Автор: b*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
Целью работы является, обширное изучение темы учета расчетов на товары и услуги.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками;
изучить составление акта о приемке материальных ценностей;
исследовать неофактурованные поставки и материалы в пути;
предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Введение
Глава 1. Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Первичный учет расчетов за товары и услуги
2.1. Составление акта о приемке материальных ценностей
2.2. Материалы в пути
2.3. Неотфактурованные поставки
Глава 3. Синтетический учет расчетов за товары и услуги
3.1. Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.2. Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.3. Ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.4. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Первичный учет расчетов за товары и услуги
2.1. Составление акта о приемке материальных ценностей
2.2. Материалы в пути
2.3. Неотфактурованные поставки
Глава 3. Синтетический учет расчетов за товары и услуги
3.1. Предназначение счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.2. Кредитование счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.3. Ведение аналитического учета по расчету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.4. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
В
условиях развития и становления
рыночных отношений важное место
приобретают расчеты между
Таким образом, мы видим, что актуальность выбранной мною темы “Учет расчетов за товары и услуги» не вызывает сомнения. В современных условиях финансовое положение предприятия в значительной мере зависит и от состояния расчетов этого предприятия со своими поставщиками и подрядчиками.
Актуальность данной проблемы и послужила причиной выбора темы курсовой работы.
Целью работы является, обширное изучение темы учета расчетов на товары и услуги.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В процессе выполнения работы были использованы приемы и методы экономического анализа, логические и экономико-математические методы, позволяющие наиболее полно изучить исследуемую проблему.
Цели
и задачи работы обусловили ее логику
и структуру. Курсовая работа состоит
из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы. Во введении
обоснована актуальность выбранной темы,
дана оценка современного состояния решаемой
проблемы, цель и задачи работы. В первой
главе рассмотрен порядок заключения
договоров с поставщиками и подрядчиками,
цена и общая сумма договора, права и обязанности
сторон, разрешение споров. Вторая
глава содержит правильное составление
акта о приемке материальных ценностей
и виды поставок. В третьей главе рассмотрено
предназначение, кредитование и аналитический
учет счета 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками». В заключении подведены
итоги курсовой работы, сформулированы
основные выводы, обобщены результаты
исследования и предложения по совершенствованию
бухгалтерского учета затрат на производство.
Глава 1.
Порядок заключения договоров с поставщиками
и подрядчиками.
Поставщики и подрядчики.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются
требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
Погашение
задолженности перед
Договор с поставщиками и подрядчиками;
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме.
В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1.
При существенном нарушении
2.
В иных случаях,
Условия, предусмотренные в договоре;
Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах
поставок предусматривается:
1. Наименование материалов.
2. Количество.
3. Цена.
4. Сроки действия договора и поставок.
5. Способы транспортировки.
6. Порядок расчетов.
7. Порядок приемки материалов.
8.
Санкции за несоблюдение
Документы;
Поставщик
на отгруженные материалы выписывает
расчетные документы и передает
их покупателю для оплаты. Эти
документы поступают в отдел снабжения
(маркетинга), где их проверяют
на соответствие с договором, регистрируют
в книге поступления грузов и дают акцепт.
Затем они передаются в бухгалтерию для
учета и оплаты. С этого момента у предприятия
возникают расчеты с поставщиком. По мере
поступления материала на склад, выписываются
приходные документы, которые
передаются по реестру
в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает
документы склада к расчетным документам
поставщика и производит запись в Ж-О
№ 6. Для учета расчетов с поставщиками
используют счета: 60; 61; 63.
Цена и общая сумма договора;
Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода- изготовителя на момент подписания счет-фактуры.
Права и обязанности сторон;
К основным обязанностям поставщика относят:
К
основным обязанностям покупателя относят:
получить товар на склад, осуществить
проверку при приеме товара
по количеству, качеству
и ассортименту, в присутствии представителя
продавца, составить доверенность
на получение товара, подписать
накладные, счет-фактуру. Продавец
вправе изменять ассортимент и комплектность
товара при поставке следующих
партий товара при получении согласия
покупателя. Покупатель предварительно
дает заявку на следующую партию
товара, определяет ассортимент
и количество продукции. Покупатель
обязан принять и вернуть тару
поставщику в полном объеме, по количеству
и качеству.
Информация о работе Синтетический учет расчетов за товары и услуги