Ревизия представительских и командировочных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:25, доклад

Описание работы

Ревизия - всесторонняя документальная и фактическая проверка финансово-хозяйственной деятельности субъекта направленная на выявление соответствия, обоснованности и целесообразности действий должностных лиц с законодательством Российской Федерации за определенный период времени.

Содержание

1Понятие, сущность и виды ревизии…………………………………………….3

2 Ревизия представительских и командировочных расходов……………….....7

2.2 Представительские расходы и ревизия представительских расходов..…7

2.2 Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов…….8

Список используемых источников……………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Ревизия представительских и командировочных расходов.docx

— 24.34 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Невинномысский  технологический институт (филиал) ГОУ ВПО

«Северо-Кавказский государственный технический университет» 

Кафедра экономики бухгалтерского учета  и аудита 
 
 

Доклад 
 

По дисциплине  «Контроль и ревизия»

На тему: «Ревизия представительских и командировочных  расходов». 

Студентки  4 курса       группы буа-071

Специальности (080109)  Бухгалтерский учет, анализ и аудит 
 
 

                  Руководитель  работы 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

    Невинномысск  2010

Содержание 

1Понятие,  сущность и виды ревизии…………………………………………….3

2 Ревизия  представительских и командировочных  расходов……………….....7

   2.2 Представительские расходы и ревизия представительских расходов..…7

   2.2 Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов…….8

Список  используемых источников……………………………………………..11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1Понятие,  сущность и виды ревизии

     Ревизия - всесторонняя документальная и фактическая проверка финансово-хозяйственной деятельности субъекта направленная на выявление соответствия, обоснованности и целесообразности действий должностных лиц с законодательством Российской Федерации за определенный период времени.

     Основной  задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

1) соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

2) обоснованность расчетов сметных назначений;

3) исполнение смет расходов;

4) использование бюджетных средств по целевому назначению;

5) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

6) обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

7) соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

8) обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

9) операции с основными средствами и нематериальными активами;

10) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

11) операции, связанные с инвестициями;

12) расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

13) обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

14) формирование финансовых результатов и их распределение .

     Программа ревизии включает тему, период, который  должна охватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

     Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит ее участников с содержанием  программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между  его исполнителями.

     Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии  и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость  и возможность применения тех  или иных ревизионных действий, приемов  и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки  данных из проверяемой совокупности.

     Руководитель  ревизуемой организации обязан создать  надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными  работами. Результаты ревизии оформляются  актом, который подписывается руководителем  ревизионной группы, руководителем  и главным бухгалтером ревизуемой организации.

     В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

1) планирование  ревизии; 

2) подготовка  к ревизии; 

3) составление  программы проведения ревизии; 

4) организация  работы на месте (объекте) ревизии; 

5) документальная  и фактическая проверка;

6) систематизация  материалов ревизии и составление  акта;

7) согласование  и обсуждение результатов ревизии  на предприятии; 

8) обсуждение  и утверждение акта ревизии; 

9) организация  контроля за выполнением решений,  принятых по материалам 

ревизии.

     Акт ревизии состоит из вводной и  описательной частей и вывода. 

     В  вводной  части  акта  ревизии  рекомендуется  отражать  следующую информацию: 

     - наименование темы ревизии; 

     - дату и место составления акта ревизии;

     - кем и на каком основании  проведена ревизия (номер и  дата удостоверения, а также  указание на плановый характер  ревизии или ссылку на задание)

     - проверяемый период и сроки  проведения ревизии; 

     - полное наименование и реквизиты  организации, идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН); 

     - ведомственная принадлежность и  наименование вышестоящей организации; 

     - сведения об учредителях; 

     - основные цели и виды деятельности  организации; 

     -  имеющиеся  у  организации   лицензии  на  осуществление   отдельных  видов деятельности;

     -  перечень  и  реквизиты  всех  счетов  в  кредитных  учреждениях,  включая депозитные,  а  также   лицевые  счета,  открытые  в   органах  Федерального казначейства;

     - кто в проверяемый период имел  право первой подписи в организации  и кто являлся главным бухгалтером; 

     - кем и когда проводилась предыдущая  ревизия, что сделано в организации  за прошедший период по устранению  ею выявленных недостатков и  нарушений. 

     Вводная  часть  акта  ревизии  может  содержать  и  иную  необходимую  информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с  вопросами,  указанными  в  программе  ревизии.  Во  втором  разделе  кратко перечисляют основные показатели работы предприятия в ревизуемом периоде в сравнении с планом, сметой и предыдущими периодами. Затем излагают сведения о  выявленных  недостатках  в  работе  предприятия,  называют  виновных  лиц, указывают размер их материальной ответственности. Особо выделяют вскрытые хищения и растраты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Ревизия представительских и  командировочных расходов

     2.1 Представительские расходы и ревизия представительских расходов

     Организация с целью расширения взаимовыгодного  сотрудничества со своими контрагентами  и заключения новых хозяйственных  договоров осуществляет расходы, связанные  с приемом и обслуживанием  представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т. е. осуществляет представительские расходы.

     В состав представительских включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.

     Проводиться подобные мероприятия (официальный  обед, ужин и др.) могут либо непосредственно  в самой организации, либо с выездом  на предприятие общественного питания, либо с этой целью организуется командировка работника в другую организацию, и т.д.

     Представительские расходы организации принимаются  в целях налогообложения прибыли  в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. "Сверхнормативные" суммы  представительских расходов согласно пункту 42 статьи 270 НК РФ не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль .

     При формировании себестоимости продукции (работ, услуг) представительские расходы  согласно пункту 7 ПБУ 10/99 учитываются в качестве коммерческих (управленческих) в составе расходов по обычным видам деятельности .

     К представительским относятся расходы  организации:

1) на  проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного  мероприятия);

2) транспортное  обеспечение доставки принимаемых  лиц к месту проведения представительского  мероприятия и (или) заседания  руководящего органа и обратно;

3) буфетное  обслуживание во время переговоров;

4) оплата  услуг переводчиков, не состоящих  в штате организации, по обеспечению  перевода во время представительских  мероприятий.

     Данные  расходы отражаются в бухгалтерском  учете следующим образом:

     Д 71 - К 50 - выданы денежные средства под отчет на представительские расходы;

     Д 41 - К 71 - приобретены товары для представительских расходов;

     Д 20, 26 - К 41 - использованы товары в представительских целях;

     Д 20, 26 - К 71 - подотчетное лицо использовало денежные средства на представительские мероприятия.

     При ревизии представительских расходов проверяется правильность их оформления.

     Так как представительские расходы  относятся в состав прочих расходов, то датой их осуществления и отражения  в бухгалтерском и налоговом  учете является дата утверждения  авансового отчета. Если организация  применяет кассовый метод учета, то представительские расходы принимаются  только после их оплаты .       

     2.2 Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов

     Расчеты с подотчетными лицами возникают  по суммам денежных средств, выданных работникам организации для компенсации  расходов на служебные командировки.

     Срок  командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени  нахождения в пути; за рубежом - 60 дней. Если место служебной командировки расположено недалеко от места работы и жительства работника и он может  ежедневно возвращаться домой, то такая  командировка может быть признана однодневной.

     В состав расходов по служебным командировкам  включаются затраты:

     • по найму жилого помещения;

Информация о работе Ревизия представительских и командировочных расходов