Система государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:01, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей целью исследования является проведение сравнительного анализа государственного управления в России и США, выявление сходств и отличий.
Данная цель определила постановку следующих задач:
• Исследовать систему государственного управления в России;
• Исследовать систему государственного управления в США;

Содержание

Введение
Глава 1 Теория государственного управления
Глава 2 Государственное управление в России
2.1 Законодательная власть
2.2 Исполнительная власть
2.3 Судебная власть
Глава 3 Государственное управление в США
3.1 Исполнительная власть
3.2 Законодательная власть
3.3 Судебная власть
Заключение
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 56.87 Кб (Скачать)

Власть в штатах. Как  и федеральная власть, власть в  штатах распадается на три ветви. Законодательные собрания (легислатуры) штатов, как и Конгресс, состоят  из двух палат, за исключением Небраски, где действует однопалатное законодательное  собрание. Численность легислатур, как и заработная плата законодателей, значительно варьирует. Примерно половина легислатур, в том числе законодатели самых густонаселенных штатов, собирается на ежегодные сессии, остальные –  раз в два года. Члены законодательных  собраний избираются по округам с  примерно одинаковой численностью населения, причем процедура выборов была отработана после ряда судебных решений (начиная с дела Бейкер против Кара в 1962, когда Верховный суд установил принцип «один человек – один голос» для законодательных округов штатов).

Исполнительная ветвь  власти в каждом штате возглавляется  губернатором. Во многих штатах власть губернатора несколько ограничена ввиду существования независимых  ведомств, чья деятельность ему (полностью  или частично) не подконтрольна. Большинство  губернаторов избирается сроком на четыре года.

Судебная система штатов обычно включает один или два типа судов первой инстанции, промежуточные  апелляционные суды и суды последней  инстанции (обычно их называют верховными судами штатов). Большинство судей  штата избираются, а не назначаются  главой исполнительной власти. Сроки  их полномочий сильно варьируют. Так, члены  верховных судов могут избираться на два года, как в Вермонте, или  пожизненно, как в Массачусетсе или  Род-Айленде.

Заключение 

Итак, подведем итоги по проделанной  работе. Целью нашего исследования было провести сравнительный анализ государственного управления в России и США, который был проведен на протяжении трех глав.

При написании первой главы, теоретических основ государственного управления, я определила основную матрицу для дальнейшего исследования, для проведения собственно сравнительного анализа.

Вторая глава содержит в себе основные элементы для сравнительного анализа, то есть подразделена на исполнительную, законодательную и судебную власть в России, как основных элементов государственного управления.

В третьей главе мы рассмотрели  также основные элементы государственного устройства США. Что уже позволило провести сравнение непосредственно с государственным управлением в США.

Безусловно, хотелось бы отметить что такие два великие державы  как Российская Федерация и Соединенные  Штаты Америки не могут не содержать  общих черт, так как зачастую исторические события сталкивали их пути, как  в позитивных ситуациях, так и  в негативных. Так же, исследуя их современное государственное устройство можно сказать что во многом они  весьма схожи. Так например, в обоих  державах исполнительная власть конституционно закреплена за Президентом, в обоих  государствах отмечается соединение функции  главы государства и главы  исполнительной власти.

Поставленная перед нами цель была безусловно достигнута, используя  очень четко поставленную матрицу, легко можно выделить и сравнить необходимые аспекты.

 

Список источников и литературы  

 

Источники

1. http://www.rusamny.com/r01.htm - Интернет  газета “Русская Америка”;

2. http://www.goldenglish.ru/newspaper.php - Сайт  американских газет на английском  языке“Gold”;

3. http://www.rg.ru/ - Интернет газета  “Российская газета”;

4. http://www.rususa.com/index.asp-lang-rus - Русский  информационный интернет портал  в США RusUSA.com;

5. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N261 “О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2009 – 2011)”;

6.www.eurosmi.ru - информационно-аналитическая  газета “ЕВРОСМИ”;

7. Федеральный Закон “Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ ” от 06.10.2009 N 131-ФЗ;

8. Федеральный закон “О  системе государственной службы в РФ” от 27.05.2009 N 58-ФЗ;

9. Черный Л. “На раскачку  нет времени”, Комсомольская правда, 19 ноября 1998 г;

10. Конституция США, “Конституция  и законодательные акты”, Москва, "Прогресс", 1993 г.

 

 

II Литература

1. Графский В.Г. “Всеобщая  история права и государства”, 2ое издание, “Норма”, Москва, 2006 г;

2. Марченко М.Н. “Разделение  властей”, 2ое издание, “Юрайт”,  Москва, 2004 г;

3. Баглай М.В. “Конституционное  право РФ”, 6ое издание, “Норма”,  Москва, 2007 г;

4. Баглай М.В. “Конституционное  право зарубежных стран”, 2ое  издание, “Норма”, Москва, 2005 г;

5. Мухаев Р.Т. "Государственное  и муниципальное управление", “ЮНИТИ-ДАНА”, Москва, 2007г;

6. Атаманчук Г.В.”Теория  государственного управления”,  “Омега-Л”, Москва, 2004 г;

7. Василенко И.А. “Государственное  и муниципальное управление”, 2ое  издание, “Логос”, Москва, 2001 г;

8. Маклаков В.В. “Современные  зарубежные конституции”, Москва, 1996 г;

9. Чиркин В.Е. "Элементы  сравнительного государствоведения", 
Москва, 1994 г;

10. Румянцев О.Г. "Основы  конституционного строя России", "Юрист", Москва, 1994 г:

11. Чиркин В.Е. "Разделение  властей: социальные и юридические  аспекты", “Советское государство  и право”, Москва, 1990 г;

12. Азаркин Н.М. "Монтескье", “Юридическая литература”, Москва, 1988 г;

 


Информация о работе Система государственного и муниципального управления