Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:30, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская отчетность важна не только для предприятия и государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Так, например, банки при принятии решения о кредитовании предприятия требуют от них предоставления многих форм отчетности. Законодательство России требует от юридических лиц предоставления всесторонней информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.
Введение
1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности.
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности.
1.2 Содержание и порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс».
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала».
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств».
1.6 Содержание и порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
Государственное БЮДЖЕТНОЕ
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему ______________________________
Вариант ___
Выполнил (а):
Студент (ка) ____ курса
Группы _____________
_____________________
ФИО студента
____________________
подпись
Город, год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты
составления бухгалтерской
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности.
1.2 Содержание и порядок
составления формы №1 «
1.3 Содержание и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
1.4 Содержание и порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала».
1.5 Содержание и порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств».
1.6 Содержание и порядок
составления формы №5 «
1.7 Международные стандарты финансовой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская отчетность важна не только для предприятия и государства, она может служить источником информации для различного рода организаций и отдельных лиц. Так, например, банки при принятии решения о кредитовании предприятия требуют от них предоставления многих форм отчетности.
Законодательство России
требует от юридических лиц предоставления
всесторонней информации о состоянии
финансово-хозяйственной
Объект исследования: система бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Предмет исследования: порядок составления форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
2. рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
3. провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Основные требования к
порядку составления
При этом согласно ст. 14 Федерального
закона «О бухгалтерском учете» отчетным
годом для всех организаций является
календарный год - с 1 января по 31 декабря
включительно. Первым отчетным годом
для вновь созданных
Для того, чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она должна отвечать определенным качественным критериям. Такими критериями, прежде всего, являются понятность, полнота, достоверность, существенность, нейтральность и сопоставимость.
Понятность информации, представленной
в бухгалтерской отчетности, является
важнейшим качеством, по которому отчетность
становится полезной пользователям. Суть
этого качества заключается в
том, что содержание бухгалтерской
отчетности должно быть доступно для
понимания пользователей, даже если
они не имеют специальной
Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по ведению бухгалтерского учета, и ее данные дают правдивое представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а также об изменениях в финансовом положении. Следовательно, бухгалтерский учет должен осуществляться на предприятии с учетом действующего законодательства (Положений по бухгалтерскому учету, Приказов Министерства Финансов РФ и других).
Существенность показателей, содержащихся в бухгалтерской отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения предприятия. При формировании показателей отчетности организация сама определяет степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения.
Нейтральность отчетной информации
предполагает ее беспристрастность
по отношению к любым
Сопоставимость бухгалтерской отчетности предусматривает возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего отчетного периода. Поэтому в бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность.
Своевременность предполагает
представление необходимой
Соблюдение указанных
принципов и требований при подготовке
бухгалтерской отчетности способствует
тому, что пользователи отчетной информации
могут составить правдивую и
объективную картину о
Состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен. Он определяется «Законом о бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
В состав промежуточной отчетности относятся:
1. бухгалтерский баланс, содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов и источники их формирования на отчетную дату;
2. отчет о прибылях и убытках, где приводятся данные по формированию финансовых результатов.
Организация вправе принять
решение в интересах
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
1. «Бухгалтерский баланс» (форма № 1);
2. «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2);
3. «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3);
4. «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4);
5. «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5);
6. пояснительная записка -
аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации. []
Некоммерческим организациям
рекомендуется включать в состав
годовой бухгалтерской
1.2 Содержание и порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс»
Важнейшим документом финансовой
отчетности является баланс организации
– форма № 1. Главным его качеством
является то, что он определяет состав
и структуру имущества
Типовая форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. Однако организация может самостоятельно на ее основе разработать собственную форму с учетом специфики деятельности, при этом необходимо сохранить коды итоговых строк (300 и 700), а также коды строк итогов по разделам (190, 290, 490, 590 и 690).
Действующим законодательством установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса в значительной мере приближена к мировой практике.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности балансовые показатели оформляются по принципу баланса-нетто, то есть исключаются из балансового подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Оценка имущества и обязательств для отражения их в учете и отчетности производится в денежном выражении на основе действующих положений по бухгалтерскому учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
В разделе «Внеоборотные активы» в строке 110 «Нематериальные активы» приводится остаточная стоимость нематериальных активов, принадлежащих организации. В их состав включаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, организационные расходы, деловая репутация. Бухгалтерский учет указанных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы».
При отражении в балансе основных средств предприятия (строка 120) суммируется остаточная стоимость всех основных средств, включая те, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации, консервации или в запасе.
Следует напомнить, что остаточная
стоимость нематериальных активов
и основных средств определяется
как разница между
По строке 130 бухгалтерского баланса «Незавершенное строительство» отражаются суммы вложений во внеоборотные активы, а именно:
- затраты на строительно-монтажные работы, осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способом;
- стоимость прочих капитальных работ (геолого-разведочные, проектно-изыскательские, буровые и другие работы);
- расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;
- стоимость объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством;
- стоимость приобретенного оборудования, не переданного в монтаж и учтенного на счете 07 «Оборудование к установке.