Схемы построения отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.[5, c.2]
Бухгалтерская отчетность - важнейший источник информации, характеризующий финансовое положение организации. Именно поэтому бухгалтерская отчетность представляет большой интерес для различных категорий пользователей. [12 с. 75]

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования отчета о прибылях и убытках 5
1.1 Необходимость формирования отчета о прибылях и убытках 5
1.2 Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и международной практике 6
1.3 Формирование информации о доходах и расходах 15
Глава 2. Формирование отчета о прибылях и убытках на примере общества с ограниченной ответственностью «Орион» 19
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Орион» 19
2.2 Структура, содержание и техника исчисления показателей финансового результата на примере ООО «Орион» 20
Глава 3. Сравнительный анализ построения отчета о прибылях и убытках ООО «Орион» с МСФО и новыми формами отчетности 25
3.1 Сравнительный анализ построения отчета о прибылях и убытках в ООО «Орион» с международными стандартами 25
3.2 Сравнительный анализ построения отчета о прибылях и убытках в ООО «Орион» с новыми формами финансовой отчетности 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 35

Работа содержит 1 файл

курсовая БФО.doc

— 242.50 Кб (Скачать)


24

 

Содержание

Введение              3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования отчета о прибылях и убытках              5

1.1 Необходимость формирования отчета о прибылях и убытках              5

1.2 Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и международной практике              6

1.3 Формирование информации о доходах и расходах              15

Глава 2. Формирование отчета о прибылях и убытках на примере общества с ограниченной ответственностью «Орион»              19

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Орион»              19

2.2 Структура, содержание и техника исчисления показателей финансового результата на примере ООО «Орион»              20

Глава 3. Сравнительный анализ построения отчета о прибылях и убытках ООО «Орион» с МСФО и новыми формами отчетности              25

3.1 Сравнительный анализ построения отчета о прибылях и убытках в ООО «Орион» с международными стандартами              25

3.2 Сравнительный анализ построения отчета о прибылях и убытках в ООО «Орион» с новыми формами финансовой отчетности              27

Заключение              30

Список использованной литературы              32

Приложения              35


Введение

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.[5, c.2]

Бухгалтерская отчетность - важнейший источник информации, характеризующий финансовое положение организации. Именно поэтому бухгалтерская отчетность представляет большой интерес для различных категорий пользователей. [12 с. 75]

Основная целевая установка, преследуемая при составлении отчетности, - обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей. [14, c.5]

Финансовые результаты деятельности представляют особый интерес для всех групп пользователей. Наиболее значимой формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Значение отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации, а также источника финансирования расширенного воспроизводства. [19, c.214]

Как известно, главной целью создания организации является получение прибыли, поэтому обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов позволяет выявить и проанализировать тенденции формирования финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период. Применение МСФО повышает прозрачность деятельности компаний, появляется возможность сравнения (как одной компании по периодам, так и разных компаний между собой). В результате заинтересованные стороны (инвесторы, участники, акционеры, контрагенты) с меньшей боязнью будут вкладывать свои деньги в компанию. Эти факты обуславливают актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли – ООО «Орион», период исследования 2007-2008 года.

Предмет исследования – схемы построения отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике.

Целью данной курсовой работы явилось изучение формирования отчета о прибылях и убытках.

Исходя из поставленной цели, в курсовой работе предстоит решить следующие задачи:

                  изучить теоретические аспекты формирования отчета о прибылях и убытках;

                  дать краткую экономическую характеристику ООО «Орион»;

                  исследовать схемы построения отчета о прибылях и убытках по МСФО и на примере ООО «Орион»;

                  провести сравнительный анализ новых форм отчетности РФ и отчетности по МСФО.


Глава 1. Теоретические аспекты формирования отчета о прибылях и убытках

1.1 Необходимость формирования отчета о прибылях и убытках

Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатов по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, рассматриваемая отчетная форма является связующим звеном между прошлым и нынешним отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухгалтерской отчетности — финансовый результат хозяйственной деятельности организации.

Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, раз­ница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отража­ется в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках — как сальдо превышения доходов над расходами. В свою очередь, умень­шение активов, представленных в бухгалтерском балансе, происходит в результате превышения расходов над доходами организации, которое квалифицируется как убыток. Указанная разница отражается в бухгалтерском балансе в уменьшении пас­сивов в виде собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках — как сальдо превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках по­казывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием дохо­дов и расходов, осуществленных в текущем периоде. [14, c.48]

Отчет о прибылях и убытках в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации. Он используется для выявления и анализа тенденций формирования финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период. [24, с. 137]

1.2 Модели построения отчета о прибылях и убытках в России и международной практике

Отчет о прибылях и убытках является обязательной составной частью финансовой отчетности. Основное назначение – информирование пользователей об эффективности деятельности организации. Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период (квартал, год и т.д.) и то, каким образом она получила прибыли и убытки – то есть путем сопоставления доходов и расходов.

За последние годы содержание отчета о прибылях и убытках претерпело существенные изменения и преобразовано в соответствии с форматом одноименного отчета, рекомендованного международными стандартами финансовой отчетности.

В соответствии с международными стандартами предприятие должно учесть все позиции прибылей и убытков, признанных за период:

                    в одном отчете о совокупном доходе;

                    в двух отчетах:

1) отчете, отражающем компоненты прибыли или убытка (отдельный отчет о прибылях и убытках);

2) отчете, начиная с учета прибылей и убытков, и отражающем компоненты прочего совокупного дохода (отчет о совокупном доходе).

Непосредственно в отчете о совокупном доходе должны быть представлены, как минимум, следующие статьи:

                    выручка;

                    расходы на финансирование;

                    доля прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий, определенная на основе долевого метода;

                    расходы по налогам;

                    единая сумма, включающая в себя, итого:

1) прибыль или убыток после вычета налогов от прекращенной деятельности;

2) выручку или убытки после вычета налогов, признанные по справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу, или выбытию активов или групп выбытия, входящих в состав прекращенной деятельности;

                    прибыль или убыток;

                    каждый компонент прочего совокупного дохода, классифицируемый по характеру операций;

                    доля прочего совокупного дохода ассоциированных компаний и совместных предприятий, учтенная по методу пропорциональной консолидации (или по методу долевого участия);

                    общий совокупный доход. [15, c.112-114]

Для объяснения особенностей формирования финансового результата непосредственно в состав отчета о совокупном доходе вводятся дополнительные статьи, а в описание (и последовательность статей) вносятся поправки, когда это необходимо.

В целях более наглядного представления компонентов финансового результата, которые могут различаться по частоте, доходности, а также по прогнозируемости, расходы разбиваются на подклассы.

В МСФО существует два варианта представления расходов (разбиение расходов на подклассы). В зависимости от того, какие для удобства анализа отчета пользователями подклассы выделяются, отчет составляется в одной из двух форм, описание которых приведено в таблице 1. [20]

Таблица 1

Формы составления отчета о прибылях и убытках

в соответствии с МСФО

 

Метод по «характеру затрат»

Метод «по назначению затрат». (по себестоимости продаж)

Сущность

Расходы объединяются в соответствии с характером и не перераспределяются в зависимости от их различного назначения внутри организации.

Метод прост в применении, т.к. не требуется распределения расходов.

Расходы разбиваются на подклассы в соответствии с назначением, как часть себестоимости продаж.

Метод дает более полезную информацию, чем классификация расходов по характеру, но проведение распределения может повлечь за собой субъективность суждений.

Классификация

- Выручка

- Прочий доход

- Изменения в запасах готовой продукции и незавершенного производства

- Использованное сырье и материалы

- Расходы на вознаграждения работникам

- Амортизационные расходы

- Прочие расходы

- Итого расходы

- Прибыль

 

- Выручка

- Себестоимость продаж

- Валовая прибыль

- Прочий доход

- Затраты на сбыт

- Административные расходы

- Прочие расходы

- Прибыль

 

 

Как минимум, организация должна раскрыть информацию о себестоимости продаж отдельно от других расходов. Данный метод позволяет представить пользователям более обобщенную информацию, чем метод классификации затрат на основе их характера, однако структурирование расходов по функциональному назначению может потребовать произвольного распределения затрат и профессионального суждения.

Организации, которые классифицируют расходы по функциям, обязаны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и вознаграждения работникам. [22 с. 117]

Выбор формата представления зависит от исторических и отраслевых факторов, а также от характера деятельности организации. Оба формата позволяют продемонстрировать те затраты, которые изменяются прямо или косвенно в зависимости от объема продаж (или производства).

Наиболее приемлемый формат представления выбирает руководство организации. Так как если сведения о характере расходов полезны для прогнозирования движения денежных средств, то при использовании классификации расходов по функциональному назначению потребуется дополнительное раскрытие информации.

В российской практике в основе построения формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» лежит принцип капитализации доходов и декапитализации расходов. Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов, каждый из которых соответствует определенному счету в бухгалтерском учете, а также справочной информации и расшифровки отдельных прибылей и убытков. Порядок представления данных в отчете зависит от признания доходов и расходов согласно требованиям ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», вида доходов и расходов, размера и условий их получения. По общему правилу организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности и прочими, закрепляя в учетной политике, что является предметом ее деятельности. [11, c.178]

Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода. Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках.

Если рекомендованный Минфином России образец формы № 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в Отчет нужные строки самостоятельно. Если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы № 2, то эти строки в Отчет включать не следует.

Информация о работе Схемы построения отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике