Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:05, контрольная работа
Целью контроля качества аудита следует считать обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества. Под контролем качества аудита следует понимать совокупность методик и процедур, применяемых для определения соответствия деятельности аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) установленным критериям качества.
1.Система контроля качества аудита
2.Практическая часть
3.Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОУВПО
«РГУТиС»)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФИЛИАЛ
ФГОУВПО «РГУТиС» В Г.
Кафедра
«Экономики и финансов»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ АУДИТА»
9 -й семестр
2010/2011 учебного года
Студента (-ки) заочной формы обучения Тюриной Марии Сергеевны
(ф.и.о.)
№ зачетной
книжки КЗ/10-4109 группа 5.1 ПЗ
Специальность
(направление подготовки) «Финансы
и кредит»
Тема
контрольной работы: Система контроля
качества аудита
№ варианта
9
(подпись
студента(-ки))
Работа предъявлена на проверку «___»____________20___г. ____________________________
(подпись преподавателя)
Результаты
проверки ______________________________
Замечания,
рекомендации ______________________________
Проверил
преподаватель «___» ____________20__г.____________
Вторично
предъявлена на проверку «__» _____________20__г.___________
Результаты
проверки______________________
Замечания
______________________________
Проверил преподаватель «__» _____________ 20__г. ___________________________
Работа принята (проведено собеседование) «___»___________ 20__г. ________________
(подпись
преподавателя)
СОДЕРЖАНИЕ
Согласно
п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности
цель аудита - «выражение мнения о достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности
аудируемых лиц и соответствии порядка
ведения бухгалтерского учета законодательству
Российской Федерации». Достижение поставленной
цели, обеспечение объективного и независимого
профессионального мнения аудитора в
значительной степени зависят от осуществления
системного контроля качества аудиторской
деятельности.
Необходимость
контроля качества аудита в значительной
степени связана с вероятностью
того, что некоторые аудиторские
проверки могут оказаться
Возникновение
этой ситуации связано со следующими
причинами:
- во-первых,
в связи с неверной оценкой величины аудиторского
риска у аудируемого лица. Категория риска
— одна из основополагающих в аудиторской
проверке. От его уровня зависит не только
материальная, но и моральная ответственность
аудитора. В случае если аудитор не смог
обнаружить существенные искажения отчетности
и составил положительное заключение,
а фирма-клиент впоследствии была оштрафована,
аудиторы могут быть обвинены в некомпетентности
и привлечены к ответственности;
- во-вторых,
из-за несоблюдения критериев качества
аудита;
- в-третьих,
из-за несоблюдения интересов аудируемого
лица и Других пользователей профессионального
мнения аудитора.
В настоящее
время в системе нормативного
регулирования аудиторской
1) федеральный
уровень. Согласно п. 2 ст. 14 данного
Закона уполномоченный
Функции
уполномоченного федерального органа
исполнительной власти возложены на
Министерство финансов Российской Федерации;
2) уровень
профессиональных аудиторских
3) внутрифирменный
контроль качества аудита. Согласно
п. 1 ст. 14 этого же Закона аудиторские
организации и индивидуальные
аудиторы обязаны
Внешние
проверки качества работы аудиторских
фирм (индивидуальных аудиторов) осуществляются
на основании следующих
1) на
федеральном уровне - Программа проверки
соответствия лицензионным
2) на
профессиональном уровне - Временные
методические рекомендации и
программа проведения
Согласно
положениям указанных документов внешний
контроль качества аудита направлен
на:
определение
соответствия деятельности аудиторских
организаций и индивидуальных аудиторов
требованиям Федерального закона «Об
аудиторской деятельности», Положения
о лицензировании аудиторской деятельности,
утвержденного постановлением Правительства
РФ от 29.03.2002 № 190, постановления Правительства
РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах регулирования
аудиторской деятельности в Российской
Федерации» и постановления Правительства
РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных
правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
создание
предпосылок для осуществления аудиторской
работы в соответствии с Кодексом этики
аудиторов России, федеральными правилами
(стандартами) аудиторской деятельности
и правилами (стандартами) аудиторской
деятельности, одобренными Комиссией
по аудиторской деятельности при Президенте
РФ.
Однако
представляется некорректным ограничение
цели контроля лишь теми критериями качества,
которые определены Программой проверки
Минфина России и Временными методическими
рекомендациями.
Целью
контроля качества аудита следует считать
обеспечение соответствия деятельности
аудиторских организаций и индивидуальных
аудиторов установленным критериям качества.
Под контролем качества аудита следует
понимать совокупность методик и процедур,
применяемых для определения соответствия
деятельности аудиторских организаций
(индивидуальных аудиторов) установленным
критериям качества.
Следует
различать стратегические и тактические
аспекты общего контроля качества аудиторской
деятельности. Очевидно, что стратегия
определяет важнейшие цели и задачи,
осуществляемые государством, профессиональными
объединениями и аудиторскими организациями
в целом для достижения высокого качества
аудиторских услуг, оказываемых клиентам,
а тактика — это конкретные мероприятия,
принимаемые для достижения стратегических
Целей и задач. При этом стратегический
подход к контролю качества аудита должен
заключаться в максимальном удовлетворении
Потребностей пользователей профессионального
мнения аудитора При минимальной себестоимости
оказания услуг и оптимальной рентабельности
деятельности, так как качество, прежде
всего, есть средство получения прибыли
и достижения конкурентного преимущества.
Тактический подход к осуществлению контроля
качества аудита направлен на обеспечение
соответствия качества оказываемых аудиторских
услуг установленным критериям.
Системный
контроль качества аудиторской деятельности
должен быть направлен на:
1) предупреждение
несостоятельности аудита, т.е. неверной
оценки аудиторского риска,
2) достижение
разумной уверенности в том,
что аудит как деловая
3) обеспечение необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации, содержащейся в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
Субъектами
контроля выступают «отдельные лица,
группы лиц или организации, проверяющие
тот или иной объект. Все субъекты контроля
наделены определенными правами и обязанностями,
составляющими их правовой статус. Субъекты
контроля классифицируются по различным
признакам, в то же время они имеют единую
цель — обеспечение соблюдения финансово-хозяйственной
дисциплины и законности во всех звеньях
народного хозяйства в целях повышения
эффективности общественного производства».
В соответствии
с действующим
Предоставление
государственным и общественным органам
полномочий по контролю качества аудиторской
деятельности обусловлено необходимостью
поддержания авторитета аудиторской профессии.
Таким образом, как уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, так и само
аудиторское сообщество в лице профессиональных
аудиторских объединений выступают в
роли субъектов, в компетенцию которых
входит непосредственное осуществление
контроля качества аудита.
Качество
аудиторской работы в первую очередь
«контролируют» пользователи профессионального
мнения аудитора. Они заинтересованы в
качественном проведении аудита, чтобы
быть уверенными в объективности и независимости
мнения аудитора о достоверности финансовой
(бухгалтерской) отчетности. К ним относятся:
во-первых, внешние пользователи (собственники
(учредители, участники, акционеры), управленческий
персонал (руководство); во-вторых, внутренние
(инвесторы (реальные и потенциальные),
кредиторы (заимодавцы, кредитные организации,
поставщики и подрядчики), государственные
органы, общественность в целом). Однако,
будучи заинтересованными в оценке качества
аудита, такие пользователи фактически
не имеют права устанавливать порядок
проведения контроля качества, а также
осуществлять контроль качества за аудиторской
деятельностью.