Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:02, курсовая работа
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
2. Требования, предъявляемые к отчетности
3. Форма №5. Состав, методика расчета, взаимосвязь с другими формами отчетности
Список литературы
При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.
Информация о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, приводится в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) призвано обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Эти данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) дает расшифровку статей бухгалтерского баланса и состоит из десяти разделов. Эти разделы не пронумерованы, так как согласно п.3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности отдельные показатели, включенные в данное Приложение, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.
В Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5) раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах организации, стоимость которых отражена в форме N 1.
Этот отчет могут не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, некоммерческие организации, а также общественные организации (объединения), которые не осуществляли предпринимательскую деятельность.
Каждый раздел состоит из одной или нескольких таблиц. Коды строк в этих таблицах организации проставляют самостоятельно.
Если у организации нет данных по каким-либо активам, обязательствам, доходам, расходам, то соответствующие строки (разделы) в состав формы N 5 не включаются.
Раздел "Нематериальные активы"
В этом разделе отражается информация о нематериальных активах по данным аналитического учета. Он состоит из двух таблиц. В первой таблице приводятся показатели, отражающие движение нематериальных активов. Причем названия строк в ней соответствуют видам НМА, которые указаны в ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н. Во второй таблице отражаются суммы начисленной амортизации по НМА.
Порядок заполнения этого раздела зависит от того, как организация учитывает суммы начисленной амортизации.
Если суммы начисленной амортизации организация учитывает на счете 05 "Амортизация нематериальных активов", то в первой таблице НМА отражаются по первоначальной стоимости.
Для заполнения графы 3 "Наличие на начало отчетного года" используется сальдо по соответствующим субсчетам счета 04 на начало отчетного периода.
В графе 4 "Поступило" указывается первоначальная стоимость НМА, поступивших в организацию в течение отчетного периода (дебетовый оборот счета 04).
В графе 5 "Выбыло" отражается оборот по кредиту счета 04 в корреспонденции с дебетом счета 05 (списание начисленной амортизации по выбывшему объекту НМА) и счетом 91 (списание остаточной стоимости выбывшего объекта НМА). Показатели этой графы заключаются в круглые скобки.
Показатели итоговой графы 6 "Наличие на конец отчетного периода" рассчитываются как сумма показателей граф 3 и 4 за минусом показателей графы 5. Это сальдо соответствующих субсчетов счета 04 на конец отчетного периода.
Во второй таблице отражаются суммы амортизации. Так, в графе 3 указывается сумма начисленной амортизации на начало отчетного года Это начальное сальдо по счету 05. В графе 4 приводится сумма начисленной амортизации на конец отчетного года. Это конечное сальдо по счету 05.
В этой таблице предусмотрены строки для расшифровки сумм начисленной амортизации по тем видам НМА, которые указаны в первой таблице.
Те организации, которые в учетной политике установили, что суммы амортизации списываются непосредственно с кредита счета 04 "Нематериальные активы", вторую таблицу не заполняют.
Стр.010 Объекты интеллектуальной собственности
Ст.3 - Д.04.1
Ст.4 - Сумма проводок Д.04.1 К.08.5
Ст.5 - Сумма проводок Д 04.4 К.04.1
Стр.011 - 015 - временно не заполнять
Стр.050 Амортизация нематериальных активов
Ст.3 - К.05 (с учетом всех субсчетов)
Ст.4 - Сальдо конечное по К.05
Раздел "Основные средства"
В первой таблице этого раздела отражается информация о стоимости основных средств, находящихся в собственности организации, о приобретении, выбытии, изменении стоимости этих объектов основных средств в течение отчетного года.
Основные средства отражаются в форме N 5 по первоначальной (восстановительной) стоимости.
В графе 3 "Наличие на начало отчетного года" отражаются данные аналитического учета по входящему дебетовому сальдо счета 01 "Основные средства".
В графе 4 "Поступило" указывается первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию в отчетном году объектов основных средств. В этой же графе отражаются суммы увеличения стоимости объектов в связи с проведенной реконструкцией, достройкой и т.п. (данные дебетового оборота по счету 01).
В графе 5 "Выбыло" отражаются первоначальная стоимость выбывших в отчетном периоде объектов основных средств, а также суммы уменьшения стоимости этих объектов в результате частичной ликвидации, реконструкции и т.п.
Суммы изменения стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации отражаются также справочно в отдельной строке.
Сумма в строке "Итого" графы 6 "Наличие на конец отчетного периода" должна совпадать с дебетовым остатком по счету 01 на конец года.
Во второй таблице отражаются (с расшифровкой по видам основных средств) суммы начисленной амортизации. Данные об амортизации содержатся в оборотах по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".
На счете 02 также учитывается амортизация имущества, предназначенного для передачи в аренду (лизинг) или прокат. Эти суммы должны быть отражены не в разделе "Основные средства", а в разделе "Доходные вложения в материальные ценности".
Во второй таблице также расшифровывается стоимость переданных в аренду основных средств. Кроме того, здесь указывается стоимость основных средств, взятых в аренду. Данные об основных средствах, переданных или взятых в аренду, приводятся с расшифровкой по видам основных средств.
Организации, которые переводили какие-либо объекты основных средств на консервацию, заполняют во второй таблице строку, предназначенную для отражения стоимости этих объектов.
Отдельная строка в образце формы N 5 предназначена для расшифровки стоимости объектов недвижимости, принятых в эксплуатацию, но находящихся в процессе государственной регистрации. Такие объекты могут учитываться на счете 08 или 01 - в зависимости от учетной политики организации. Если на начало отчетного года организация проводила переоценку основных средств, справочно следует показать результат от переоценки: суммы изменения стоимости основных средств и амортизации.
Стр.060 Здания
Ст.3 - Д.01.2
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.2 К.08.3, 08.4,08.9
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.2
Стр.061 Сооружения и передаточные устройства
Ст.3 - Д.01.8
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.8 К.08.3,08.4
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.8
Стр.062 Машины и оборудование
Ст.3 - Д.01.3
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.3 К.08.3,08.4
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.3
Стр.063 Транспортные средства
Ст.3 - Д.01.6
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.6 К.08.4
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.6
Стр.064 Производственный и хозяйственный инвентарь
Ст.3 - Д.01.7
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.7 К.08.4
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.7
Стр.067 Другие виды основных средств
Ст.3 - Д.01.4
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.4 К.08.4
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.4
Стр.068 Земельные участки и объекты природопользования
Ст.3 - Д.01.1
Ст.4 - Сумма проводок Д.01.1 К.08.1, 08.2
Ст.5 - Сумма проводок Д. любой счет К.01.1
Стр.070 Итого Ст.3 - Сумма строк 060 - 069
Ст.4 - Сумма строк 060 - 069
Ст.5 - Сумма строк 060 - 069
Стр.080 Амортизация основных средств - всего
Ст.3 - К.02.1, 02.2, 02.3
Ст.4 - Остаток на конец периода К.02.1, 02.2, 02.3
Стр.090 Передано в аренду объектов основных средств - всего
Ст.3 - Д.011
Ст.4 - Остаток на конец периода по Кредиту счета 011
Стр.100 Передано объектов основных средств на консервацию
Ст.3 - Д.01.9
Ст.4 - Остаток на конец периода по Дебету счета 01.9
Стр.110 Получено объектов основных средств в аренду - всего:
Ст.3 - Д.001
Ст.4 - Остаток на конец периода по Д. счета 001
Стр.130 Результат от переоценки объектов основных средств:
Ст.3 - Остаток по счету 83.1 (Если остаток по Дебету сумма остатка прописывается в скобках);
Ст.4 - Остаток по Кредиту по счету 83.1 (Если остаток по Дебету - сумма указывается в скобках)
Стр.131 Сумма первоначальной (восстановительной) стоимости;
Ст.4 - [Сумма проводок Д.01 К.83.1 минус Сумма проводок Д.83.1 К.01] (Если сумма < 0, результат указывается без минуса в скобках)
Стр.132 Сумма амортизации
Ст.4 - [Сумма проводок Д.83 К.02 минус Сумма проводок Д.02 К.83] (Если сумма < 0, результат указывается в скобках без минуса)
Раздел "Доходные вложения в материальные ценности"
В этом разделе раскрывается сумма, отраженная по строке 135 баланса. По данным аналитического учета по счетам 03 "Доходные вложения в материальные ценности" и 02 "Амортизация основных средств" формируются показатели, отражающие поступление, выбытие, суммы начисленной амортизации и прочие изменения в стоимости имущества, предназначенного для передачи в аренду (лизинг) и для проката. Поступление и выбытие доходных вложений в материальные ценности отражаются по первоначальной стоимости в том же порядке, что и основные средства.
Если у организации нет имущества, которое относится к доходным вложениям, то этот раздел в форму N 5 не включается.
Стр.150 Имущество для передачи в лизинг
Ст.3 - Д 03.1
Ст.4 - Сумма проводок Д.03.1 К.08 (любой субсчет)
Ст.5 - сумма проводок Д.03.3 К.03.1
Стр.160 Имущество, предоставляемое по договору проката
Ст.3 - Д.03.2
Ст.4 - Сумма проводок Д.03.2 К.08 (любой субсчет)
Ст.5 - Сумма проводок Д.03.3 К.03.1
Стр.180 Итого
Ст.3 - Д.03 (любой субсчет)
Ст.4 - Сумма проводок Д.03 (любой субсчет) К.08 (любой субсчет)
Ст.5 - Сумма проводок Д.03.3 К.03 (любой субсчет)
Стр. 190 Амортизация доходных вложений в материальные ценности
Ст.3 - Из ввода остатков Д.02.4
Ст.4 - Остаток на конец периода по Д.02.4
Раздел "Расходы на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические работы"
В этом разделе отражаются наличие и изменение стоимости законченных НИОКР, которые нельзя признать нематериальными активами (например, потому, что результаты этих НИОКР не подлежат государственной регистрации или не зарегистрированы организацией по каким-либо причинам). Они учитываются на отдельном субсчете "Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" счета 04.
В графе 5 "Списано" отражается часть стоимости НИОКР, списанная на расходы по обычным видам деятельности в течение отчетного периода согласно положениям разд. IV ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". Этот показатель можно сформировать по данным кредитового оборота субсчета "Расходы на НИОКР" счета 04.
Показатель графы 6 должен быть равен дебетовому остатку по счету 04, субсчет "Расходы на НИОКР", на конец отчетного периода.
В этом разделе справочно отражаются:
сумма расходов по незаконченным НИОКР (по данным счета 08, субсчет "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ");
сумма расходов на НИОКР, не давших положительных результатов, отнесенных в отчетном периоде на прочие расходы как безрезультатные. Организации, не проводившие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, данный раздел в форму N 5 не включают.
Стр. 200 Всего:
Ст.3 - Д.04.5
Ст.4 - Сумма проводок Д.04.5 К.08.5
Ст.5 - Сумма проводок Д.04.4 К.04.5
Раздел "Расходы на освоение природных ресурсов"
Этот раздел включают в форму N 5 организации, выполняющие геолого-разведовательные работы, и организации добывающих отраслей, которые в отчетном периоде проводили горно-подготовительные работы, поиск месторождений, разведку полезных ископаемых и т.п.
Показатели для этого раздела формируются по данным соответствующих оборотов счета 97. Такие расходы первоначально учитываются на субсчете "Расходы на освоение природных ресурсов" счета 97 "Расходы будущих периодов" и по мере окончания работ списываются либо на счета учета затрат, либо (если работы оказались безрезультатными) - в дебет субсчета "Прочие расходы" счета 91. Сумма расходов на освоение природных ресурсов должна быть расшифрована по объектам (по проектам).
Справочно в разделе "Расходы на освоение природных ресурсов" расшифровываются:
сумма расходов по участкам недр, не законченным поиском и оценкой месторождений, разведкой и (или) гидрогеологическими изысканиями и прочими аналогичными работами;
сумма безрезультатных расходов на освоение природных ресурсов, отнесенных в отчетном периоде на прочие расходы как безрезультатные.
Раздел "Финансовые вложения"
В этом разделе расшифровываются показатели строк 140 "Долгосрочные финансовые вложения" и 250 "Краткосрочные финансовые вложения" формы N 1.
Показатели для раздела формируются по данным аналитического учета счетов 58 "Финансовые вложения" и 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Депозитные счета".
Согласно положениям ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке, отражаются в форме N 5 по текущим рыночным ценам. Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, в отчетности отражаются по первоначальной стоимости.
Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета