Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 16 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Работа содержит 1 файл

БУ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Учетные регистры и их классификация

 
Все хозяйственные  операции после их оформления первичными документами записываются в учетных регистров. 
Учетный регистр - это специальная таблица, предназначенная для отображения документально оформленных хозяйственных операций В системе счетов, накопление и хранение учетной информации. 
Учетные регистры - это носители специального формата (бумажные, мащинни) в виде сведений, журналов, книг, журналов-ордеров и тп , предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группировки и обобщения информации из первичных документов, которые приняты к учету. 
Информация, содержащаяся в учетных регистрах, используется для оперативного управления, экономического анализа деятельности подразделений и предприятия в целом, а также для составления отчетности. Поэтому своевременное и полное отражение хозяйственных операций в учетных регистрах - один из обязательных условий качества и оперативности учета. 
Запись в регистрах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, фиксирующих факты выполнения хозяйственных операций и распоряжений (разрешений) на их проведение, накапливают и систематизируют информацию первичных документов. Информация для учетных регистров переносится после проверки первичных документов по форме и содержанию. 
Перенос информации должно осуществляться в порядке поступления первичных документов до места обработки (бухгалтерии) или не позднее срока, который обеспечивает своевременную отчетность, например, начисление и выплату заработной платы, составления бухгалтерской, статистической отчетности и тп  
Регистры бухгалтерского учета должны содержать название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, которые принимали участие в их составлении. 
Формы учетных регистров рекомендуются Министерством финансов Украины или разрабатываются министерствами и ведомствами при условии соблюдения общих методологических принципов. Так, сейчас вопросы использования регистров бухгалтерского учета регулируются Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16 июля 1999 p. № 966-XIV и методологическими рекомендациями по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 29 декабря 2000 № 356. 
Предприятия, которые составляют учетные регистры на машинных носителях, обязаны обеспечить технические средства для их воспроизведения в удобном для прочтения виде. 
Учетные регистры составляются ежемесячно и подписываются исполнителями и главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия. Ведение учетных регистров и контирування документов первичного учета осуществляют с применением по меньшей мере кода классов счетов и кода синтетического счета. Аналитические данные в учетных регистрах должны согласовываться с данными синтетического учета на последнее число месяца. 
Информация о хозяйственных операциях, осуществленных предприятием за определенный период, в учетных регистрах переносится в сгруппированном виде к бухгалтерской отчетности предприятия. 
По своему внешнему виду учетные регистры делятся на книги, карточки и отдельные листки. 
Бухгалтерские книги применяют для ведения записей из синтетического и аналитического учета. В них все листки сброшюрованных, пронумеровано, на последней странице указано количество страниц, с подписью руководителя, главного бухгалтера, а также скреплен печатью. К ним относятся: Кассовая книга, Главная книга, книга Журнал-Главная и др. Бухгалтерские книги - рациональный и надежный способ сохранения учетных регистров
 

12. Способы исправления  ошибок в учетных  регистрах.

И справление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и неоговоренные исправле ния не допускаются.

Для исправления  ошибок в первичных документах и  учетных реги страх, составленных вручную (за исключением банковских и кассовых документов), применяется следующий способ:

Корректурный  – неправильный текст или сумма  зачеркиваются, над зачеркнутым  текстом записываются правильный текст  или сумма. Зачеркивание производится одной чертой, для того чтобы исправленный текст можно было прочитать. Исправление ошибки оговаривается и под тверждается: в документе подписями лиц, подписавших документ, в учетных регистрах – лицом, производившим исправление. Оговорка делается на полях против исправленной записи.

Корректурным способом пользуются в случаях допущенных описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. В приходных и расходных кассовых ордерах исправления не допускаются. При перенесении итогов в Главную книгу никакие исправления не допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки составляют бухгал терскую справку, данные которой заносятся в Главную книгу отдельной строкой.

Исправление ошибок в учетных регистрах кроме  корректурного способа производится способом дополнительной проводки и способом красного сторно:

дополнительная  проводка   применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная нумерация счетов, но записана сумма операции меньше действительной.

красное сторно – применяется в тех случаях, если в учетных регистрах указана  неправильная корреспонденция счетов или большая, чем следовало сумма  операции. Суть этого способа состоит  в том, что ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов красными чернилами (в автоматизированных системах со знаком минус). Эта проводка отражается во всех связанных с ней учетных регистрах красными чернилами. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами не прибавляются , а вычитают ся из итогов, тем самым неправильная запись аннулируется. После этого составляется новая проводка с правильными данными и записывается в регистры обычным способом.

Прогнозирования являются стержнем любой  торговой системы, вот почему правильно сделанные прогнозы Форекс могут сделать вас неимоверно состоятельным.

Способ красное  сторно применяется в бухгалтерском  учете не только для исправления  ошибок, но и для корректировки учетных данных по отдельным счетам.

13. Общие правила  проведения инвентаризации.

Инвентаризация  и ее виды  

     Под инвентаризацией понимают способ выявления (с последующим учетом)

хозяйственных средств и их источников, не оформленных текущей документацией,

для обеспечения достоверности  показателей учета  и контроля за сохранностью

ценностей. Осуществляется инвентаризация путем проверки в натуре наличия

хозяйственных средств (путем взвешивания, пересчета, обмера и т.п.) и

сопоставления полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Это

позволяет установить расхождение между данными учета и фактическим наличием

средств, т.е. их излишки или недостачу (если они имели место), которое

оформляют соответствующими документами и принимают на учет. При этом

периодичность и объекты проведения инвентаризации определяются руководителем

предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в

соответствии  с девствующим законодательством. Проведение инвентаризации

является  обязательным: перед оставлением годовой финансовой отчетности; в

случае  передачи имущества государственного предприятия в аренду, в случае

приватизации  имущества государственного предприятия; в случает смены

материально ответственного лица; в случае установления фактов краж или

злоупотреблений, повреждений ценностей, а также  по предписанию

судебно-следственных органов; в случае пожара, стихийного бедствия, техногенной

аварии; в случае ликвидации предприятия. Виды инвентаризации: полная

(предусматривает  сплошную проверку всего имущества  предприятия и состояние

расчетных отношений; проводится, как правило, перед составлением годового

отчета, а также в случаях, предусмотренных  законодательством (при смене

материально ответственных лиц, приватизации государственных  предприятий, при

выявлении фактов хищений и пр.), она дает наиболее полную информацию, однако

не всегда целесообразна, поскольку трудоемкая и отвлекает значительное

количество  работников от основной работы); частичная (охватывает отдельные виды

средств (денежные средства в кассе, материальные ценности на складе и т.п.);

сплошная; выборочная; контрольная (разновидность выборочной, осуществляется в

период  полной, сплошной или выборочной инвентаризации или сразу же после ее

окончания и, как правило, должна охватывать не менее 10-15% наиболее ценных

наименований, указанных в инвентаризационной описи, но не менее 10% от их

общего  количества); непрерывная. Инвентаризации могут быть плановыми и

внезапными. Плановые инвентаризации проводятся по заранее установленному

сроку. Внезапные проводятся неожиданно для  материально ответственного лица с

целью установления наличия ценностей. 

14.Общие правила проведения инвентаризации, документальное оформление результатов

Согласно пункту 2.2 Методических указаний по инвентаризации для проведения инвентаризации в  организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Инвентаризация  имущества проводится при обязательном участии материально ответственных  лиц.

Сведения о  фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Фактическое наличие  имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском  учете первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (за исключением ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией) утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 и введены в действие с 1 января 1999 г. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26), утверждена постановлением Госкомстата РФ от 27 марта 2000 г. № 26 и введена в действие с 1 января 2001 г.

Указанные формы  первичной учетной документации распространяются на юридических лиц  всех форм собственности.

15. Журнально-ордерная  форма ведения  бухгалтерского учета

Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета  в настоящее время является наиболее прогрессивной и распространенной. Именно она, как правило, используется в программах автоматизации бухгалтерского учета.

Журнально-ордерная форма сочетает хронологические  и систематические, аналитические  и синтетические учетные регистры. Журналы-ордера ведутся на основании  первичных документов.

Последовательность  заполнения учетных регистров при журнально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета можно представить в виде схемы (рис. 6.1).

Применение  единой журнально-ордерной формы и  журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций в полной мере возможно в условиях малых предприятий и широко используется в программных продуктах. При применении указанных форм необходимо учитывать письмо Минфина России от 24.07.92 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей. Однако данные формы являются все-таки достаточно сложными, и их следует применять средним и крупным малым предприятиям.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"