Сальдовый метод учета материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Восстановление основных средств осуществляется в результате проведения работ по их ремонту, модернизации и реконструкции. Учет затрат на выполнение ремонтных работ организуется по объектам основных средств и их принадлежности к тем или иным хозяйствам и структурным подразделениям организации. Сальдовый метод основан на том, что на складах организуется только количественный учет по видам ценностей, то есть по номенклатурным номерам. Проводки по учету нематериальных активов. Проводки по выбытию нематериальных активов.

Содержание

1. Учет восстановления основных средств 3
2. Сальдовый метод учета материалов 13
3. Основные типовые проводки по учету НМА 16
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ- контрольная работа.docx

— 41.66 Кб (Скачать)

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» — при подрядном  способе выполнения ремонтных работ.

       При недостаточности величины начисленного резерва затраты списываются  непосредственно на расходы организации. Если по окончании ремонтных работ  начисленный резерв оказался не полностью  использованным, то оставшаяся сумма  сторнируется. На конец года резерв расходов на ремонт основных средств  может иметь остаток, если окончание  ремонтных работ (по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом работ) происходит в следующем  за отчетным году.

       По  окончании ремонта излишне начисленная  сумма резерва включается во внереализационные  доходы. В бухгалтерском учете  составляется запись:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств», Кредит 91-1 «Прочие  доходы».

       Остатки созданного в организации резерва  предстоящих расходов на ремонт основных средств подлежат обязательной, как  минимум один раз в год (перед  составлением годовой отчетности), инвентаризации. При инвентаризации производится уточнение величины резерва, начисленного для ремонта, который согласно графику будет проводиться в следующих отчетных периодах. При этом излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. При проведении ремонта основных средств в начале отчетного года фактические затраты на ремонт, в целях равномерного включения в расходы по обычным видам деятельности, первоначально могут учитываться в составе расходов будущих периодов:

Дебет 97 «Расходы будущих периодов», Кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

       Отнесение затрат по неравномерно производимому  ремонту основных средств на расходы  будущих периодов допускается, если организация не образует резерв расходов на ремонт основных средств. Расходы  на ремонт основных средств, учтенные в составе расходов будущих периодов, впоследствии включаются в текущие  расходы равномерно. Сумма таких  расходов, подлежащая ежемесячному списанию, определяется исходя из величины фактически произведенных затрат и количества месяцев, оставшихся до конца года. В бухгалтерском учете включение расходов на ремонт в текущие расходы отражается записью:

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», Кредит 97 «Расходы будущих  периодов».

       Затраты на реконструкцию и модернизацию увеличивают первоначальную стоимость  основных средств и отражаются в  учете в качестве капитальных  вложений.

       При подрядном способе выполнения работ  составляются следующие записи:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» — на стоимость  выполненных работ, согласно предъявленным  документам подрядчика (без НДС);

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму  налога на добавленную стоимость, предъявленную  подрядчиком;

Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Вложения  во внеоборотные активы» — на сумму  затрат по реконструкции и модернизации объекта, увеличивающих его первоначальную стоимость;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств» — произведен налоговый вычет  НДС (после оплаты задолженности  перед подрядчиком) в месяце, следующем  за месяцем включения произведенных  затрат в первоначальную стоимость  объекта.

       При выполнении работ по реконструкции  и модернизации хозяйственным способом фактически произведенные затраты  отражаются по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» в корреспонденции  со счетами: 
10 «Материалы» — на стоимость израсходованных материалов и запасных частей;

70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»  — на сумму начисленной заработной  платы; 

69 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению» — на сумму отчислений  от заработной платы и др.

       Если  работы производятся специальным ремонтным  подразделением, то указанные расходы  первоначально учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», а  по окончании работ переносятся  на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит 23 «Вспомогательные производства».

       Увеличение  первоначальной стоимости (списание затрат со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на счет 01 «Основные средства ») должно быть оформлено актом о  приеме-передаче основных средств (форма  №ОС-1). Соответствующие изменения (первоначальной стоимости, срока полезного использования) следует внести и в инвентарную  карточку учета основных средств (форма  № ОС-6) по объекту, подвергшемуся  модернизации или реконструкции.

        
 
 
 
 

  1. Сальдовый метод учета материалов.

       Сальдовый метод основан на том, что на складах  организуется только количественный учет по видам ценностей, то есть по номенклатурным номерам. Бухгалтерия ведет только суммовой учет, то есть учет в денежном выражении.

       При сальдовом методе учета на складах  и в подразделениях организации  материально-ответственные лица на основании первичных учетных  документов ведут количественный учет в карточках или в книгах складского учета. По окончании отчетного периода  первичные документы по движению материальных ценностей сдаются  в бухгалтерию.

       В бухгалтерии организации при  сальдовом методе количественный и  суммовой учет движения материальных ценностей по номенклатурным номерам  не ведется, оборотные ведомости  по номенклатуре не составляются. Учет материальных ценностей ведется  только в денежном выражении в  разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов учета материальных ценностей. Сотрудник бухгалтерии, ведущий  учет по данному складу или подразделению, проверяет первичные документы, принятые от материально-ответственных  лиц, проводит сверку первичных документов с записями в складских карточках, проверяет правильность выведенных остатков и подтверждает это своей  подписью.

       Количественные  остатки материальных ценностей  на основании карточек или книг складского учета по каждому номенклатурному  номеру переносятся в сальдовую  ведомость или книгу сотрудником  бухгалтерии или заведующим складом. На основании итогов сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая  ведомость по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам учета  материальных ценностей, а также  по складам и подразделениям в  целом. Данные сальдовых ведомостей и сводных сальдовых ведомостей должны ежемесячно сверяться с данными  синтетического учета.

       Следует обратить внимание, что в организациях одновременно могут применяться  оба метода, то есть в одних складах  и подразделениях учет может быть организован с применением оборотных  ведомостей, а в других – учет сальдовым методом.

       Сортовой  способ учета на складах применяется  в тех случаях, когда хранение материальных ценностей организовано по наименованию и сортам без учета  времени поступления и цены их приобретения. При этом материально-ответственные  лица на каждую номенклатуру ценностей  заводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и  марке товара, но и по сорту, единице  измерения, цвету и другим характеристикам.

       Карточки  складского учета открываются на год. Снабженческо-сбытовая служба, открывающая  карточку, проставляет в ней номер  склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, марку, размер, номенклатурный номер, единицу измерения, учетную  цену и другие необходимые реквизиты. Следует учесть, что на каждый номенклатурный номер открывается отдельная  карточка складского учета. Карточки регистрируются работниками бухгалтерии в специальном  реестре, при этом на карточке проставляется  ее номер и виза работника бухгалтерии.

       Заведующий  складом или кладовщик получает карточки складского учета под расписку в реестре и заполняет в  них реквизиты, характеризующие  места хранения материальных ценностей.

       Когда первый лист карточки заполнен, для  дальнейшего отражения движения материальных ценностей открывается  второй и последующий листы этой же карточки. Листы нумеруются и  скрепляются.

       При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками  материальных ценностей, вместе с тем  трудно различить материальные ценности одного сорта, поступившие по разным ценам. При сортовом способе хранения выбор ценностей для реализации осуществляется произвольно. При этом для оценки материальных ценностей  возможно использование методов  средней цены, цены единицы запасов, ФИФО (по ценам первых закупок), ЛИФО (по ценам последних закупок).

       Записи  в карточку складского учета делаются на основании любого первичного документа (каждого приходного или расходного ордера) или накопительных ведомостей при большом объеме записей. На складах  с небольшим ассортиментом и  незначительным количеством операций материально-ответственные лица могут  вести учет непосредственно в  товарном отчете (при этом карточки складского учета и складские  книги не ведутся). 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  типовые проводки по учету НМА.

Проводки  по учету нематериальных активов.

ДЕБЕТ КРЕДИТ СОДЕРЖАНИЕ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПРЕЦИИ
Приобретение  НМА
60,76 51, 52, 55 Оплачены счета  поставщиков за основные средства и  расходы, связанные с их приобретением
08-5 60 Приняты к оплате счета поставщиков
08-5 60, 76 Отражены расходы:

- прочие расходы  в связи с приобретением НМА;

- вознаграждения  посреднических организаций, через  которые приобретены объекты  НМА

04 08-5 Приняты к учету  НМА
19-2 60, 76 Отражен НДС  в соответствии со счетами-фактурами  поставщиков:

- по приобретенным  НМА;

- по прочим  расходам, связанным с приобретением  НМА;

- по вознаграждениям  посреднических организаций, через  которые приобретены НМА.

Поступление НМА, внесенных учредителями
08-5 75-1 Отражена стоимость  НМА, внесенных в уставный капитал, в денежной оценке, согласованной  учредителями (участниками) организации.
04 08-5 Приняты к учету  НМА.
Создание  НМА в организации
08-5 60, 69, 70, 76 и др. Отражены фактические  расходы на создание объекта НМА  собственными силами и по договорам  с другими организациями.
19-2 60, 76 Выделен НДС  в соответствии со счетами-фактурами  поставщиков.
04 08-5 Принят к  учету объект НМА.
60, 76 51, 52, 55 Оплачены счета  поставщиков.
68 19-2 Предъявлен  к вычету НДС, оплаченный поставщиками по принятым к учету НМА.
Амортизация НМА
20 04, 05 Начислена амортизация  НМА основного производства.
23 04, 05 Начислена амортизация  НМА вспомогательного производства.
25 04, 05 Начислена амортизация  НМА общепроизводственного назначения.
26 04, 05 Начислена амортизация  НМА управленческого и общехозяйственного назначения.
29 04, 05 Начислена амортизация  НМА обслуживающих производств  и хозяйств.
44 04, 05 Начислена амортизация  НМА сбытовых подразделений.
97 04, 05 Начислена амортизация  НМА, включаемая в расходы будущих  периодов.
91-2 04, 05 Начислена амортизация  НМА, предоставленных в пользование  другим организациям.

Информация о работе Сальдовый метод учета материалов