Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
Малые предприятия могут применять упрощенный рабочий план счетов. Некоторые счета упрощенного плана счетов выполняют функции других счетов.
21. Концепция финансового учёта.
В странах с развитой рыночной экономикой система бухучета разделена на две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет.
Фин. учет охватывает информацию по учету балансовых счетов: осн. средств, НМА, фин. вложений, матер.-произв. запасов, денежных средств,расчетов, фин. результатов, фондов и резервов, кредитов и займов, целевого финанс-я. Информация используется не только внутри предпр., но и внеш. потребителями: акционерами и инвесторами, покупателями, поставщиками, гос. службами. Отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках) открыта для публикации и не представляет комм. тайны.
Управленческий учет формирует информацию по учету затрат на пр-во продукции (работ, услуг) и ее реализации. Эти сведения предназначены только для использования внутри предприятия и являются комм. тайной.
Финансовый учет |
Управленческий учет |
Фин. учет ведется с целью составления фин. отчетности для внеш. пользователей. |
Упр. учет призван обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и управления. |
Фин. учет обязателен для каждого предпр. и регламентируется гос-вом. |
Упр. учет — внутреннее дело предпр. Руководство предпр. устанавливает его принципы, формы, сроки представления отчетности и т.д. |
Фин. учет оперирует точной информацией по свершившимся фактам. |
В упр. учете для принятия упр. решений зачастую исп-ся приблиз. данные, оценки будущего. |
Фин.отчеты обобщают информацию о деят-ти всего предпр. |
Упр. учет несет в себе информацию об отд. видах продукции, отд. подразделениях |
В фин. учете хоз. опер. измеряются в денежных единицах. |
В упр. учете большой объем информации представлен в натур. выражении (нормо-час, трудовой час, центнеры, гектары и т.д.) |
Принципы фин. учета:
22. Концепция управленческого учёта.
В странах с развитой рыночной экономикой система бухучета разделена на две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет.
Фин. учет охватывает информацию по учету балансовых счетов: осн. средств, НМА, фин. вложений, матер.-произв. запасов, денежных средств,расчетов, фин. результатов, фондов и резервов, кредитов и займов, целевого финанс-я. Информация используется не только внутри предпр., но и внеш. потребителями: акционерами и инвесторами, покупателями, поставщиками, гос. службами. Отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках) открыта для публикации и не представляет комм. тайны.
Управленческий учет формирует информацию по учету затрат на пр-во продукции (работ, услуг) и ее реализации. Эти сведения предназначены только для использования внутри предприятия и являются комм. тайной.
Финансовый учет |
Управленческий учет |
Фин. учет ведется с целью составления фин. отчетности для внеш. пользователей. |
Упр. учет призван обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и управления. |
Фин. учет обязателен для каждого предпр. и регламентируется гос-вом. |
Упр. учет — внутреннее дело предпр. Руководство предпр. устанавливает его принципы, формы, сроки представления отчетности и т.д. |
Фин. учет оперирует точной информацией по свершившимся фактам. |
В упр. учете для принятия упр. решений зачастую исп-ся приблиз. данные, оценки будущего. |
Фин.отчеты обобщают информацию о деят-ти всего предпр. |
Упр. учет несет в себе информацию об отд. видах продукции, отд. подразделениях |
В фин. учете хоз. опер. измеряются в денежных единицах. |
В упр. учете большой объем информации представлен в натур. выражении (нормо-час, трудовой час, центнеры, гектары и т.д.) |
Принципы фин. учета:
23. Международные стандарты учёта и отчётности.
Развитие рыночных отношений в РФ выдвинуло в качестве первостепенных проблем переход к международным стандартам учёта и отчётности. (МСФО)
Это вызвано следующими факторами:
Разработкой МСФО занимается комитет по МСФО, штаб-квартира которого находится в Лондоне, комитет был организован в 1973 году и разработал 39 международных стандартов. Отдельные страны принимают их в таком виде, как они есть. А отдельные разрабатывают свои стандарты на основе МСФО, в частности США.
РФ в настоящий момент не может принять те стандарты МСФО т.к. рыночные отношения не соответствую этим стандартам. В настоящий момент нами разработаны и утверждены 19 национальных стандартов, которые постоянно изменяются, каждый раз приближаясь к МС.
24. Учёт выбытия основных средств.
Согласно ПБУ 6/01 ст-ть объектов, к-е выбывают или не используются в пр-ве подлежит списанию с БУ:
Выбытие ОС производится в случае:
Выручка принимается
в стоимости согласованной
1) Д02 К01
Д91 К01 с/с выб ОС
2) Д02 К01 – ост.ст-ть=ПС-износ
Д91 К01
Списан объект ОС Д91 К01
Списана Ам Д02 К91
Возникла дебит.зад-ть Д62 К91
Если есть работы Д91 К70
Перечислен НДС Д91 К68
Фин.рез-т Д91 К99
Получены деньги за продажу ОС Д51 К62
25. Учёт наличия и движения основных средств.
Для осуществления
хозяйственной деятельности важное
значение имеют ОС.- это совокупность
материально-вещественных объектов, которые
многократно участвуют в
По видам ОС –земельные участки в собственности предприятия ( выделяются отдельной строкой в балансе), здания, сооружения, оборудование, машины, передаточные устр-ва и др. В балансе они отраж-ся общей строкой. Для правильной организации учета ОС оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. В балансе ОС отражаются по остаточной стоимости.
Первоначальная
стоимость - это затраты, связанные
с приобретением и
Вос. стоимость - это стоимость ОС после их переоценки. Переоценка ОС в РФ производится ежегодно. Переоценка на 1 января 1996 г показывается в учете с 1 апреля. Остат. Ст-ть = первч. Ст-сть - износ.
26. Учёт амортизации основных средств.
Существует 4 способа начисления амортизации:
1 – линейный: амортизация опред-ся по норме от первоначальной стоимости Н = 100= норме аморт. срок полезн.исп-я
Первоначальная стоимость счет 01.
Если предприятие использует другие способы (нормы) начисления амортизации, то для налогообложения применяются единые нормы.
2 – способ уменьшаемого остатка. Опред.экспертным путем. Каждый месяц сумма амортизации будет рассчитана по установленному нормативу от остаточной стоимости.
Норма амортизации х остаточная стоимость
3 – списание
стоимости по сумме чисел лет
срока полезного использования
1 + 2 + 3 + … + 8 = 36
1 год эксп. 8/36*100% = 22,2%
7 год эксп. 1/36*100% = 2,20%
4 способ списания
стоимости пропорционально
ПС = 2000000/10000 ед. = 20
5000 ед. х 20 = 100000
произв-е кол-во
Объекты ОС не > 2000 руб.за ед., приобрет.книги и т.д., разр-ся списывать на затраты на пр-во по мере отпуска их в эксплуатацию, но при этом следует обеспечить сохранность этих объектов.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходы из первоначальной стоимости в установленных нормативах Учет амортизационных отчислений на счете 02.
Дт |
П. Сч.02 |
Кт | |
Списание износа по выбывшим ОС Кт01 |
С1 = S износа | ||
Дт25, 25/1, 25/2 Дт20 -> общехоз. Дт26 -> ОС вспом.произв. Дт23
Зачисление износа по поступившим ОФ Дт01, 75 и др. | |||
ОДт |
ОКт | ||
С2 |
27. Учёт затрат на ремонт основных средств.
Дт |
23 счет |
Кт | |
«Вспомогат.пр-во | |||
С1 – 2 незав.пр-во |
кап.ремонт Дт96 | ||
Затраты фактические по заказам |
Если кап.ремонт вып-ся самим предприятием, то в этом случае можно организовать работу с исп-ем резервного фонда.
Если работа вып-ся подрядным способом, то треб-ся соотв-но подготовить документацию. Факт выполнения работы – акт приемки работы + счет-фактура.
Но кап.ремонту
рекомендовано создавать
Дт |
П. Сч.96 |
Кт | |
Использование кап.вложений в ремонт Кт60 Кт23 |
С1 - S резерва | ||
Резерв пополняется за счет ежемесячного включения плановой суммы резерва в себестоимость (затраты предприятия) Дт20, 25, 26
срок ремонта | |||
ОКт |
ОКт | ||
С2 - |
В конце отчет.года в зависимости от ситуации, на сч.96 сальдо м.б. или нет – если прекратились работы.
В аварийных случаях ремонт производится со списанием фактических затрат с соотнесением на сч.97 – «Расходы будущих периодов».
Дт97Кт60 (23)
Затраты на устранение аварии будут списаны на затраты производства постепенно в соответствии с установленными сроками.
Дт20, 25, 26, 23 Кт97
Списание затрат возможно только при наличие акта о случившемся.
28. Учет поступления Ос.
ОС – совокупность мат-но-вещественных obj и ценностей, действующих в неизменно натуральной форме в течение длительного периода. ОС производственного назначения – здания, сооружения, оборуд-ние, машины и т.д. ОС непроизводственного назначения – жилищно-коммунальное хоз-во, учреждения здравоохранения, культуры и т.д. Стоимость за единицу 5000*МРОТ, м.б. ¯ и срок службы года.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"