Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:52, шпаргалка
Даны ответы на вопросы для подготовки к зачету по дисциплине "Аудит"
29. Виды аудиторских заключений. Заведомо ложное аудиторское заключение.
Аудиторское заключение - официальный
документ, предназначенный для
30. Правила (стандарты) АД.
Правила (стандарты) АД - единые требования к порядку осуществления АД, оформлению и оценке кач-ва А* и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. В наст время для регулир-я АД прим-ся как м/нар, так и нац станд АД. Разделы:общие пр-пы построения, осн понят и опред, сущ-ть стандарта, практич-е прилож-я. М/н стандарты А* разраб м/н организ-я бухгалтеров в кот входят нац бухг организ >130 стран мира. Но они не превалируют над нац-ми. Нац стандарты включ в себя: 1)федер-е стандарты: цель и осн пр-пы в бухг очет-ти, документир-е А*, планирование А*, существенность в А*, аудит-е док-ва, АЗ по фин отчет-ти, оценка рисков и внутр контроль, события после отчет-й даты, образование аудитора. (Они соотв м/нар стандартам А*). 2)внутренние стандарты(ВС). Они подраздел-ся на: ВС АД действующ в аккредит-х проф объед-х аудитора, ВС АД аудит-й орг и ИА. 1ю гр стандартов разраб аудит-я палата Р и институт проф бухгалт-ов Р. ВС представл собой док-ты детализир и регламентир-е един треб-я к организ работы ауд орг, осуществл и оформл ауд-х услуг. Прим-е ВС способсв:соблюд-ю треб-й внешн аудит-х правил, уменьш трудоемкости АП, увелич V выполняемых ауд-х услуг. ВС включ след блоки:структура фирмы, технолог организ, выполняем ф-ии; стандарты расшифров-ие, доплн-ие, уточн-ие, полож Р-х правил; методики провед АП по разделам и сч б/у; организ-я сопутсв-х ауд услуг. ВС-это частьорганиз-но распорядит документац и сис-мы внутр контроля. ВС д/содержать такие реквизиты как № п/п, дата ввода в эксплуатац, назв и цель стандарта, сфера прим-я. Наличие сис-мы внутр стандартов и ее методологич-го сопровожд служит пок-м профессионализма деят-ти ауд орг. Это ее интелект-я собст-ть, ее ноу-хау.
31. Основания и порядок
аннулирования
1. Квалификационный аттестат
32. Ответственность аудиторов и АО за качество проверок и услуг.
Если аудиторская фмрма
33. Основные функции
уполномоченного федерального
1. Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации. 2. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются: издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности; организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий; контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам; аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
34. Контроль качества аудиторских проверок и услуг.
Система контроля качества работы аудиторской организации должна включать: а) соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики; б) укомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей; в) поручение аудиторских заданий профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий; г) выполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качества; д) получение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне ее; е) разработку и применение в аудиторских организациях на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов; ж) осуществление мероприятий по регулярным проверкам надежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы; з) принятие необходимых мер в отношении сотрудников аудиторской организации в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей. Руководитель аудиторской организации обязан утвердить до начала аудита руководителя и старших аудиторов конкретной проверки, что должно быть отражено в общем плане аудита. Руководитель проверки и старшие аудиторы обязаны проанализировать профессиональные способности рядовых участников проверки, спланировать работу, которая может быть им поручена, и определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ. Текущий контроль работы исполнителей состоит из руководящих указаний, которые должны соответствовать общему плану аудита, включая расчеты затрат времени на проведение аудита, и программе аудита, а также проверки выполненной работы. Профессиональные сотрудники, осуществляющие текущий контроль, выполняют следующие функции в ходе аудита: а) проверяют, обладают ли исполнители необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения порученной им работы; б) проверяют, понимают ли исполнители соответствующие направляющие указания; в) выясняют, соответствует ли выполняемая работа общему плану аудита и программе аудита; г) выявляют существенные проблемы, связанные с бухгалтерским учетом и аудитом, встречающиеся в ходе аудита, дают им оценку и принимают в связи с этим в пределах своих полномочий решения о корректировке общего плана аудита и программы аудита; д) принимают в пределах своих полномочий решения, основанные на профессиональном суждении аудитора, в случаях, когда однозначно и жестко определить порядок действий аудитора не представляется возможным, либо принимают решения о необходимости прибегнуть к консультациям. При проверке результатов следует основное внимание уделять следующим вопросам: а) выполнялась ли работа в соответствии с программой аудита; б) документировались ли надлежащим образом проделанная работа и ее результаты; в) все ли существенные замечания, возникшие по ходу проверки, были прояснены и нашли отражение в выводах аудитора; г) достигнуты ли цели соответствующих аудиторских процедур; д) вытекают ли сделанные аудитором выводы из полученных им результатов и служат ли результаты работы основой для мнения аудитора. В ходе аудита сотрудники, отвечающие за проверку результатов работы, обязаны регулярно выполнять следующие действия: а) следить за ходом выполнения общего плана аудита и программы аудита; б) производить оценки внутрихозяйственного риска, риска средств контроля, в том числе по итогам тестирования средств контроля, риска необнаружения, и при необходимости вносить в пределах своей компетенции корректировки в общий план аудита и программу аудита; в) следить за надлежащим документированием аудиторских доказательств, полученных в результате аудиторских процедур по существу, и проверять правильность выводов, сделанных по ходу работы, в том числе по итогам проведенных консультаций; г) выяснять и оценивать степень влияния отмечаемых в ходе аудита ошибок и искажений и рекомендуемых в связи с этим исправлений на достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта. Руководители аудиторской организации могут поручать проверку результатов проделанной работы не только членам той группы сотрудников, которые проводили аудит у данного экономического субъекта, но и другим специалистам, обладающим необходимой квалификацией. Такая независимая параллельная проверка в рамках аудиторской организации рекомендуется в случае аудита крупных и сложных экономических субъектов.
35. Права аккредитованных
профессиональных аудиторских
Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение - саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право: участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом; в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов; самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и (или) обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов; ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов; обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности; содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации; защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах; разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам; представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов; осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.