Автор: v************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 03:24, курсовая работа
Основною целью данной курсовой работы является анализ понятия и особенностей нормативного регулирования аудиторской деятельности. Для того, чтобы более обстоятельно и полно исследовать данный вопрос следует в рамках представленной работы решить ряд задач:
Определить принципы аудита
Изучить источники правового регулирования аудиторской деятельности в России
Проанализировать организацию и законодательное регулирование аудиторской деятельности в России
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Сущность и понятие аудита в России………………………………………………….6
1.1. Становление аудита…………………………………………………………………..6
1.2. Понятие и цели аудита……………………………………………………………….7
1.3 Принципы аудита…………………………………………………………………….10
2 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в России……..13
2.1 Источники правового регулирования аудиторской деятельности в России……..13
2.2 Организация и законодательное регулирование аудиторской деятельности в России…………………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….21
Глоссарий………………………………………………………………………………...23
Список использованных источников…………
Согласно
Федеральному закону от 07.08.2001 г. за № 119-ФЗ
«Об аудиторской деятельности»,
основной целью аудиторской деятельности
является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и
Аудиторская проверка, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. за № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», может быть обязательной и инициативной. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ, инициативная – по решению экономического субъекта. Кроме того, обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению государственных органов.
Аудиторской
деятельностью в Российской Федерации
имеют право заниматься физические
лица (аудиторы) и юридические лица
(аудиторские фирмы) независимо от вида
собственности, в том числе иностранные
и созданные совместно с
Аудиторские
фирмы регистрируются как предприятия,
создаваемые в целях
Аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале (уставном фонде) доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам, составляет не менее 51%.
Аудиторы, работающие самостоятельно, и аудиторские фирмы могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление. Для аудиторской фирмы лицензия выдается на основании соответствующего заявления с приложением учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о руководителях аудиторской фирмы, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат. Лицензии выдаются отдельно на осуществление банковского аудита, аудита страховых организаций, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, общего аудита (аудита иных экономических субъектов).
Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
Сбор за выдачу лицензии на осуществление аудиторской деятельности сроком на 1 год с аудиторов и аудиторских фирм определен соответственно в 30-кратном и 150-кратном размере установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. При выдаче лицензии на срок более 1 года размер сбора за ее выдачу пропорционально увеличивается.
Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.
Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.
При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы независимы от проверяемого экономического субъекта, а также от любой третьей стороны, в том числе от государственных органов, поручивших им проведение проверки, а также от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают. При этом аудиторы и аудиторские фирмы не вправе передавать сведения, полученные ими в процессе проверки, третьим лицам для использования в предпринимательской деятельности.
Аудиторам и аудиторским фирмам разрешено образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Однако заниматься непосредственно аудиторской деятельностью общественные аудиторские объединения не имеют права.13
Федеральным законом от 07.08.2001 г. за № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» оговаривается состав аудиторского заключения (вводная, аналитическая и итоговая части), а также содержание каждой части в отдельности.
Помимо перечисленного, Федеральный закон от 07.08.2001 г. за № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает ответственность экономических субъектов при уклонении от проведения обязательной аудиторской проверки и ответственность аудиторской фирмы за неквалифицированное проведение проверки либо осуществление ею аудиторской деятельности без получения в установленном порядке лицензии.
Так, уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда штрафа с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда и штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.
В
случае обнаружения
Осуществление
юридическим или физическим лицом
аудиторской деятельности без полученной
в установленном порядке
Заключение
С
переходом к рыночным отношениям
в экономике нашей страны возникли
новые проблемы и потребности, обусловившие
появление новых специальностей
и новых теоретических и
Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к новшествам рыночных отношений, однако новым является появление независимого контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности – подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности экономических субъектов в интересах пользователей этой информации. Новым является и то, что независимый аудиторский контроль – это предпринимательская деятельность, осуществляемая на коммерческой основе за счет проверяемых экономических субъектов.
Фактически процесс создания независимого аудиторского контроля продолжается в нашей стране уже несколько лет, но предстоит еще большая работа по подготовке, аттестации и лицензированию кадров аудиторов, по нормативной регламентации их деятельности. Большой опыт в этом отношении накоплен в странах с развитой рыночной экономикой, в системе международного регулирования аудиторской деятельности.
Во всех развитых странах, желающим приобрести профессию бухгалтера-аудитора, предстоят долгие годы учебы и практической деятельности, а также многочисленные экзамены, что является гарантией профессионализма будущего специалиста.
Следует
отметить, что на Западе наряду с
положительным приобретен и отрицательный
опыт, который также должен стать
предметом внимательного
Не
вызывает сомнений, что развитие аудиторской
деятельности в России, утверждение
нормативно-законодательной базы и стандартов
аудита будет происходить непрерывно,
вместе с совершенствованием других экономических
институтов и экономики страны в целом.
Глоссарий
№ п/п | Новое понятие | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Аудиторское доказательство – | информация, формирующая основу, которая подкрепляет мнения, заключения или отчеты аудитора |
2 | Аудит |
независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности |
3 | Внешний аудитор | аудитор, проводящий независимый аудит, то есть аудитор, не связанный с проверяемой компанией никакими отношениями, кроме профессиональных |
4 | Внутренний аудит | является независимой службой, занимающейся объективной оценкой и консультационной деятельностью, предназначенной для создания добавленной стоимости и улучшения операций организации. Он помогает организации достичь своих целей путем привнесения системного, дисциплинирующего подхода к оценке и улучшению эффективности процессов управления рисками, контроля и управления |
5 | Контроль качества аудита | совокупность процедур, выполняемых для обеспечения уверенности в том, что аудит проводится в соответствии со стандартами аудиторской деятельности. Различают контроль качества аудита, осуществляемый самой аудиторской фирмой, и внешний контроль качества аудита, выполняемый органом руководства аудиторской деятельностью. |
6 | Объект аудита | организация, программа, деятельность или функция, подлежащие аудиту |
7 | План аудита отдельных статей отчетности | рабочий документ аудитора, в котором определяется круг проверяемых статей и подразделений. Составляется по секциям. Для каждой из них указываются методы проверки: тестирование, аналитические процедуры и др. Конкретизируется в программе аудита, которая иногда объединяется с планом, заменяя его. |
8 | Планирование аудита | этап аудита, заключающийся в разработке общей стратегии аудита, разработке программы аудита и выборе конкретных аудиторских процедур. |
9 | Стандарты аудиторской деятельности | система документов, устанавливающих единые требования к проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, порядку составления и представления заключений и отчетов аудитора, контролю качества аудита, подготовке аудиторов и оценке их квалификации |
10 | Цель аудита | внешний аудит
финансовой отчетности проводится в
интересах внешних |
Список
использованных источников
Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в России