Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:39, шпаргалка
шпоры по бух учету
29.Оценка
осн ср-в Различают три оценки осн-х
ср-в: первоначальную, восстановительную
и остаточную. Первоначальная стоимость
(балансовая) складывается в момент вступления
объекта в эксплуатацию на данном пр-тии.
По первоначальной ст-ти объект учитывается
в течение периода нахождения на пр-тии.
Первоначальная ст-ть за вычетом суммы
износа наз-ся остаточной
стоимостью осн-х ср-в. Оценка одинаковых
объектов осн-х ср-в, введенных в эксплуатацию
в разное время, может быть различной.
Это зависит от времени, места и способа
сооружения и приобретения осн-х ср-в,
поэтому и возникает необходимость в определении
восстановительной стоимости осн-х ср-в.
Под восстановительной
стоимостью осн-х ср-в понимается ст-ть
воспроизводства осн-х ср-в, т.е. приобретения
или строительства инвентарных объектов
исходя из действующих цен на момент переоценки.
Принципы оценки осн-х ср-в одинаковы для
всех предприятий независимо от форм собственности.
Однако первоначальная ст-ть осн-х ср-в
может быть изменена при переоценке осн-х
ср-в, достройки, дооборудования, реконструкции
и частичной ликвидации соответствующих
объектов.
30.Учет поступления осн ср-в Осн ср-ва поступают на пред-е в рез-те: 1.строит-во подрядным или хоз способом 2.приобретение за плату у юрид и физ лиц 3.внесение осн ср-в учредит-ми в виде вклада в устав фонд 4.безвозмездное получение от др предпр и физ лиц 6.оприходование излишков. Поступление осн ср-в оформ-ся актом о приеме,передаче осн ср-в.Акт сост комиссия,назначенная рук-ем пред-я.К нему прилагаются сопровод документы(тов-транс наклатные,счета). В бухгалтерии откр-ся инвентарная карточка формы ОС-6.При незначит кол-ве объектов осн ср-в вместо инвент-х карточек исп инвент книгу ОС-6б. Внутрен. Перемещение осн ср-в оформ-ся накладной на внутреннее перемещение ОС-2. Для синтетич учета осн ср-в исп-ся след счета: 07—предназначен для отражения оборуд-я,требующего монтажа; 08—для отражения инф о вложениях организ в объекты,кот впоследствии будут приняты в БУ в кач-ве осн ср-в, немат активов и др внеоборот активов
1.строит-во осн
ср-в 2.приобретение за плату
осн ср-в 3.внесение осн ср-в
в уставный фондм 4.безвозмездное поступление,
5.оприход-е излишков осн ср-в
31.Амортизация:сущность, порядок начисления Амортиз-я—перенос части ст-тиОС на себест-ть производ прод. Амортизируемая ст-ть—ст-ть объектов ОС от величины,кот расчи-ся амортизац отчисление (Д20,25,26,23К02) Методы начисления ам-ии: 1.линейный—нач-ся в теч-ии всего срока полезного исп-я равными частями. Исп-ся для ОС сроком службы до 3-х лет для офисной мебели, объектов, неисп-ых в предпр деят-ти
2.нелинейные: а)метод
суммы чисел лет
Б)метод уменьшаемого
остатка
3.производительный—заключ
в начислении аморт-ии,исходя
из амортиз ст-ти объекта и
отношения натур показателей
объема прод,работ,услуг,
АО начинают
начис-ся с первого числа месяца
след-го за годом объекта в эксплуатацию
и начис-ся до полного погашения
ст-ти объекта либо его списания
32.учет перемещ-я и выбытия ОС выбытие Ос связано с:1.реализацией 2.ликвидацией 3.с передачей в уст фонд др пред-я 4.безвозмездная передача 5.при недостачах выявленных в рез-те проведения инвентаризации. Выбытие ОС 01/9 Д01/9К01/1—списание первонач ст-ти выводимого из эксплуатации объекта ОС Д02/1К01/9—списание начисл амор-ии по выбывающему объекту ОС на уменьш их первонач ст-ти Д91/2К01/9—списание остат ст-ти выбывающего объекта ОС. У пред-я могут возн-ть дополнит расходы, связ-е с выбытием ОС, кот д.б. отражены по счету 91
91/1—опрац доходы
91/2—операц-е расходы 91/3—НДС 91/4—прочие
налоги и сборы из 91/2 91/9—сальдо
операц расходов и доходов
33.ПереоценкаОС
Переоценка пров-ся достаточно регулярно,чтобы
балансовая ст-ть сущностно не отлич-сь
от справедливой ст-ти на отчетную дату.
Чистота проведения переоценки зависит
от изменения ст-ти ОС под действием инфляц.
Процессов. Методы переоц-ки: 1.индексный=первонач
ст-ть*индекс пересчета 2.метод прямого
пересчета-баз-ся на ценах,сложифшихся
на новые объекты аналогичные оцениваемым
на момент провед-я переоц-ки 3.метод пересчета
валют ст-ти—произ-ся на осн-ии пересчета
в бел руб ст-ти объекта в валюте по офиц
курсу НБ Рб на момент переоц-ки.В БУ переоц-ка
отраж-ся след образом: Д01К83—отражена
дооценка Д83К02-отражена дооц аморт-ииОС
рез-ты переоц ОС отраж в Бух балансе на
1 число месяца след за датой переоценки
36.Учет и распределенне расходов на правленне Общепроизводственные и общехозяйственные расх явл накладными расх и образуются в связи с организацией и обслуживанием пр-ва и управлением им. Эти расх чаще всего представляют почти постоянную величину и могут изменяться при изменении деловой активности организ. К накладным расх относятся: расх по управ-ю органи-ей расходы общепроизводственного характера; непроизводственные (незапланированные) расходы. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы значительно различаются. Общепроuзводсmвенные расх связаны непосредственно с обслуживанием именно производственных подразделений и м.б. соотнесены с продукцией (работами), изготавливаемой этими подразделениями. Расходы общепроизводственного характера отражаются по дебету активного счета 25 «Общепроuзводсmвенные расх» и включ в себя: затраты, связанные с ремонтом и содержанием основных средств, зданий и сооружений производственного назначения;
-начисление амортизации по данным основным средствам; содержание транспорта общепроизводственного назначения; расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; зарплату работников, занятых обслуживанием производства; услуги сторонних организаций; другие аналогичные по назначению расходы. Счет 25 «Общепроuзводственные расходы» используют в основном производственные организации с цеховой структурой управления. Организации с бесцеховой структурой управления
общепроизводственные расходы могут учитывать на счете 26 «Общехозяйственные расходьщ Общая сумма расходов общепроизводственного назначения, отраженная по дебету активного счета 25 ((Общепроuзводствеll1lые расходьщ в конце отчетного периода распределяется между видами выпускаемой продукции, работ, услуг и списывается бухгалтерской записью: дебет счета 20 ((Основное проuзводство» и кредит счета 25 ((Общепроuзводственные расходы».
Общехозяйственные расходы невозможно соотнести с производством какой-либо группы ·продукции, они включают в себя расходы, связанные непосредственно с управлением организацией и всеми производственными процессами, аккумулируются по дебету активного счета 26 ((Общехозяйсmвенные расходы» (рис 15.2) и включают в себя:
ния, налоги и взносы от фонда заработной платы;
расходы на содержание
охраны и прочие управленческие расходы.
Расходы на управление, накапливающиеся
в течение месяца по дебету активного
счета 26 ВКЛ в себест-ть выпускаемой прод.(Д20К26).Д26К70
– затраты по оплате труда администрации
Д26К10 ст-ть использованных мат-в
37.Синтетический
и аналитический
учет затрат на
производство продукции
Синтетический учет
всех затрат производства ведется по дебету
активного счета 20
в строгом соответствии с калькуляционными
статьями затрат. Синтетический
учет предназначен для обобщения производственных
расходов и их группировки по статьям
калькуляции.Данные аналитического
учета - это база сведений или необходимая
информация для анализа, контроля, планирования,
управления и руководства хозяйственной
деятельностью организации. По счетам
20 «Основное проuзводство»,
23 «Вспомогательные
проuзводства» налитический учет организуется
по каждому заказу, виду работ, виду продукции
в отдельности в разрезе статей калькуляции
и мест выполнения работ (цех). Д20К10 – стоимость
использованных материалов; Д20К28 потери
от брака; Д43К20 – списание себестоимости
продукции, переданной на склад.
39.Учет расчетов с покупателями и заказчиками Для отражения инф о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет62
- 62/1 «Расчеты в порядке инкассо»;
- 62/2 «Расчеты плановыми платежами»;
- 62/3 «Векселя полученные»;
- 62/4 ((Авансы полученные».
На субсчете
62/1 учитываются расчеты с
40.Учет расчетов по Налогам и сборам
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, взимаются государством с юридических и физических лиц в бюджет соответствующего уровня на основании соответствующих законов о налогах. Порядок, величина и условия перечисления налогов определены законодательными актами с целью обеспечения платежеспособности государства. Поступления из бюджета сводятся лишь к целевому финансированию и поступлению разницы в ценах прй расчетах за продукцию, на закупку которой из бюджета выделяются дотации. в зависимости от источников возмещения налоги в бюджет можно подразделить на следующие группы: включаемые в себестоимость продукции (работ и услуг); уплачиваемые из выручки от реализации продукции (косвенные налоги); уплачиваемые из прибыли организации; удерживаемые из заработной платы работников организации; удерживаемые из доходов (дивидендов) физических лиц. По уровню управления налоги подразделяются на местные и республиканские. республиканские устанавливаются высшим органом государственной власти и действуют на всей территории Республики Беларусь; местные устанавливаются высшим органом государственной власти, но вводятся в действие решением местных Советов депутатов и действуют на определенной территории. Расчеты с бюджетом учитываются на синтетическом счете 68. По кредиту счета 68 отражаются суммы начисленных налогов в бюджет, а по дебету счета 68 отражаются перечисленные в бюджет платежи.
- 6 8/1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг»;
- 6 8/2 «Налоги, уrщачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;
- 6 8/3 «Налоги, уrщачиваемые из прибыли (дохода)); 68/4 «Налоги на доходы физ лиц»;
- 68/5 «Прочие налоги, сборы и отчисления». В организациях ведется аналитический учет по налогам и сборам в бюджет. Для этого на субсчетах открываются аналитические счета:
- 68/11 «Единый налог от заработной rщаты»;
68/12 «Экологический налог»; - 68/21 «НДС»;
- 68/22 «Единый налог в республиканский фонд»;
- 68/23 «Налог, рассчитанный по общему нормативу в местный
бюджет»;
- 6 8/31 «Налог на недвижимосты); 68/32 «Налог на прибылы);
- 68/33 «Транспортный сбор» и т.д.;
68/4
«Налоги на доходы
физических лиц».
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"