Система контроля качества аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

Целью контроля качества аудита следует считать обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем качества аудита следует понимать совокупность методик и процедур, применяемых для определения соответствия деятельности аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) установленным критериям качества.

Содержание

1.Система контроля качества аудита


2.Практическая часть


3.Список литературы

Работа содержит 1 файл

К.Р. основы аудита.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО  «РГУТиС») 

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФИЛИАЛ  ФГОУВПО «РГУТиС» В Г. СМОЛЕНСКЕ) 

Кафедра «Экономики и финансов» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ АУДИТА» 

9 -й семестр 2010/2011 учебного года 

Студента (-ки) заочной формы обучения Тюриной Марии Сергеевны

(ф.и.о.) 

№ зачетной книжки КЗ/10-4109 группа 5.1 ПЗ 

Специальность (направление подготовки) «Финансы и кредит» 

Тема  контрольной работы: Система контроля качества аудита 

№ варианта 9                                                           Выполнил(-а)___________________________

(подпись  студента(-ки)) 

Работа  предъявлена на проверку «___»____________20___г. ____________________________

(подпись  преподавателя)

Результаты  проверки _____________________________________________________________ 

Замечания, рекомендации _________________________________________________________ 

Проверил  преподаватель «___» ____________20__г.___________________________________

                                                                   (Ф.И.О., подпись)

Вторично  предъявлена на проверку «__» _____________20__г.__________________________

                                                                                                 (подпись преподавателя)

Результаты  проверки______________________________________________________________ 

Замечания ______________________________________________________________________ 

Проверил  преподаватель «__» _____________ 20__г.               ___________________________

                                                                                 (Ф.И.О., подпись) 

Работа  принята (проведено собеседование) «___»___________ 20__г. ________________

(подпись  преподавателя) 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Система контроля качества аудита
 
  1. Практическая  часть
 
  1. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Система контроля качества аудита
 

Согласно  п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности цель аудита - «выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Достижение поставленной цели, обеспечение объективного и независимого профессионального мнения аудитора в значительной степени зависят от осуществления системного контроля качества аудиторской деятельности. 

Необходимость контроля качества аудита в значительной степени связана с вероятностью того, что некоторые аудиторские  проверки могут оказаться несостоятельными. Несостоятельность аудита — это  ситуация, когда аудитор приходит к неточному выводу в результате аудиторской проверки и представляет ошибочное заключение. 

Возникновение этой ситуации связано со следующими причинами: 

- во-первых, в связи с неверной оценкой величины аудиторского риска у аудируемого лица. Категория риска — одна из основополагающих в аудиторской проверке. От его уровня зависит не только материальная, но и моральная ответственность аудитора. В случае если аудитор не смог обнаружить существенные искажения отчетности и составил положительное заключение, а фирма-клиент впоследствии была оштрафована, аудиторы могут быть обвинены в некомпетентности и привлечены к ответственности; 

- во-вторых, из-за несоблюдения критериев качества аудита; 

- в-третьих, из-за несоблюдения интересов аудируемого лица и Других пользователей профессионального мнения аудитора. 

В настоящее  время в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности заложены определенные механизмы контроля качества аудита. В статье 14 «Контроль  качества аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» закреплена система, в которой определены соответствующие уровни контроля качества аудита: 

1) федеральный  уровень. Согласно п. 2 ст. 14 данного  Закона уполномоченный федеральный  орган устанавливает систему проверки качества работы аудиторских организаций внешними проверяющими и может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений. 

Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти возложены на Министерство финансов Российской Федерации; 

2) уровень  профессиональных аудиторских объединений.  Согласно п. 2 ст. 14 и п. 4 ст. 20 упомянутого Закона аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям предоставлено право «самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами...»; 

3) внутрифирменный  контроль качества аудита. Согласно  п. 1 ст. 14 этого же Закона аудиторские  организации и индивидуальные  аудиторы обязаны устанавливать  и соблюдать правила внутреннего  контроля качества проводимых  ими аудиторских проверок. 

Внешние проверки качества работы аудиторских  фирм (индивидуальных аудиторов) осуществляются на основании следующих документов: 

1) на  федеральном уровне - Программа проверки  соответствия лицензионным требованиям  и условиям, а также качества  работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) (утверждена Минфином России 11.03.2005); 

2) на  профессиональном уровне - Временные  методические рекомендации и  программа проведения аккредитованными  при Минфине России профессиональными  аудиторскими объединениями проверок качества аудиторских услуг (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26.05.2005 (протокол № 36). 

Согласно  положениям указанных документов внешний  контроль качества аудита направлен  на: 

определение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190, постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»; 

создание  предпосылок для осуществления аудиторской работы в соответствии с Кодексом этики аудиторов России, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. 

Однако  представляется некорректным ограничение  цели контроля лишь теми критериями качества, которые определены Программой проверки Минфина России и Временными методическими  рекомендациями. 

Целью контроля качества аудита следует считать  обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем качества аудита следует понимать совокупность методик и процедур, применяемых для определения соответствия деятельности аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) установленным критериям качества. 

Следует различать стратегические и тактические  аспекты общего контроля качества аудиторской  деятельности. Очевидно, что стратегия  определяет важнейшие цели и задачи, осуществляемые государством, профессиональными объединениями и аудиторскими организациями в целом для достижения высокого качества аудиторских услуг, оказываемых клиентам, а тактика — это конкретные мероприятия, принимаемые для достижения стратегических Целей и задач. При этом стратегический подход к контролю качества аудита должен заключаться в максимальном удовлетворении Потребностей пользователей профессионального мнения аудитора При минимальной себестоимости оказания услуг и оптимальной рентабельности деятельности, так как качество, прежде всего, есть средство получения прибыли и достижения конкурентного преимущества. Тактический подход к осуществлению контроля качества аудита направлен на обеспечение соответствия качества оказываемых аудиторских услуг установленным критериям. 

Системный контроль качества аудиторской деятельности должен быть направлен на: 

1) предупреждение  несостоятельности аудита, т.е. неверной  оценки аудиторского риска, несоблюдения  критериев качества аудита, а  также интересов аудируемого  лица и других пользователей профессионального мнения аудитора; 

2) достижение  разумной уверенности в том,  что аудит как деловая профессиональная  услуга удовлетворяет требованиям  по качеству, предъявляемым пользователями  профессионального мнения аудитора; 

3) обеспечение необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации, содержащейся в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.

Субъектами  контроля выступают «отдельные лица, группы лиц или организации, проверяющие тот или иной объект. Все субъекты контроля наделены определенными правами и обязанностями, составляющими их правовой статус. Субъекты контроля классифицируются по различным признакам, в то же время они имеют единую цель — обеспечение соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины и законности во всех звеньях народного хозяйства в целях повышения эффективности общественного производства». 

В соответствии с действующим законодательством  в качестве субъектов контроля качества аудита выступают Министерство финансов РФ (уполномоченный федеральный орган), профессиональные аудиторские объединения и аудиторские организации. Уполномоченный федеральный орган организует и проводит проверки качества аудиторской работы аудиторских организаций, профессиональные аудиторские объединения контролируют качество деятельности своих членов, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы осуществляют самоконтроль в отношении качества своей деятельности. 

Предоставление государственным и общественным органам полномочий по контролю качества аудиторской деятельности обусловлено необходимостью поддержания авторитета аудиторской профессии. Таким образом, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, так и само аудиторское сообщество в лице профессиональных аудиторских объединений выступают в роли субъектов, в компетенцию которых входит непосредственное осуществление контроля качества аудита. 

Качество  аудиторской работы в первую очередь  «контролируют» пользователи профессионального мнения аудитора. Они заинтересованы в качественном проведении аудита, чтобы быть уверенными в объективности и независимости мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. К ним относятся: во-первых, внешние пользователи (собственники (учредители, участники, акционеры), управленческий персонал (руководство); во-вторых, внутренние (инвесторы (реальные и потенциальные), кредиторы (заимодавцы, кредитные организации, поставщики и подрядчики), государственные органы, общественность в целом). Однако, будучи заинтересованными в оценке качества аудита, такие пользователи фактически не имеют права устанавливать порядок проведения контроля качества, а также осуществлять контроль качества за аудиторской деятельностью. 

Информация о работе Система контроля качества аудита