Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:16, реферат
Научные исследования и обобщение опыта практической работы свидетельствуют о том, что наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента.
Введение
1. Роль руководителя в становлении коллектива…………………………..4-6
2. Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя……….....7-13
Заключение
Список используемой литературы.
- вознаграждение должно быть конкретным, то есть за исполнение поручения, задания, за действие или поступок, а не за достижение всем концерном благополучных показателей;
- вознаграждение должно быть безотлагательным;
- вознаграждение должно быть достижимым, то есть поощрения заслуживают любые, в том числе и самые малые успехи, а не только "выдающиеся достижения в труде";
- вознаграждения по возможности лучше делать нерегулярными и непредсказуемыми;
- малые награды иногда оказываются эффективнее больших.
Очевидно, что чем больше руководитель поощряет подчиненных, тем меньше ему приходится прибегать к наказаниям, Ну а если уж все-таки пришлось, то следует иметь в виду, что:
- реакция на проступок подчиненного должна быть немедленной;
- наказывают за нежелательное поведение всех провинившихся, а не только "зачинщиков";
- постепенное нарастание меры наказания нецелесообразно; лучше сделать первое же наказание таким, чтобы вторичного его применения уже не потребовалось;
- наказывая, не следует забывать внятно, растолковывать подчиненному желательный образец поведения;
- говорят, что японские менеджеры наказывают только за повторяющиеся ошибки; может быть, стоит остановить карающий меч? прикладывать осознанные усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в нужном направлении.
Однако нередко, даже прилагая немалые усилия, руководитель не может найти нужного контакта с подчиненными. Они "не понимают" друг друга. Природа этого взаимопонимания часто лежит в области психологии, точнее в нарушениях межличностного общения. И чем "дальше" руководитель от подчиненного, тем больше вероятность совершения ошибок, прежде всего, в оценке, как качеств людей, так и их действий, а это в свою очередь отражается на авторитете руководителя.
Немаловажную
роль в формировании
Контроль должен быть: постоянным, объективным, оперативным, открытым.
Контроль не должен быть: тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до исполнителя.
Попробуйте, так сказать, превратить порок в добродетель: контроль — не карательная акция, а проявление внимания к работнику. Ведь если вас никто не контролирует, значит вами просто никто не интересуется. А подчиненные, как известно, высоко ценят знаки внимания со стороны руководства.
Напомним о некоторых выводах, содержащихся в изложенном материале:
- стиль руководства — характеристика строго индивидуальная, направленность руководства определяется в основном тремя параметрами: личностью руководителя, зрелостью коллектива и производственной ситуацией;
- наилучшего стиля нет, его оптимальность зависит от сочетания трех указанных параметров;
* стиль
руководства складывается по
большей части объективно, но
его можно корректировать (и существенно)
в требуемом направлении; Накоплен и обобщен
большой опыт разрешения психологических
проблем, связанных с руководством. Желание
и умение им пользоваться — тоже стилевая
черта руководителя. И притом уместная
во всех возможных стилях. Итак, успех
работы предприятия, организации тесно
связан с этикетом и культурой поведения
руководителя. Для хорошего овладения
деловым этикетом, культурой поведения
требуется время, желание и настойчивость,
постоянные тренировки поведения в различных
условиях деятельности, чтобы знания перешли
в навыки, привычки. Тогда реакция на любое
действие, любой ход оппонента, развитие
ситуации будет соответствовать правилам
хорошего тона, делового этикета, требованиям
культуры поведения в данной ситуации.
И тогда, несомненно, авторитет руководителя
будет достаточно высок.
Заключение
Современный руководитель должен быть не только хорошим организатором, умеющим вовремя наладить производство и сбыт новых товаров и услуг, но и учитывать в своей деятельности возможные изменения в политической, правовой, технологической, демографической, информационной и экологической сферах. Залог успешной предпринимательской деятельности руководителя — умение своевременно принять правильное управленческое решение и добиться его выполнения.
Руководство
— это частный случай управления,
совокупность процессов взаимодействия
между руководителем и
Список используемой литературы.
1. Макаров
Б.Ф., Непогода А.В. Деловой этикет и общение:
Учебное пособие для вузов. – М.: ЗАО Юстицинформ,
2006.
2. Титова
Л.Г. Деловое общение: Учебное пособие
для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
3. Какой
руководитель нам нужен. – М.: Экономика.
– 1993.
4. Измайлова
М.А. Деловое общение: Учебное пособие.
– М.: Дашков и К, 2007.
Информация о работе Роль руководителя в становлении коллектива