Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:39, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по "Аудиту"
В том случае, если руководство отказывается вносить поправки в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а результаты расширенных (дополнительных) аудиторских процедур не позволяют аудитору заключить, что совокупность неисправленных искажений не является существенной, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения.
7. Виды проведения аудита различают следующие виды А:1. По стадии развития:-подтверждающий А - А, предполагающий проверку и подтверждение практики каждой хоз-й операции;-А, базирующий на риске - это такой вид А, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест в его работе;-системно-
8. Понятие ВКВ соответствии с требованиями Закона «Об АД», ауд-е орг-и и индии-е аудиторы обязаны установить и соблюдать правила ВК качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №7 «Внутренний контроль качества аудита», утвержденным Постановлением Правительства РФ №405 от 04.07.2003 г. Аудиторская организация должны определить методы и конкретные процедуры ВК качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами. Принципы ВК качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), зависят от таких факторов, как:-объем и характер деятельности;-территориальное расположение;-организационная структура аудируемого лица;-соотношение затрат и выгод, в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться.Предварительный контроль качества аудита осущ-я рук-м ауд-й фирмы на стадии разработки плана и программы аудита, при утверждении бригады аудиторов и назначении старших аудиторов.Текущий внутренний контроль осуществляется по двум направлениям:-контроль отдельных аудиторских проверок;
-общий контроль качества аудита.Контроль отдельных аудиторских проверок, предполагает:
-соблюдение принципов независимости, профессионализма и компетентности аудиторов;
-текущий контроль их работы;-проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудита.Общий контроль качества аудита базируется на:-определенных личных качествах аудитора (честность, объективность, независимость, конфиденциальность, профессионализм, компетентность);
-обоснованном распределении работы между членами группы аудиторов;
-надзоре за работой аудиторов по соблюдению стандартов качества;
-контроле за эффективностью политики и процедур контроля качества.Последующий контроль качества аудита состоит в проверке результатов работы, выполненной как всей бригадой в целом, так и каждым исполнителем. Отчеты или выводы по проверке перед окончательным представлением должны быть проверены руководителем группы, который несет полную ответственность за выполнение аудита.Такая проверка гарантирует, что все оценки и выводы обоснованы и подкрепляются надежными сведениями и фактами, все существенные недостатки и ошибки найдены, оформлены и по ним приняты решения.
Контроль необходим на всех этапах деятельности аудиторской фирмы и должен учитывать следующие моменты:-уровень квалификации сотрудников, нанимаемых на работу в аудиторскую фирму;-обязательность контроля за отношениями сотрудников с клиентами, которые могут нарушать их независимость;-исключение сотрудничества с недобросовестными аудиторами;-владение достаточно полной нормативно-справочной базой по различным вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и т. д., привлечение экспертов для решения сложных проблем, возникающих в процессе аудита.
Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита руководству аудиторской фирмы следует довести до сведения работников аудиторской организации так, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике.
9. Услуги, сопутствующие аудиту
Под оказанием сопутствующих услуг в аудите понимается предпринимательская деятельность осуществляемая аудиторскими организациями или частными аудиторами по мнению проведения аудита.
Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на 2 группы:
1)услуги совместимые у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.
2)услуги не совместимые.
Услуги совместимые оказывают в области постановки бухгалтерского учета, контроля ведения учета, контроля составления отчетности, контроля начисления и уплаты налогов, анализа хозяйственной деятельности, анализа инвестиционных проектов. Проведение семинаров повышения квалификации работников. Проведение научных разработок. Консультационные услуги и др.
Услуги не совместимые- это услуги в области ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, налоговой декларации и восстановления бухгалтерского учета.
Согласно законодательству проведения услуг не совместных, проверки могут проводится через 3 года.
Сопутствующие услуги можно подразделить на следующие категории:
1.услуги действия( создание документов, составления документов)
2.услуги контроля, т.е. услуги по проверки документов на предмет их соответствия( контроль ведения учета, контроль составления отчетности, контроль уплаты налога и тестирование персонала.
3.информационные услуги –услуги по подготовке устных и письменных рекомендаций, по различным вопросам, проведения семинаров, обслуживание и информационное обслуживание.
10. Аудиторская программа (методы аудиторской проверки, аудиторские процедуры)
Понятие и характеристика аудиторских процедур приведены в отдельном разделе Федерального правила (стандарта) ,№5 «Аудиторские доказательства».
Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование; наблюдение; запрос; подтверждение; пересчет; аналитические процедуры.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств контроля за процессом их обработки.
Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях.
Пересчет представляет собой проверку- точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок.
Результатами выполнения аналитических процедур является выявление аудитором наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В случае, если аудитор устанавливает необычные отклонения, которые не подтверждаются доказательствами, полученными из других источников, он должен тщательно исследовать их для того, чтобы убедиться в объективности и надежности проведенных аналитических процедур.
Результаты анализа необычных отклонений, а также результаты планирования и выполнения аналитических процедур аудитор должен отразить в рабочей документации по проведению проверки.
Результаты выполнения аналитических процедур должны быть использованы для получения аудиторских доказательств, необходимых при составлении аудиторского заключения, а также для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.
11. Этика аудитораЭтика аудитора - это система норм нравственного поведения аудитора. Аудитор при оказании аудиторских услуг обязан соблюдать правила этики поведения.
Кодекс содержит следующие нормы профессионального поведения:1. Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов. Каждый аудитор обязан руководствоваться в поведении и взаимоотношенияхнравственными нормами, принятыми в обществе. 2.Соблюдение общественных интересов. Независимый а-р д-н при исполнении профе-х обязанностей учитывать интересы не только клиента, но и других пользователей БФО.
3.Объективность. Аудиторы должны быть уверены в отсутствии предвзятости, зависимых обстоятельств во взаимоотношениях с клиентом при составлении аудиторского заключения.
4.Внимательность. В обязанности аудиторов входит максимальное внимание при соблюдении аудиторских стандартов и законодательных норм в процессе 5.Независимость. Независимость аудитора - отсутствие какой-либо финансовой или имущественной заинтересованности аудитора на проверяемой фирме; 6.Профессиональная компетентность. Аудиторы обязаны обеспечивать достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, гарантировать добросовестное и качественное выполнение проверки, своевременность и компетентность. 7.Конфиденциальность. Аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, полученную в ходе выполнения профессиональных услуг8.Действия, несовместимые с профессией. Аудитор не должен совмещать профессиональную практику и другие виды деятельности. 9.Оплата аудиторских услуг. Оплата профессиональных услуг аудитора зависит от сложности, качества, опыта, ответственности и квалификации аудитора, объема услуг. Размер оплаты за услуги аудитора не должен зависеть от достижения какого-то определенного результата или обусловливаться другими подобными обстоятельствами. 10.Налоговые отношения. Аудиторы обязаны предупредить клиента о возможных последствиях при нарушении налоговых обязательств, предоставлять рекомендации и области налогообложения только в письмен-
ной форме, соблюдать налоговое законодательство и избегать его нарушения в своих интересах или в интересах других лиц. 11.Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны воздерживаться от необоснованной критики других аудиторов и сознательных действий, причиняющих ущерб профессии. 12.Отношения сотрудников с аудиторской фирмой. Сотрудники аудиторской организации обязаны способствовать повышению авторитета и дальнейшему развитию фирмы, совершенствовать практику и повышать качество предоставляемых услуг, заботиться об уровне профессиональных знаний и компетентности.
13Публичная информация и реклама. Реклама аудиторских услуг должна быть информационной, прямой, не вводящей заинтересованных пользователей в заблуждение и не вызывающей у них недоверие. Соблюдение этических норм профессионального поведения является обязанностью каждого сотрудника аудиторской фирмы или самостоятельных аудиторов.1.приоритет общественных интересов - принцип, предусматривающий, что аудитор обязан действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только экономического субъекта;2.объективность - принцип аудита, предусматривающий применение аудитором непредвзятого, беспристрастного подхода при решении профессиональных вопросов;3.независимость - принцип аудита, заключающийся в отсутствии у аудитора различной заинтересованности;4.профессио
12. Аудиторская выборка
Аудиторская выборка - это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности. Выборка может быть нестандартной (произвольной) и статистической.Нестатистическ
Статистический выборочный метод применяться для достижения следующих целей:-обнаружения повторяющихся ошибок, искажений, проявляющихся с определенной частотой и в определенном количестве; -оценка масштабов распространения обнаруженных ошибок.
Основными методами статистической выборки при аудите являются:
-возвратная выборка - не исключаются из процесса отбора ранее проверенные элементы;
-безвозвратная выборка - исключаются из процесса отбора ранее проверенные элементы;
-механическая выборка - предполагает предварительное ранжирование единиц проверяемой совокупности;-серийная выборка - отбор элементов для проверки осуществляется не единицами, а сериями и др. методы.
При тестировании средств контроля различают следующие риски выборки:
• риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна;