Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

Бухучет.docx

— 46.24 Кб (Скачать)

Вопрос 1.

Бухгалтерский учет – система непрерывного и взаимосвязанного отражения информации о фактах и  процессах с целью управления и контроля над финансовой деятельностью  хозяйствующего субъекта.

Виды бух.учета:

  1. Финансовый – обеспечивает своевременное бухгалтерское оформление, регистрацию, группировку и накопление учетной информации, стоимостные показатели которой используются как управленческим аппаратом для подготовки решений, так и внешними пользователями, не состоящими в штате предприятия, т.е. контрагентами.
  2. Управленческий – представляет собой учетно-экономическую информацию о затратах на конкретный вид деятельности предприятия и полученных на них доходах и используются руководством для планирования, нормирования, анализа, контроля и разработки управленчеких решений.

Основные задачи бух. учета:

  1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении необходимой внутренним пользователям бух. отчетности, т.е. руководителям, учредителям, собственникам имущества предприятия, а также внешним пользователям, т.е. инвесторам и кредиторам.
  2. Обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью ,а также за наличием и движением имущества и обязательств использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.
  3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
 

  Бухгалтерский  учет—одна из основных функций  управления наряду с такими  функциями, как планирование, регулирование,  организация и стимулирование. Это  означает, что совершенствование  управления, создание рыночного  механизма неразрывно связаны  с развитием всей системы бухгалтерского  учета.

  В системе  управления бухгалтерский учет  выполняет ряд функций, основными  из которых являются: контрольная,  информационная, обеспечения сохранности  собственности, обратной связи,  аналитическая.

   1. Контрольная  функция. В условиях совершенствования  управления, наличия различных форм  собственности, формирования рыночных  отношений происходит усиление  контрольной функции бухгалтерского  учета благодаря совершенствованию  его форм и методов, использованию  зарубежного опыта, широкому внедрению  вычислительной техники, использованию  возможностей автомати­зированных  рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.

    Наличие  различных форм собственности,  расширение прав предприятий  не означают, что в народном  хозяйстве должен быть ослаблен  финансовый контроль, контроль за  затратами на производ­ство и  реализацию продукции, выполненных  работ и оказываемых услуг.  Наоборот, работники учетного аппарата, контрольно-ревизионных служб, банков, аудиторских фирм, налоговых инспекций,  опираясь на новые методы хозяйствования, должны осуществлять действенный  контроль за использованием различных  видов ресурсов. С помощью специальных приемов и способов бухгалтерского учета ведутся три вида контроля:

       - предварительный —до совершения  хозяйственной операции;

       - текущий — во время осуществления операции;

      - последующий — после ее совершения.

  2. Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности.

   3. Информационная  функция. Одной из главных функций,  которую выполняет бухгалтерский  учет в системе управления  и формирования рыночной экономики,  является информационная функция.  На современном этапе роль  и значение своевременно поступающей  объективной экономической информации  усиливаются.

   Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления—службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые, используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения.

  4. Функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, тем более ориентированной на функционирование в условиях широкой автоматизации.

       Используя обратную связь с  помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения  показателей, осуществляют контроль  за выполнением плановых показателей,  стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования  всех видов ресурсов, устанавливают  различные недостатки, выявляют  резервы производства и степень  их мобилизации и использования.  
 

Вопрос  2.

Пользователи  бухгалтерской информации.

  Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на две основные группы: внутренние и внешние.

  К внутренним пользователям относятся собственники организации, администрация, служащие, персонал. Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Её состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и его уровня должности. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации больше всего интересует прибыльность организации. Для менеджеров важны в первую очередь показатели их подразделений. Трудовой коллектив интересует устойчивость деятельности организации, возможность получения дивидендов, заработной платы.

Внешними  пользователями с  прямым финансовым интересом являются сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчётности. Предмет интереса этой группы – финансовое положение фирмы, финансовые результаты её работы.

Внешними  пользователями бухгалтерской  информации с косвенным  финансовым интересом являются налоговые, финансовые органы, казначейство, профсоюзы, страховые компании, покупатели и заказчики. Финансовым органам и правительственным учреждениям учётная информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в бюджеты. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организацией по расчётным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда.

Группа  внешних пользователей  без финансового  интереса включает в себя органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы. Пользователей этой группы отчётная информация интересует с целью проверки правомерности и законности совершаемых операций (арбитраж, аудиторские фирмы) или с целью получения статистической информации (органы статистики).

Вопрос 3.

  Финансовый учет - совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Классическое определение финансового учета гласит: "финансовый учет есть система, которая осуществляет измерение, обработку и передачу финансовой и экономической информации об определенном хозяйствующем субъекте". Данная информация дает возможность пользователям "принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении хозяйственной деятельностью фирмы". Обычно, говоря о финансовом учете, пользователи информации могут подразумевать финансовый либо управленческий, либо бухгалтерский учет.  

Вопрос 4.

По составу и  функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Внеоборотные   активы   включают               основные   средства,   нематериальные активы,   капитальные   вложения,   долгосрочные   финансовые   вложения,

доходные вложения в материальные ценности и   отложенные налоговые активы.

 Основными средствами  в   практике планирования   и учета называют имущество  со сроком полезного использования  более одного года (средства труда). Основные средства участвуют  в процессе производства длительное  время, сохраняя при этом натуральную  форму. Их стоимость переносится  на создаваемую продукцию не  сразу, а постепенно, частями,  по мере износа.

Нематериальные активы — это объекты долгосрочного  пользования, не    имеющие     физической     основы,    но  имеющие      стоимостную      оценку и   приносящие   доход:      права   пользования     патентами,    «ноу-хау»,    программными продуктами, организационные  расходы, товарные знаки и др.  Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость  на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями,  по мере амортизации       (износа).

В   состав   капитальных   вложений   включают   затраты   на   строительно-монтажные   работы,   приобретение   оборудования,   инструмента,   прочие    капитальные   работы     и  затраты    (проектно-изыскательские и  др.) К  финансовым   вложениям относят  инвестиции  организации  в   государственные ценные бумаги (облигации  и другие долговые обязательства),   ценные   бумаги   и   уставные   капиталы   других   организаций,   займы, предоставленные другим организациям.  Финансовые вложения на срок более 1 года считают долгосрочными, а на срок до 1 года — краткосрочными. В состав внеоборотных активов включают долгосрочные финансовые    вложения.  Доходные вложения в материальные ценности   —   это материальные ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное  пользование, — здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму. Отложенный налоговый актив  — это та часть отложенного  налога на

прибыль,  которая  должна уменьшить налог на прибыль  в последующих отчетных     периодах.

 Оборотные   активы   (оборотный   капитал)   состоят   из   материальных  оборотных средств, денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений     и  средств   в  расчетах.

В состав материальных оборотных средств входят сырье  и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы  будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т. е. на складе, и отгруженная покупателям.

Денежные средства складываются из остатков наличных денег  в кассе   организации,    на   расчетных   счетах   и  других   счетах   в  банках. Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности,  под  которой  понимаются долги  других организаций  или лиц данной   организации.   Должники   называются   дебиторами.  Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.   

Вопрос 5. По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал)  и заемное   (созданное    за   счет  обязательств).  Собственный капитал   —   это чистая   стоимость имущества,  определяемая   как   разница между   стоимостью   активов   (имущества)   организации   и ее  обязательствами.

Собственный       капитал    может    состоять    из  уставного,    добавочного  и резервного капитала, фондов специального назначения, нераспределенной  прибыли.   Собственный  капитал   отражен  в   первом  разделе  пассива  баланса.   

Нераспределенная  прибыль — это чистая прибыль, не распределенная между      акционерами      (учредителями),      использованная       на  накопление имущества       хозяйствующего       субъекта.

Обязательствами        организаций     являются     краткосрочные       и  долгсрочные  кредиты   банка,  кредиторская   задолженность,  займы,  отложенные    налоговые     обязательства   и    обязательства   по   распределению.      Краткосрочные кредиты организация получает на срок до 1 года под запасы   товарно-материальных   ценностей,   расчетные  документы   в   пути и другие нужды, а долгосрочные на срок от 1 года — на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства    и   другие   цели.

     Под  кредиторской понимают задолженность данной организации перед другими   организациями,   которые   называются   кредиторами.   Кредиторов,  задолженность   которым  возникла  в  связи   с   покупкой  у   них материальных ценностей,  называют поставщиками,  а кредиторов,  которым     предприятие   должно   по   нетоварным   операциям,  —   прочими кредиторами. Займы, полученные на срок до 1 года, называют   краткосрочными,   а   на   срок   более        1  года   —    долгосрочными. Обязательства по распределению включают задолженности рабочим  и   служащим        по  заработной       плате,   органам      социального       страхования и   налоговым   органам   по  платежам   в   бюджет.  Они   появляются   в   связи

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"