Синтетический учет расчетов за товары и услуги

Автор: b*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является, обширное изучение темы учета расчетов на товары и услуги.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками;
изучить составление акта о приемке материальных ценностей;
исследовать неофактурованные поставки и материалы в пути;
предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Содержание

Введение
Глава 1. Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Первичный учет расчетов за товары и услуги
2.1. Составление акта о приемке материальных ценностей
2.2. Материалы в пути
2.3. Неотфактурованные поставки
Глава 3. Синтетический учет расчетов за товары и услуги
3.1. Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.2. Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.3. Ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.4. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по бух. учету.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Разрешение  споров;

      Все  споры,  разногласия  и  вопросы   по   договору   решаются   путем

переговоров, при не достижении согласия споры  передаются  на  разрешение  в  Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Первичный учет расчетов за товары и услуги 

    2.1. Составление акта о приёмке материальных ценностей.

      Иногда  материальные ценности от поставщиков  поступают прямо в цех.  Они  отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.

      Если  количество  или  качество  прибывших  материалов  не  совпадает  с  данными сопроводительных документов, а  также  при  приёмке  материалов  без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов  формы  М-7.

      Акт составляется в двух экземплярах  с обязательным участием материально- ответственного лица и поставщика.

      Он  утверждается руководителями предприятия.

      Один  экземпляр акта передаётся  в  бухгалтерию  предприятия  для  учёта движения материальных ценностей, а второй-  отделу  материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику.  Акт  о  приёмке  материалов является первичным документом по приходу ценностей,  и  приходный  ордер  не

оформляется. 

2.2. Материалы в пути. 

      Материалами в пути называются такие поставки,  по  которым  предприятие акцептовало платёжные  документы,  а  материалы  на  склад  по  ним  ещё  не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы  независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

      В журнале-ордере №  6  платёжные  документы  регистрируются  в  течение месяца в графе «За  неприбывший  груз»  и  в  графе  «акцепт».  По  окончании месяца предприятие обязано принять  эти ценности на  балансе,  т.е.  записать по принадлежности к  группе  материалов,  но  на  начало  следующего  месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

      При получении ценностей бухгалтерия  получит приходные  ордера  складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта,  т.е.  он  уже  был  дан  в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены)  по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало  месяца  расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по  группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

      При  расчётах  с  поставщиками  за  материальные  ценности  могут  быть выявлены  недостачи  или  излишки  фактически  поступившего  количества   по сравнению с  документами  поставщика,  которые  оформляются  актом.  Излишки приходуются по акту и расцениваются по  учётным  ценам  предприятия  или  по договорным  (отпускным)  ценам,  затем  учитываются  в  журнале-ордере  №  6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел  снабжения  сообщает поставщику об излишках и просит выставить  платёжное  требование.  В  случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую  себестоимость  и предъявляет претензию к поставщику.

      Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта  «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

      По  окончании месяца показатели данных  журнала-ордера  суммируются  для  получения оборотов по счёту 60 и  переноса их в Главную книгу.

2.3. Неотфактурованные поставки. 

      К неотфактурованным поставкам относятся  поставки,  по  которым  счета- фактуры поставщиков  не  предъявлены  к  оплате.  На  складе  приходуют  их, выписывая приёмный акт, который  при реестре поступает в  бухгалтерию.  Здесь материалы по акту расцениваются по учётным  ценам,  записываются  в  журнал- ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме  относится  на группу  материалов  и  акцепт.  К  оплате  неотфактурованные   поставки   не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные  документы (которые отсутствуют).

      По  мере  поступления  платёжных  документов  на  эту поставку в  следующем  месяце  они  акцептуются  предприятием,  оплачиваются банком и регистрируются  бухгалтерией  в журнале-ордере  № 6  в свободной строке  по  группе  материалов  и в графе «акцепт»  в сумме   платёжного требования, а по строке сальдо  ранее записанная  сумма по  учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт».  Расчёты  с  поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Синтетический учет расчетов за товары и услуги 

3.1. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

      В  соответствии  с  Планом  счетов  бухгалтерского   учета   финансово-

хозяйственной деятельности  предприятий,  учет  расчетов  с  поставщиками  и  подрядчиками  осуществляется  на  счете  60  "Расчеты   с   поставщиками   и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения  информации  о  расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные  товарно-материальные  ценности,  принятые   выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды  и  т.п.,  а  также  по  доставке  или  переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты  по  которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы  от  поставщиков  или  подрядчиков   не   поступили   (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
 

      Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и  другие аналогичные  организации,  когда  они  являются  генеральными   подрядчиками (головными    организациями),   расчеты    со    своими     субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на  счете 60  "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками".

      Все  операции  с  расчетами  за  приобретенные  материальные  ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60  "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" независимо  от  времени  оплаты  предъявленного счета. 

3.2. Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

      Счёт 60- пассивный, на нём производят  расчёт  с  поставщиками.  Сальдо кредитовое  на  начало   месяца   -   это   задолженность поставщикам   по неоплаченным, но акцептованным счетам.

      Счёт  60  «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  кредитуется   на стоимость   принимаемых   к   бухгалтерскому   учёту    товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами  учёта  этих  ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и  приобретение  материальных  ценностей»)  или счетов учёта соответствующих затрат.  За  услуги  по  доставке  материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи  по кредиту счёта 60 «Расчёты с  поставщиками  и  подрядчиками»  производятся  в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов,  товаров,  затрат на производство и т.п.

      Независимо  от оценки  товарно-материальных  ценностей  в  аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом  учете кредитуется  согласно  расчетным  документам  поставщика  в  пределах   сумм акцепта. Когда счет поставщика  был  акцептован  и оплачен до  поступления груза, а при приемке на  склад поступивших товарно-материальных  ценностей обнаружилась   их   недостача   сверх   норм   естественной   убыли   против отфактурованного количества, а также, если  при проверке  счета поставщика или подрядчика  (после  того,  как  счет  был  акцептован)  было  обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические  ошибки, счет  60  "Расчеты   с   поставщиками   и   подрядчиками"   кредитуется   на соответствующую сумму в корреспонденции со  счетом  76  "Расчеты  с  разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

      При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не  получены расчетные  документы  поставщиков,  необходимо  проверить,  не  числятся  ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но  находящиеся  в пути или не вывезенные со складов поставщиков и  не  числится  ли  стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

      За  неотфактурованные  поставки  счёт  60  «Расчёты  с  поставщиками  и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших  ценностей,  определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

      Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения  обязательств  (оплату  счетов), включая  авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами  учёта денежных средств и др.  При  этом  суммы  выданных  авансов  предварительной оплаты  учитываются   обособленно.   Суммы   задолженности   поставщикам   и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями,  не  списываются со  счёта  60  «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками»,  а   учитываются обособленно в аналитическом учёте.

      При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический  учёт  расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт  расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в  ведомости №  5,  данные  которой  в  конце   месяца   включают   общими   итогами   по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. 

3.3. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». 

      Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному  счету,  а  расчетов  в  порядке  плановых платежей  по  каждому  поставщику  и   подрядчику.   При   этом   построение аналитического учета должно  обеспечить  возможность  получения  необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и  другим  расчетным документам,  срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по  выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
 

      Учёт  расчётов  с  поставщиками  и   подрядчиками   в   рамках   группы

взаимосвязанных организаций, о  деятельности  которой  составляется  сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте  60  «Расчёты  с поставщиками  и подрядчиками» обособленно.

      При  автоматизации  учёта  на  основании   выписок   банка   составляют машинограммы  синтетического  и  аналитического  учёта  по  каждому   счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями  («Расчёты  с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по авансам», «Расчёты с покупателями и заказчиками»,  «Расчёты  по   претензиям»).   Эти   машинограммы   служат основанием  для разработки  машинограмм-оборотных ведомостей  по   счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами. 
 

Содержание  операций Корреспондирующие счета
п/п   дебет кредит
1 Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы 60 50
2 То же по безналичному расчёту 60 51, 52, 55
3 Произведён  взаимозачёт задолженности 60 60
4 Произведён  взаимозачёт задолженности займами 60 66
5 Произведён  взаимозачёт задолженности 60 16
6 Задолженность поставщикам погашена внутренними  подразделениями, выделенными на отдельные  балансы 60 19
7 Отражены положительные  курсовые разницы; списана задолженность  с истекшим сроком исковой давности 60 91
8 Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы 60 99
9 Оприходовано  оборудование к установке 7 60
10 Акцептованы счета  поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы 8 60
11 Оприходованы  материалы, поступившие от поставщиков 10 60
12 Приняты к оплате счёта поставщиков за приобретённые  товарно-материальные ценности (при  использовании счёта 15) 15 60
13 Отражена сумма  НДС по приобретённым материальным ценностям 19 60
14 Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд 20, 23, 25, 26 60
15 Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака 28 60
16 Акцептованы счета  поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих  производств и хозяйств 29 60
17 Оприходованы  товары, поступившие от поставщиков 41 60
18 Акцептованы счета  поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность) Отражены следующие расходы:

На затаривание  и упаковку изделий на складах  готовой продукции;

По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

По содержанию помещений для хранения продукции  в местах её продажи и оплате труда  продавцов в организациях, занятых  сельскохозяйственным производством;

На рекламу;

На представительские расходы;

Другие аналогичные  по назначению расходы.

44 60
19 Отражен возврат  денежных средств в кассу, поступивших  от поставщиков 50 60
20 Отражен возврат  денежных средств на расчётный или  валютный счета, поступивших от поставщиков 51, 52, 55 60
21 При проверке счёта  поставщика или подрядчика (после  того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки; Отражены операции когда счёт поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных  в договоре величин против отфактурованного количества 16 60
22 Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков  за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями 19 60
23 Отражены отрицательные  курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества 91 60
24 Отражена фактическая  себестоимость недостающих материальных ценностей 94 60
25 Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам 97 60

Информация о работе Синтетический учет расчетов за товары и услуги