Роль руководителя в становлении коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:16, реферат

Описание работы

Научные исследования и обобщение опыта практической работы свидетельствуют о том, что наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента.

Содержание

Введение

1. Роль руководителя в становлении коллектива…………………………..4-6
2. Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя……….....7-13

Заключение

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

к.р.деловое общение.docx

— 31.02 Кб (Скачать)

- вознаграждение должно быть конкретным, то есть за исполнение поручения, задания, за действие или поступок, а не за достижение всем концерном благополучных показателей;

- вознаграждение должно быть безотлагательным;

- вознаграждение должно быть достижимым, то есть поощрения заслуживают любые, в том числе и самые малые успехи, а не только "выдающиеся достижения в труде";

- вознаграждения по возможности лучше делать нерегулярными и непредсказуемыми;

- малые награды иногда оказываются эффективнее больших.

Очевидно, что чем больше руководитель поощряет подчиненных, тем меньше ему приходится прибегать к наказаниям, Ну а если уж все-таки пришлось, то следует иметь  в виду, что:

- реакция на проступок подчиненного должна быть немедленной;

- наказывают за нежелательное поведение всех провинившихся, а не только "зачинщиков";

- постепенное нарастание меры наказания нецелесообразно; лучше сделать первое же наказание таким, чтобы вторичного его применения уже не потребовалось;

- наказывая, не следует забывать внятно, растолковывать подчиненному желательный образец поведения;

- говорят, что японские менеджеры наказывают только за повторяющиеся ошибки; может быть, стоит остановить карающий меч? прикладывать осознанные усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в нужном направлении.

Однако  нередко, даже прилагая немалые усилия, руководитель не может найти нужного  контакта с подчиненными. Они "не понимают" друг друга. Природа этого взаимопонимания часто лежит в области психологии, точнее в нарушениях межличностного общения. И чем "дальше" руководитель от подчиненного, тем больше вероятность совершения ошибок, прежде всего, в оценке, как качеств людей, так и их действий, а это в свою очередь отражается на авторитете руководителя.

 Немаловажную  роль в формировании коллектива  и авторитета руководителя играет  контрольная функция руководителя. Проблемы с осуществлением этой  функции руководства порождены  простым противоречием: всем ясно, что бесконтрольность вредна, но  мало кто любит, чтобы его  контролировали. Это противоречие  можно частично обойти, если соблюдать  следующие требования.

Контроль  должен быть: постоянным, объективным, оперативным, открытым.

Контроль  не должен быть: тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам  до исполнителя.

Попробуйте, так сказать, превратить порок в  добродетель: контроль — не карательная  акция, а проявление внимания к работнику. Ведь если вас никто не контролирует, значит вами просто никто не интересуется. А подчиненные, как известно, высоко ценят знаки внимания со стороны  руководства.

Напомним  о некоторых выводах, содержащихся в изложенном материале:

- стиль руководства — характеристика строго индивидуальная, направленность руководства определяется в основном тремя параметрами: личностью руководителя, зрелостью коллектива и производственной ситуацией;

- наилучшего стиля нет, его оптимальность зависит от сочетания трех указанных параметров;

* стиль  руководства складывается по  большей части объективно, но  его можно корректировать (и существенно) в требуемом направлении; Накоплен и обобщен большой опыт разрешения психологических проблем, связанных с руководством. Желание и умение им пользоваться — тоже стилевая черта руководителя. И притом уместная во всех возможных стилях. Итак, успех работы предприятия, организации тесно связан с этикетом и культурой поведения руководителя. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуется время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. И тогда, несомненно, авторитет руководителя будет достаточно высок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Современный руководитель должен быть не только хорошим организатором, умеющим вовремя наладить производство и сбыт новых товаров и услуг, но и учитывать в своей деятельности возможные изменения в политической, правовой, технологической, демографической, информационной и экологической сферах. Залог успешной предпринимательской деятельности руководителя — умение своевременно принять правильное управленческое решение и добиться его выполнения.

Руководство — это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Любому руководителю приходится решать, какие задачи первоочередные, а какие могут подождать; что  он может сделать сам, а что  можно поручить другим; как направить  деятельность сотрудников, что нужно  сделать для координации их действий, обеспечения атмосферы сотрудничества между ними и т. д. . Современный руководитель должен также обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не бояться смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, культивировать плюрализм мнений, дискуссию, инициативу, обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком и т.д. Этим определяется и его авторитет. 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. Макаров Б.Ф., Непогода А.В. Деловой этикет и общение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.  

2. Титова Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 

3. Какой руководитель нам нужен. – М.: Экономика. – 1993. 

4. Измайлова М.А. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль руководителя в становлении коллектива