Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:05, контрольная работа
Целью контроля качества аудита следует считать обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем качества аудита следует понимать совокупность методик и процедур, применяемых для определения соответствия деятельности аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) установленным критериям качества.
1.Система контроля качества аудита
2.Практическая часть
3.Список литературы
Следует
отметить, что пользователи профессионального
мнения аудитора могут обращаться в суд
с исками к аудиторской организации и
направлять свои претензии в соответствующий
уполномоченный орган в случае некачественного
проведения аудита. Это может быть основанием
для проведения внеплановой проверки
качества в отношении аудиторской фирмы
или аудитора. Типовой программой установлен
круг пользователей, претензии которых
к качеству аудита будут приниматься во
внимание вышестоящими органами. К ним
отнесены непосредственные заказчики,
налоговые и правоохранительные органы,
органы государственной власти.
Следовательно,
является обоснованным выделение группы
субъектов контроля, которые имеют
право инициировать проведение контрольных
процедур в отношении аудиторских
организаций (аудиторов) с целью оценки
качества проводимого аудита. Министерство
финансов РФ как лицензирующий орган вправе
инициировать проверку качества аудита
при обращениях и жалобах заказчиков аудиторских
услуг, правоохранительных и судебных
органов на допущенные лицензиатом при
осуществлении им аудиторской деятельности
нарушения законодательства, регулирующего
аудиторскую деятельность в Российской
Федерации (п. 6 Положения о лицензировании
аудиторской деятельности). Кроме того,
инициатором проведения внешнего контроля
качества может выступить собственно
и аудиторская организация (аудитор) с
целью признания качества оказываемых
услуг.
Представленный состав субъектов контроля качества аудита различен, однако всех их объединяет потребность в качественном аудите и соответственно в оценке качества аудита.
Внешний
контроль качества аудита со стороны
уполномоченного федерального органа
(Министерства финансов Российской Федерации)
реализуется в следующих
- проведение
внешних проверок качества работы аудиторских
организаций (индивидуальных аудиторов);
- контроль
за деятельностью аккредитованных профессиональных
аудиторских объединений.
Принципы
защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора), а также полномочия федеральных
органов исполнительной власти в области
организации и проведения мероприятий
по контролю установлены Федеральным
законом от 08.08.2001 N° 134-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля
(надзора)» (далее — Закон № 134-ФЗ).
Задача
1. Сотрудник аудиторской фирмы проводит
проверку годовой отчетности акционерного
общества, являясь при этом владельцем
одной акции данного АО. Нарушается ли
при этом принцип независимости аудиторской
деятельности? Почему?
В данной
ситуации нарушается не только принцип
независимости аудиторской организации,
но и требования Закона РК «Об аудиторской
деятельности». Согласно статье 24 Закона,
запрещается проведение аудита аудиторской
организацией: заказчиков, чьим участником,
кредитором является данная аудиторская
организация или ее работники, осуществляющие
данный аудит; исполнители которой имеют
личные имущественные интересы в аудируемом
субъекте. Результаты аудита могут быть
опротестованы заинтересованными лицами,
в случае выяснения связи между АО и сотрудником
аудиторской организации, являющимся
учредителем (акционером) АО, как лицо,
имеющее интерес в аудируемом субъекте.
Задача 2. В процессе многолетней работы на рынке аудиторских услуг у аудиторской организации сформировался банк данных об организациях клиентах. Так как большинство клиентов — это открытые акционерные общества, акции которых имеют хождение на вторичном Рынке ценных бумаг, аудиторская организация приняла решение использовать имеющуюся у нее информацию о деятельности предприятий и организаций для проведения платных консультаций на фондовой бирже.
Дайте
оценку принятому решению.
В данном
случае аудиторская организация
нарушила статью 8 Федерального закона,
об аудиторской тайне, в котором говориться,
что Аудиторские организации и индивидуальные
аудиторы обязаны хранить тайну об операциях
аудируемых лиц и лиц, которым оказывались
сопутствующие аудиту услуги. В случае
разглашения сведений, составляющих аудиторскую
тайну, аудиторской организацией, индивидуальным
аудитором, уполномоченным федеральным
органом, а также иными лицами, получившими
доступ к сведениям, составляющим аудиторскую
тайну, на основании настоящего Федерального
закона и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, аудируемое лицо
или лицо, которому оказывались сопутствующие
аудиту услуги, а также аудиторские организации
и индивидуальные аудиторы вправе потребовать
от виновного лица возмещения причиненных
убытков.
Задача
3. В рамках гражданского дела по иску
учредителей экономического субъекта
органами дознания аудитору поручено
проведение экспертизы с целью определения
суммы материального ущерба в результате
хищения товарно-материальных ценностей
(ТМЦ) со склада организации. В ходе экспертизы
аудитор столкнулся с большим объемом
работы и обратился к руководителю аудиторской
организации, с которой он состоял в трудовых
отношениях, и попросил назначить дополнительных
аудиторов. Руководитель аудиторской
организации удовлетворил просьбу аудитора.
По окончании экспертизы аудитор оформил
заключение, в итоговой части которого
выразил мнение о том, что результатом
хищения ТМЦ со склада явилась халатность
материально ответственных лиц. Правомерны
ли действия аудитора?
В данном
случае действия аудитора правомерны,
т.к в ходе проверки аудитор имеет право
привлекать на договорной основе других
аудиторов и специалистов.
Задача
4. Общая трудоемкость проведения обязательной
годовой аудиторской проверки — 500 человеко-часов;
приемлемый уровень рентабельности аудиторской
организации — 20%; среднечасовая ставка
оплаты труда аудиторов — 500 руб.; прямые
затраты (без оплаты труда) — 30 000 руб.;
косвенные затраты — 20 000 руб. Определите
примерную договорную стоимость проведения
обязательной годовой аудиторской проверки.
Задача
5. Старший аудитор проверяет одну и
ту же организацию в течение длительного
периода времени. Отношения между старшим
аудитором и руководителем проверяемой
организации налажены. За время работы
удалось достичь полного взаимопонимания
и доверия друг к другу, а, следовательно,
добиться максимальной эффективности
работы. Может ли обладать подобное долговременное
сотрудничество, какими либо недостатками?
Такое сотрудничество может обладать недостатками, т.к. возможно нарушение принципа независимости аудиторской проверки.
Список
литературы
1. Об аудиторской деятельности : федер. Закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ.
2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: Стандарты 1-6 / Комментарий Н.А. Ремизова. – М. :
ИДФБК-ПРЕСС, 2003.
4. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита 2001 г. – М. : МЦРСБУ, 2002.
5. Аудит : учебник для вузов / под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-еизд., перераб. идоп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,
2007.
6. Панкова,
С.В. Международные стандарты аудита /
С.В. Панкова. – М. : Юристъ, 2008.