский кодекс Российской Федерации.
В его первой части законодательно
закреплены многие вопросы учетной
работы. Среди них: наличие самостоятельного
баланса как необходимый
К этой же группе документов можно отнести Федеральный закон от 14.06.95 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 26.12.95 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
В настоящее время разработан Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором установлены особые правила организации налогового учета, принципы которого резко отличаются от традиционных принципов бухгалтерского учета. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Второй уровень
системы нормативного регулирования
составят положения по бухгалтерскому
учёту. В этих документах будут обобщены
принципы и базовые правила
Такое раскрытие
должно осуществляться в документах
третьего уровня - методических указаниях
по ведению бухгалтерского учета, в
т. ч. в инструкциях, рекомендациях
и т. п. К этой группе документов относятся
методические рекомендации по планированию,
учету и калькулированию
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
Нормативный акт
- это акт правотворчества, исходящий
от компетентного государственного
органа и содержащий нормы права.
Нормативный акт действует
Закон - нормативный
акт, принимаемый представительным
органом государственной власти
Российской Федерации или ее субъектов.
Различают федеральные
Указы Президента
Российской Федерации принимаются
на основании и во исполнение федеральных
законов, являются подзаконными нормативными
актами и не могут противоречить
Конституции РФ и федеральным
законам. В случае такого противоречия
должны действовать нормы Конституции
РФ и федеральных законов. По текущим
вопросам оперативного характера Президент
имеет право принимать
Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:
Ш - обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
Ш - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Система нормативного регулирования финансового учета