Синтетический учет расчетов за товары и услуги

Автор: b*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является, обширное изучение темы учета расчетов на товары и услуги.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками;
изучить составление акта о приемке материальных ценностей;
исследовать неофактурованные поставки и материалы в пути;
предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Содержание

Введение
Глава 1. Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Первичный учет расчетов за товары и услуги
2.1. Составление акта о приемке материальных ценностей
2.2. Материалы в пути
2.3. Неотфактурованные поставки
Глава 3. Синтетический учет расчетов за товары и услуги
3.1. Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.2. Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.3. Ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.4. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по бух. учету.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

     Содержание: 

     Введение

     Глава 1. Порядок заключения договоров  с поставщиками и  подрядчиками

     Глава 2. Первичный учет расчетов за товары и услуги

     2.1.  Составление акта о приемке  материальных ценностей

     2.2.  Материалы в пути

     2.3. Неотфактурованные поставки 

     Глава 3. Синтетический учет расчетов за товары и услуги

     3.1. Предназначение счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

     3.2. Кредитование счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

     3.3. Ведение аналитического учета  по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

          3.4. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.

       Заключение

      Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Бухгалтерский учет  представляет  собой  упорядоченную  систему  сбора, регистрации и  обобщения  информации  в  денежном  выражении  об  имуществе, обязательствах организации и их движении  путем  сплошного,  непрерывного  и документального учета всех хозяйственных операций.

      Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

      В условиях развития и становления  рыночных отношений важное место  приобретают расчеты между предприятиями. У предприятий возникают возможности  применять новые формы расчетов, расширяется круг поставщиков и покупателей, возникают новые хозяйственные связи. Широкое применение приобретают не денежные формы расчетов - ценными бумагами, взаимозачетами, договорами и другие. Конечно, расчеты предприятия с поставщиками и подрядчиками это сложный и интересный процесс, который может зависеть от множества факторов, например от специфики деятельности организации, от ее размера, формы собственности и так далее.

  Таким образом, мы видим, что актуальность выбранной мною темы “Учет расчетов за товары и услуги» не вызывает сомнения. В современных условиях финансовое положение предприятия в значительной мере зависит и от состояния расчетов этого предприятия со своими поставщиками и подрядчиками.

     Актуальность  данной проблемы и послужила причиной выбора темы курсовой работы.

     Целью работы является, обширное изучение темы учета расчетов на товары и услуги.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками;
  • изучить составление акта о приемке материальных ценностей;
  • исследовать неофактурованные поставки и материалы в пути;
  • предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     В процессе выполнения работы были использованы приемы и методы экономического анализа, логические и экономико-математические методы, позволяющие наиболее полно  изучить исследуемую проблему.

     Цели  и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной  литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, дана оценка современного состояния решаемой проблемы, цель и задачи работы. В первой главе рассмотрен порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, цена и общая сумма договора, права и обязанности сторон, разрешение споров.  Вторая глава содержит правильное составление акта о приемке материальных ценностей и виды поставок. В третьей главе рассмотрено предназначение, кредитование и аналитический учет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В заключении подведены итоги курсовой работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета затрат на производство. 
 

Глава 1. Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками. 

Поставщики  и подрядчики.

      Поставщики  и  подрядчики  –  это  организации,   поставляющие   сырьё, материалы  и  другие  товарно-материальные  ценности,  а  также  оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии,  пара,  воды,  газа  и  др.)  и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных  средств  и др.).

      Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют  после  отгрузки  им товарно-материальных ценностей, выполнения работ  или  оказания  услуг  либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

      Без  согласия  организации  в  без   акцептном   порядке   оплачиваются

требования  за  отпущенный  газ,  воду,  тепловую  и  электрическую  энергию, выписанные на основании показателей  измерительных  приборов  и  действующих  тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов,  почтово-телеграфные  услуги.

      В  настоящее  время  организации  сами  выбирают  форму   расчётов   за поставленную продукцию или  оказанные  услуги.  В  Положении  о  безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная  на  использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению  только  при  наличии  средств  на  расчётном счёте покупателя и  при  его  письменном  согласии  оплатить  полностью  или частично платёжное требование-поручение. При этой форме  расчётов  поставщик на  отгруженную  продукцию  оформляет   платёжное   требование-поручение   и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает  решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик  подписывает  его,  скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк  плательщика списывает деньги  с его расчётного счёта и переводит их в банк  поставщика  для зачисления  на счёт  поставщика.  Бухгалтерские записи  списанных   и   зачисленных   сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

      Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у  покупателя по дебету счёта 19  и  кредиту  счёта  60.  Затраты  на  оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за  приобретённые  ценности, выполненные работы и  оказанные  услуги  отражают  по  дебету  счетов  учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость  продукции) и кредиту счёта 60.

      Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта  60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов  банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при  погашении  задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов. 
 
 
 

      Договор с поставщиками и подрядчиками;

      Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух  или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских  прав  и обязанностей.  При   равноправных   хозяйственных   связях   поставщиков   и покупателей  товаров,  их  полной  хозяйственной  самостоятельности,   резко повышается роль договоров поставки,  которые  являются  основным  документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

      Договора  могут заключаться в устной письменной или нотариальной  форме.

      В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений  двух  и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими  правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

      Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с  момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами  в  требуемой в подлежащих случаях  форме,  достигнуто  соглашение  по  всем  существенным условиям договора.

      Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на  год  или  иной  период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

      Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений  применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако  в  этом  случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.

      Согласно  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,   изменение   и  расторжение  договора  возможны  по  соглашению   сторон,   если   иное   не предусмотрено  кодексом, другими законами или договором.

      По  требованию одной из сторон договор  может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

      1.       При существенном нарушении договора  одной стороной.

      2.  В иных случаях, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской  Федерации, другими законами или  договорами. 

Условия, предусмотренные в договоре;

      Производственные  запасы  материалов  в  основном  пополняются  за  счет поставок от предприятий-поставщиков.

В договорах  поставок предусматривается: 

      1. Наименование материалов.

      2. Количество.

      3. Цена.

      4. Сроки действия договора и  поставок.

      5. Способы транспортировки.

      6. Порядок расчетов.

      7. Порядок приемки материалов.

      8. Санкции за несоблюдение условий  договора. 

Документы;

      Поставщик на отгруженные материалы  выписывает  расчетные  документы  и передает  их  покупателю  для  оплаты. Эти документы поступают в   отдел снабжения (маркетинга),  где их  проверяют на  соответствие  с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия  возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад,  выписываются приходные  документы,  которые  передаются   по   реестру   в   бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам  поставщика  и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с  поставщиками  используют счета: 60; 61; 63. 

Цена  и общая сумма договора;

      Являясь  основным  атрибутом  договора,  цена  товара  и  сумма  каждой поставки определяется в рублях с  учетом  НДС,  включая  тару.  Цена  единицы товара  устанавливается  в  соответствии  с  действующими   ценами   завода- изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

Права и  обязанности сторон;

      К основным  обязанностям  поставщика  относят: 

  • Поставку  продукции  на условиях  договора. 
  • Обеспечение  сертификатами  качества  на   поставленный товар.
  • Производить замену  товара  ненадлежащего  качества,   кроме  случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его  покупателю.  Вследствие нарушения покупателем правил пользования  товаром  или  его  хранения,  либо действия  третьих  лиц,  либо   непреодолимой   силы.  
  • Доставка   продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

      К основным обязанностям покупателя относят: получить  товар  на  склад, осуществить  проверку  при  приеме  товара   по   количеству,   качеству   и ассортименту, в присутствии представителя продавца,  составить  доверенность на получение товара,  подписать  накладные,  счет-фактуру.  Продавец  вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке  следующих  партий товара при получении согласия  покупателя.  Покупатель  предварительно  дает заявку на следующую  партию  товара,  определяет  ассортимент  и  количество продукции. Покупатель обязан принять и  вернуть  тару  поставщику  в полном объеме, по количеству и качеству. 

Информация о работе Синтетический учет расчетов за товары и услуги