Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:05, реферат
Культура в общечеловеческом смысле - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в формах организации жизни, а также создаваемый в материальных и духовных ценностях.
Социальная организация - это объединение людей, созданное для выполнения определённых функций. Основу организации составляет её коллектив. Так как организация представляет собой целевую управляемую систему, то между членами коллектива должны существовать упорядоченные отношения, которые регламентируются вполне определённой системой норм и правил.
Первый подход
предусматривает определение
За этим подходом
точность расчета зависит от правильности
определения профессионально
Второй подход
предусматривает расчет численности
рабочих из каждой профессии и
уровня квалификации, а затем путем
суммирования определяется численность
рабочих цеха, общая численность
и профессионально
Выделяют три метода расчета профессионального состава рабочих.
Первый из них
построен на использовании метода экстраполяции:
сравнение профессионально
Как свидетельствует
практика, профессионально
Второй метод
расчета плановой структуры рабочих
за профессиями и уровнями квалификации
построен на анализе изменения уровней
производительности труда за профессионально
квалификационными группами. Предпосылкой
применения отмеченного метода расчета
плановой профессионально--
Большое значение имеет анализ эффективности использования персонала, поскольку увеличение потребности в новых рабочих часто может быть компенсировано более рациональным использованием имеющегося фонда рабочего времени, состояния использования рабочих, за уровнем квалификации. С этой целью применяются также данные фотографии рабочего времени рабочих или самой фотографии.
Прогнозируя профессиональную
структуру рабочих в
Преодолеть указанные трудности удается, если расчет марковской матрицы переходов осуществлять на основе данных об изменениях удельного веса профессиональных групп по причине внешней и внутренней заводской текучести рабочих. Чтобы получить такие данные, нужно сравнить профессиональную структуру рабочих прежних и новых для них рабочих мест. При использовании этого метода целесообразно сдерживаться такого требования: обнаружены тенденции направленности и интенсивности профессионального движения рабочих в организации должны быть в известной мере стабильными и инерционными, что устанавливается соответствующим предыдущим анализом.
3. Переподготовка рабочих кадров
Переподготовка рабочих -- это профессионально-техническая учеба, направленная на овладение другой профессией рабочими, которые получили первичную профессиональную подготовку.
Переподготовка рабочих на предприятии осуществляется в таких случаях:
для учебы рабочих, которые высвобождаются в связи с перепрофилированием, реорганизацией организации, и тому подобное;
для расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях коллективной формы организации труда;
в случае необходимости поменять профессию в связи с отсутствием работы, которая отвечает профессии рабочего, или потери способности выполнять роботу за предыдущей профессией.
Переподготовка рабочих, как и первичная их профессиональная подготовка, проводится на производстве путем курсовой и индивидуальной учебы кадров.
Разработка и утверждение учебных планов и программ для переподготовки рабочих осуществляется непосредственно организацией на основе типичных учебных планов и программ для подготовки рабочих за соответствующими профессиями. При этом допускается сокращение до 30 % учебных программ за счет исключения материала, изученного раньше, с учетом фактического уровня профессиональных знаний, навыков и умений рабочих, которые учатся. Переподготовка рабочих завершается квалификационной аттестацией.
Лица с высшим образованием, которые из определенных причин овладевают на производстве рабочими профессиями, проходят переподготовку на общих основаниях.
Одним из перспективных
направлений повышения
Действующие учебные
программы, как правило, недостаточно
учитывают специфику
В основу модульной
учебной программы по модульной
системе Международной
Профессиональная
переподготовка рабочих наиболее широко
практикуется в организациях, которые
ориентируются в своей
Управление профессиональной
переподготовкой рабочих в
определение объемов переподготовки рабочих и факторов, которые влияют на нее;
выбор форм и методов переподготовки с учетом достижения целей производства с минимизацией средств на ее проведение;
проведение социологических исследований среди высвобождаемых рабочих и других категорий персонала, подбор рационального сочетания предыдущей и новой профессии как условия разработки рабочей учебной программы, выбора форм и методов учебы.
Определяя масштабы переподготовки рабочих, необходимо учесть ожидаемые объемы выпуска продукции и услуг, которые будут предоставлены в будущем году, внедрение новых технологий, оборудования, форм ведения хозяйства, и предполагаемые в связи с этим организационно технические мероприятия по изменению численности рабочих за профессиями и уровнями квалификации.
Планирование переподготовки рабочих кадров должно осуществляться на основе балансового расчета дополнительной потребности в рабочих в разрезе профессий и источников ее обеспечения. Обеспечение дополнительной потребности организации в рабочих следует в первую очередь проводить за счет профессиональной переподготовки рабочих, которые будут высвобождены в будущем году, из тех профессий, за которыми организация будет чувствовать недостачу кадров.
Служба управления
персоналом, определяя объемы переподготовки
рабочих должна учитывать не только
общую численность работников, которые
будут высвобождаться в плановом
периоде, но и их половой и вековой
состав. Необходимость прогнозирования
полового и векового состава обусловлена
тем, что мужчины и женщины
разных возрастных групп неодинаково
относятся к предложению
Объемы переподготовки рабочих в значительной мере также зависят от потребности работников в расширении своего профессионального профиля, развития коллективных форм организации труда. Распространения бригадной или другой коллективной формы организации труда увеличивает потребность в освоении рабочими смежных и других профессий.
На частицу
рабочих, которые соглашаются пройти
переподготовку на предприятии, заметно
влияет перспектива достижения ими
желаемого квалификационного
Учет полученных данных дает возможность службе управления персоналом определить нужную численность рабочих, которые должны будут пройти переподготовку как по бригадам, участкам, цехам, так и по предприятию в целом. Данные о переподготовке рабочих входят в возведенный план профессиональной учебы на следующий год, который утверждается руководителем организации.
Объемы переподготовки рабочих в разрезе профессий за конкретными формами и методами учебы зависит от наличия в организации квалифицированных педагогических кадров, учебно-производственной базы, от ее финансовых возможностей.
В случае несостоятельности
самостоятельно в полном объеме осуществить
переподготовку рабочих из-за отсутствия
достаточного количества квалифицированных
педагогических кадров или соответствующей
учебно-производственной базы организации
целесообразно заключить
На основании годовых планов разрабатываются месячные планы переподготовки рабочих организации. Последние должны иметь целеустремленный характер и быть сориентированными на определено рабочее место и рабочего, который может его занять. В связи с этим переподготовке рабочих должна предшествовать работа с профессиональной переориентации персонала. Это дает возможность уменьшить вероятность ошибки рабочим, который выбирает новую профессию.
Существенную помощь в организации переподготовки рабочих должны предоставлять специальные социологические исследования, которые дают возможность получить исчерпывающую информацию о высвобождаемых работниках за профессиями, возрастными и половыми группами. На основе этой информации можно сформулировать объективные и субъективные характеристики профессиональной направленности высвобождаемых работников, рабочих, которые желают расширить свой профессиональный профиль, разработать конкретные мероприятия относительно повышения эффективности переподготовки рабочих.
Задание 2
Постройте профессиограмму начальника отдела кадров. Какие разделы этого документа по вашему мнению наиболее важные. Обоснуйте, с какой целью разрабатываются профессиограммы
Профессиограмма -- детальная характеристика производственных, организационных, технических, психологических и др. особенностей и функций определенной профессии, знания, владение которыми необходимо для адаптации и эффективной работы работника на конкретном рабочем месте.
Информация о работе Роль организационной культуры в развитии персонала