Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:23, шпаргалка
Работа содержит 16 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"
Учетные регистры и их классификация
Все хозяйственные
операции после их
оформления первичными
документами записываются
в учетных регистров.
Учетный регистр - это
специальная таблица,
предназначенная для
отображения документально
оформленных хозяйственных
операций В системе
счетов, накопление
и хранение учетной
информации.
Учетные регистры - это
носители специального
формата (бумажные, мащинни)
в виде сведений, журналов,
книг, журналов-ордеров
и тп , предназначенные
для хронологического,
систематического или
комбинированного накопления,
группировки и обобщения
информации из первичных
документов, которые
приняты к учету.
Информация, содержащаяся
в учетных регистрах,
используется для оперативного
управления, экономического
анализа деятельности
подразделений и предприятия
в целом, а также для
составления отчетности.
Поэтому своевременное
и полное отражение
хозяйственных операций
в учетных регистрах -
один из обязательных
условий качества и
оперативности учета.
Запись в регистрах
бухгалтерского учета
производится на основании
первичных учетных документов,
фиксирующих факты выполнения
хозяйственных операций
и распоряжений (разрешений)
на их проведение, накапливают
и систематизируют информацию
первичных документов.
Информация для учетных
регистров переносится
после проверки первичных
документов по форме
и содержанию.
Перенос информации
должно осуществляться
в порядке поступления
первичных документов
до места обработки (бухгалтерии)
или не позднее срока,
который обеспечивает
своевременную отчетность,
например, начисление
и выплату заработной
платы, составления
бухгалтерской, статистической
отчетности и тп
Регистры бухгалтерского
учета должны содержать
название, период регистрации
хозяйственных операций,
фамилии и подписи или
другие данные, позволяющие
идентифицировать лиц,
которые принимали участие
в их составлении.
Формы учетных регистров
рекомендуются Министерством
финансов Украины или
разрабатываются министерствами
и ведомствами при условии
соблюдения общих методологических
принципов. Так, сейчас
вопросы использования
регистров бухгалтерского
учета регулируются
Законом Украины "О
бухгалтерском учете
и финансовой отчетности
в Украине" от 16 июля 1999
p. № 966-XIV и методологическими
рекомендациями по применению
регистров бухгалтерского
учета, утвержденных
приказом Министерства
финансов Украины от 29
декабря 2000 № 356.
Предприятия, которые
составляют учетные
регистры на машинных
носителях, обязаны
обеспечить технические
средства для их воспроизведения
в удобном для прочтения
виде.
Учетные регистры составляются
ежемесячно и подписываются
исполнителями и главным
бухгалтером или лицом,
на которое возложено
ведение бухгалтерского
учета предприятия.
Ведение учетных регистров
и контирування документов
первичного учета осуществляют
с применением по меньшей
мере кода классов счетов
и кода синтетического
счета. Аналитические
данные в учетных регистрах
должны согласовываться
с данными синтетического
учета на последнее
число месяца.
Информация о хозяйственных
операциях, осуществленных
предприятием за определенный
период, в учетных регистрах
переносится в сгруппированном
виде к бухгалтерской
отчетности предприятия.
По своему внешнему
виду учетные регистры
делятся на книги, карточки
и отдельные листки.
Бухгалтерские книги
применяют для ведения
записей из синтетического
и аналитического учета.
В них все листки сброшюрованных,
пронумеровано, на последней
странице указано количество
страниц, с подписью
руководителя, главного
бухгалтера, а также
скреплен печатью. К
ним относятся: Кассовая
книга, Главная книга,
книга Журнал-Главная
и др. Бухгалтерские
книги - рациональный
и надежный способ сохранения
учетных регистров
12. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.
И справление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправле ния не допускаются.
Для исправления ошибок в первичных документах и учетных реги страх, составленных вручную (за исключением банковских и кассовых документов), применяется следующий способ:
Корректурный – неправильный текст или сумма зачеркиваются, над зачеркнутым текстом записываются правильный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой, для того чтобы исправленный текст можно было прочитать. Исправление ошибки оговаривается и под тверждается: в документе подписями лиц, подписавших документ, в учетных регистрах – лицом, производившим исправление. Оговорка делается на полях против исправленной записи.
Корректурным способом пользуются в случаях допущенных описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. При перенесении итогов в Главную книгу никакие исправления не допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки составляют бухгал терскую справку, данные которой заносятся в Главную книгу отдельной строкой.
Исправление ошибок в учетных регистрах кроме корректурного способа производится способом дополнительной проводки и способом красного сторно:
дополнительная проводка применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная нумерация счетов, но записана сумма операции меньше действительной.
красное сторно – применяется в тех случаях, если в учетных регистрах указана неправильная корреспонденция счетов или большая, чем следовало сумма операции. Суть этого способа состоит в том, что ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов красными чернилами (в автоматизированных системах со знаком минус). Эта проводка отражается во всех связанных с ней учетных регистрах красными чернилами. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами не прибавляются , а вычитают ся из итогов, тем самым неправильная запись аннулируется. После этого составляется новая проводка с правильными данными и записывается в регистры обычным способом.
Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему правильно сделанные прогнозы Форекс могут сделать вас неимоверно состоятельным.
Способ красное сторно применяется в бухгалтерском учете не только для исправления ошибок, но и для корректировки учетных данных по отдельным счетам.
13. Общие правила проведения инвентаризации.
Инвентаризация
и ее виды
Под инвентаризацией понимают способ выявления (с последующим учетом)
хозяйственных средств и их источников, не оформленных текущей документацией,
для обеспечения достоверности показателей учета и контроля за сохранностью
ценностей. Осуществляется инвентаризация путем проверки в натуре наличия
хозяйственных средств (путем взвешивания, пересчета, обмера и т.п.) и
сопоставления полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Это
позволяет установить расхождение между данными учета и фактическим наличием
средств, т.е. их излишки или недостачу (если они имели место), которое
оформляют соответствующими документами и принимают на учет. При этом
периодичность и объекты проведения инвентаризации определяются руководителем
предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в
соответствии
с девствующим
является обязательным: перед оставлением годовой финансовой отчетности; в
случае передачи имущества государственного предприятия в аренду, в случае
приватизации имущества государственного предприятия; в случает смены
материально ответственного лица; в случае установления фактов краж или
злоупотреблений, повреждений ценностей, а также по предписанию
судебно-следственных органов; в случае пожара, стихийного бедствия, техногенной
аварии; в случае ликвидации предприятия. Виды инвентаризации: полная
(предусматривает
сплошную проверку всего
расчетных отношений; проводится, как правило, перед составлением годового
отчета, а также в случаях, предусмотренных законодательством (при смене
материально ответственных лиц, приватизации государственных предприятий, при
выявлении фактов хищений и пр.), она дает наиболее полную информацию, однако
не всегда целесообразна, поскольку трудоемкая и отвлекает значительное
количество работников от основной работы); частичная (охватывает отдельные виды
средств (денежные средства в кассе, материальные ценности на складе и т.п.);
сплошная; выборочная; контрольная (разновидность выборочной, осуществляется в
период полной, сплошной или выборочной инвентаризации или сразу же после ее
окончания и, как правило, должна охватывать не менее 10-15% наиболее ценных
наименований, указанных в инвентаризационной описи, но не менее 10% от их
общего количества); непрерывная. Инвентаризации могут быть плановыми и
внезапными. Плановые инвентаризации проводятся по заранее установленному
сроку. Внезапные проводятся неожиданно для материально ответственного лица с
целью
установления наличия ценностей.
14.Общие правила проведения инвентаризации, документальное оформление результатов
Согласно пункту
2.2 Методических указаний по инвентаризации
для проведения инвентаризации в
организации создается
Инвентаризация
имущества проводится при обязательном
участии материально
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
В соответствии
с пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском
учете первичные учетные
Указанные формы первичной учетной документации распространяются на юридических лиц всех форм собственности.
15. Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета
Журнально-ордерная
форма ведения бухгалтерского учета
в настоящее время является наиболее
прогрессивной и
Журнально-ордерная
форма сочетает хронологические
и систематические, аналитические
и синтетические учетные
Последовательность заполнения учетных регистров при журнально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета можно представить в виде схемы (рис. 6.1).
Применение единой журнально-ордерной формы и журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций в полной мере возможно в условиях малых предприятий и широко используется в программных продуктах. При применении указанных форм необходимо учитывать письмо Минфина России от 24.07.92 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей. Однако данные формы являются все-таки достаточно сложными, и их следует применять средним и крупным малым предприятиям.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"