Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:07, контрольная работа
Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок проводится в два этапа.
На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.
Задание 3
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость грузовых перевозок
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы к себестоимость имеет комплексный характер.
Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, влечет за собой в условиях сложившейся длины состава повышение массы поезда, а увеличение порожнего пробега вагонов к груженому – ее снижение.
Однако для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.
В контрольной работе необходимо определить влияние на себестоимость перевозок:
1) увеличения массы грузового поезда на 10%;
2) увеличения участковой скорости движения грузового поезда на 5%;
3) снижения коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 10%.
4) построить графики
зависимости себестоимости
Себестоимость перевозок в новых условиях устанавливается по табл. 5.
Условно-постоянные расходы принимаются в сумме, полученной в табл. 5, поскольку изменение качественных показателей происходит в условиях неизменных размеров движения.
Себестоимость, рассчитанную в соответствии с изменившимися показателями использования подвижного состава, необходимо сравнить с полученной ранее (см. табл. 5) и определить степень ее зависимости от них.
Задание 4
Определение влияния уровня производительности труда на себестоимость перевозок
Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок является повышение уровня производительности труда.
Производительность труда – это количество продукции, выработанной одним работником за определенный период времени.
На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем повышению производительности труда способствует увеличение среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.
Снижение (в процентах) себестоимости перевозок за счет повышения производительности труда
где a – доля заработной платы с начислениями в общей сумме эксплуатационных расходов, %;
k – прирост среднемесячного заработка, %;
n – прирост производительности труда, %.
Экономия эксплуатационных расходов по дороге, вызванная ростом производительности труда,
где Езп – расходы на заработную плату в целом по дороге, руб.
В данном разделе для
каждого из вариантов курсового
проекта следует определить снижение
себестоимости перевозок и
Заработную плату в целом по железной дороге и общие эксплуатационные расходы по железной дороге для расчета удельного веса заработной платы принимают по данным табл. 6.
На основании произведенных расчетов следует сделать краткие выводы о степени влияния роста производительности труда на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок.
Таблица 6
Заработная плата и общие эксплуатационные расходы
по железной дороге, млн. руб.
Номера вариантов (по последней цифре учебного шифра студента) |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
Расходы по эксплуатации, млн. руб. |
7 |
6 728,37 |
51 461,49 |