Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская отчетность важна не только для предприятия и государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Так, например, банки при принятии решения о кредитовании предприятия требуют от них предоставления многих форм отчетности. Законодательство России требует от юридических лиц предоставления всесторонней информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности.
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности.
1.2 Содержание и порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс».
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала».
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств».
1.6 Содержание и порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности.
- прочие затраты.
Данные приводятся в целом
по организации без учета
В разделе «Обеспечения» дается расшифровка к Справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, к бухгалтерскому балансу.
Отдельно приводятся данные об обеспечениях полученных и обеспечениях выданных по состоянию на начало и конец отчетного периода. Особое внимание уделяется информации о векселях и имуществе, используемом в качестве обеспечения (залога). Показатели раздела заполняются на основании аналитических данных по забалансовым счетам 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».
В разделе «Государственная помощь» формируется информация о полученных бюджетных средствах за отчетный период и аналогичный период предыдущего года, а также данные о бюджетных кредитах в разрезе динамики их получения и погашения в отчетном периоде при наличии остатков на его начало и конец периода.
При наличии показателей, подлежащих дополнительному раскрытию в финансовой отчетности, исходя из требований уместности и существенности, для оценки различных сторон производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности, организация вправе вводить в разделы дополнительные показатели и строки.
1.7 Международные
стандарты финансовой
Российская национальная система бухгалтерского учета и отчетности совершенствуется в направлениях радикального изменения организационных условий функционирования, методики учета в целом и на отдельных участках путем изменения национальных бухгалтерских стандартов и разработки новых.
Основная цель реформирования российского бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и требованиями рыночной экономики.
МСФО – это общепринятые
правила по признанию, оценке и раскрытию
финансово-хозяйственных
Международные стандарты отличаются гибкостью и предполагают, как правило, альтернативные решения одних тех же вопросов. Они не являются строго обязательными для всех стран. Большинство стран на основе международных разрабатывают национальные стандарты.
Можно выделить три основных
направления реформы
1. нормативное и методологическое обеспечение реформы;
2. реорганизация системы управления учетом;
3. подготовка и переподготовка кадров.
Реформирование системы отечественного бухгалтерского учета было начато в 1993 году с принятием Государственной программы «О переходе РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики», разработанной в соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РФ от 14.01.1992 г.
Другим документом, отражающим
изменения системы
1. цель бухгалтерского учета;
2. основы организации бухгалтерского учета;
3. содержание и требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете;
4. состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей;
5. критерии признания активов, обязательств, доходов, расходов и их оценка.
Несмотря на работу по сближению российских и международных стандартов финансовой отчетности, правила финансовой отчетности имеют различия. Они определяются назначение отчетности. Если в российской практике основными потребителями отчетной информации являются органы Министерства по налогам и сборам, то компании развитых стран готовят отчетную информацию прежде всего для таких внешних пользователей, как инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, общественность и других.
В качестве цели на ближайшие
10 лет провозглашено создание условий
и предпосылок
- повышение качества информации, формируемом в бухгалтерском учете и отчетности;
- создание инфраструктуры применения МСФО;
- изменения системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
- усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
- повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом, а также пользователей информации.
До 2007 года на МСФО будут переведены общественно значимые экономические субъекты (ОАО и иные организации, имеющие публично обращающиеся ценные бумаги, финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц).
В 2008–2010 г.г. намечен обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов. Будет произведена оценка возможности составления организациями индивидуальной финансовой отчетности непосредственно по МСФО вместо российских стандартов.
На протяжении всего периода намечено повышать и укреплять роль профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии.
В России, в условиях повышенных
рисков, признание международных
стандартов является важным шагом, направленным
на привлечение иностранных