Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 12:15, реферат
Цель данной работы заключается в раскрытии содержания и задач ревизии как наиболее распространенной формы экономического контроля.
Задачи:
1. Определить, что такое ревизия, в чем ее значение для контроля экономической деятельности, раскрыть содержание, выделить ее главные задачи.
2. Ознакомиться с классификацией ревизий.
3. Назвать основные этапы ревизионного процесса.
4. Понять в чем заключается отличие между аудитом, учетом, ревизией и судебно-бухгалтерской экспертизой.
В ходе написания работы использовалась учебная и специальная литература, затрагивающая следующие области: бухгалтерский учет, аудит, контроль и ревизия, экономический контроль. Также были использованы различные справочники и словари, кроме того, нормативные документы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность ревизии, цель и задачи………………………………………4
2. Виды ревизий…………………………………………………………….7
3. Ревизионный процесс: планирование и процедуры осуществления….9
4. Отличия между аудитом и ревизией....................................................12
5. Контрольно-ревизионная служба Украины. Ее роль и функции…...14
Вывод……………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………...18
Ревизии государственных органов проводятся органами государственного контроля (Счетной палатой Украины, Министерством финансов Украины, Налоговой службой Украины), которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям (организациям, учреждениям) всех отраслей экономики. Внутрихозяйственные ревизии — проводятся работниками предприятий, которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности. Ревизии, проводимые аудиторскими фирмами проводят контроль за соблюдением установленных правил финансово-хозяйственной деятельности предприятия по контракту и на платной основе.
По
признаку полноты проверки различают
ревизии полные и частичные.
Полная ревизия охватывает проверкой
все виды финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, частичная — лишь отдельные
виды деятельности или хозяйственных
операций (кассовые, расчетные, товарные,
производственные и т. п.).
По
организационному признаку ревизии
бывают плановыми и внеплановыми.
Ревизии, которые проводятся
за определенный период времени (одних,
два или три года) и охватывают проверкой
все виды финансово-хозяйственной деятельности
(полные ревизии), считаются плановыми
и предполагаются в планах проведения
ревизий. К внеплановым принадлежат
ревизии, которые проводятся в отдельных
случаях и по разным причинам (в случае
выявления недостатков, при наличии сигналов
о недостатках в работе, нарушениях и злоупотреблениях,
с целью контроля за качеством ревизии
и т.п.).
По кругу вопросов, которые подлежат проверке, ревизии бывают сквозные и тематические, комплексные и некомплексные.
Сквозные ревизии проводят для проверки взаимосвязанных хозрасчетных организаций и предприятий.
Тематические
— это ревизии преимущественно по отдельному
вопросу
(теме). Они охватывают максимальное количество
предприятий (проверка состояния бухгалтерского
учета и финансовой отчетности).
Комплексные ревизии включают все виды контроля и охватывают производственную и хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, при этом осуществляются документальная ревизия, экономический анализ, проверку оперативной работы и т.п. Такие ревизии проводит бригада, которая состоит из ревизоров, бухгалтеров, экономистов, менеджеров и других специалистов.
Некомплексные ревизии проводятся в небольших по объему работы предприятиях, а также во время частичных ревизий с участием одного или двух ревизоров. Например, ревизия в детском учреждении, школе.
По времени проведения различают ревизии:
Предварительные - проводятся до совершения проверяемых хозяйственных операций и направлены на предупреждение нарушений законности или неэффективного использования средств организации;
Текущие - проводятся в ходе совершения проверяемых хозяйственных операций, что позволяет своевременно выявить и устранить различного рода нарушения или недостатки;
Последующие - осуществляются после совершения проверяемых хозяйственных операций. При последующих ревизиях в наиболее полной мере изучаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организаций и учреждений.
В зависимости от источника контрольных данных различают ревизии:
Фактические - проводятся преимущественно по данным осмотра объектов в натуре и направлены на выявление законности и целесообразности использования экономических ресурсов, как правило, в ходе осуществления хозяйственных операций;
Документальные - проводятся по документальным данным и представляют собой обычно форму последующего контроля. Вместе с тем используются также и данные фактического осмотра объектов в натуре, что существенно повышает эффективность контрольно-ревизионной работы;
Смешанные
характеризуются сочетанием использования
фактических и документальных контрольных
данных, что и обусловливает наибольшую
распространенность данного вида ревизии.
Перечисленные
виды ревизий при умелой, рациональной
их организации обеспечивают сохранение
средств, предупреждения фактов злоупотреблений,
повышение эффективности работы субъектов
предпринимательской деятельности [5].
Ревизионный
процесс состоит из целого ряда последовательных
этапов.
Каждый из этапов имеет свое содержание,
функциональное назначение и отделен
по времени.
В теории
и практике контрольно-ревизионной
деятельности есть такие этапы:
-планирование ревизии;
- подготовка к ревизии;
- составления задачи (программы) проведения
ревизии;
- организация работы на месте (объекте)
ревизии;
- документальная и фактическая проверка;
- систематизация материалов ревизии и
составления акта, выводов и предложений;
- согласования и обсуждения следствий
ревизии на предприятии;
- утверждения материалов ревизии;
- контроль за выполнением решений, принятых
по материалам ревизии.
Министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные производственные объединения, которые имеют в своем составе контрольно- ревизионный аппарат, составляют перспективные и текущие планы проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях.
Перспективные планы составляют преимущественно на пять лет, текущие — на следующий календарный год. Следует учесть, что Указом Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы» №1031/2000 предусмотрена периодичность проведения государственной контрольно- ревизионной службой плановых ревизий и проверок использования средств бюджетов и внебюджетных фондов не реже однажды на трех года. Каждая ревизия может охватывать период, который начинается со дня окончания предыдущей ревизии и завершается датой составления баланса, проверкой которого заканчивается запланированная ревизия [2].
Соответственно
Инструкции о порядке проведения
ревизий и проверок государственной
контрольно-ревизионной
- Главного контрольно-ревизионного управления,
утвержденных его коллегией;
- контрольно-ревизионных управлений в
Автономной Республике Крым, областях,
городах Киеве и Севастополе, утвержденных
Главным контрольно-ревизионным управлением
Украины;
- контрольно-ревизионных отделов в районах,
городах и районах в городах, утвержденных
контрольно-ревизионными управлениями
в Автономной Республике Крым, областях,
городах Киеве и Севастополе.
Соответственно Положению «Про государственную контрольно-ревизионную службу в Украине», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 05.07.93 № 515, планирование контрольно-ревизионной работы, в соответствии с доказанными управлением задачами, проводится руководителем ревизионного органа с учетом установленной периодичности ревизий.
Планы
ревизий в системе министерств
и ведомств составляются контрольно-ревизионными
управлениями (отделами) и утверждаются
руководителями вышестоящих организаций.
План проведения ревизий и проверок сохраняется
у руководителя контрольно-ревизионного
органа и не подлежит разглашению с целью
обеспечения внезапности каждой ревизии
или проверки. В планах указывается: на
какую дату обревизованы предприятия,
вид ревизии, затраты времени в днях, за
который период может проводиться ревизия,
время проведения, и делается отметка
о выполнении. Срок проведения ревизий
определяется в зависимости от объемов
деятельности и особенностей предприятий,
которые ревизуются. Объем ревизии может
измеряться оборотом продукции, количеством
предприятий и дел, которые подлежат ревизии.
Продление установленного срока, в порядке
исключения, допускается с разрешения
органа, который назначил ревизию.
За каждым ревизором закрепляются объекты ревизии на следующий год с таким расчетом, чтобы не меньше 2/3 рабочего времени отводилось на ревизии, отчет и подготовку к следующей ревизии. Вместе с тем следует зарезервировать время для выполнения внеплановых ревизий (например, по требованию судейско-следственных органов).
При планировании комплексных ревизий следует решить ряд организационных вопросов. В связи с этим планированию ревизий должно предшествовать глубокое изучение подведомственных предприятий, которое даст возможность правильно установить последовательность и порядок проведения ревизий.
После утверждения планов ревизий начинается подготовка к проведению ревизии. Кроме того, проведению ревизии передует изучения имеющихся в организации, которая назначила ревизию, финансовых, банковских и других органах отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок и другой текущей информации, которая характеризует хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия, которое подлежит ревизии. Используются также данные анализа по материалам финансовой отчетности, акты предыдущих ревизий и т.п.
Ревизоры ознакомляются с Законами Украины по вопросам налогообложения, расчетно-платежной и финансовой дисциплины, работы и заработной платы, с другими нормативными актами, выясняют, как выполнен предложения по результатам предыдущей ревизии. Такое предыдущее изучение дает возможность ревизору заранее определить наиболее неблагополучные участки в работе этого предприятия, и таким образом, очертить основное направление работы во время ревизии.
Перед
выездом на объект руководитель вышестоящей
организации, от лица которой проводится
ревизия, выдает ревизору (руководителю
бригады) распоряжения на право проведения
ревизии, в котором указываются
название предприятия, которое подлежит
ревизии, дата начала и окончания ревизии.
Распоряжения регистрируется в журнале
учета ревизий, который содержит почти
все те же реквизиты, что и распоряжение.
На
основании изучения данных про минувшую
финансово-хозяйственную деятельность
предприятия и с учетом поставленных в
распоряжении задач, руководитель ревизионной
группы (ревизор) составляет программу
ревизии.
Программа включает перечень конкретных
вопросов, которые подлежат проверке,
период, за который может быть проведенная
ревизия, а также описание процедуры его
осуществления.
Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, которая назначила ревизию. Один экземпляр программы вручают руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в делах организации и служит для контроля выполнения.
Руководитель ревизионной бригады должен ознакомить всех членов бригады с содержанием программы и распределить задачи между ними. Затем члены бригады (ревизор) составляют рабочие планы проведения ревизии, которые утверждаются руководителем ревизионной группы (бригадиром).
Рабочий
план включает перечень работ, которые
подлежат выполнению во время ревизии,
сроки их выполнения и способ проверки
(сплошной, выборочный), срок окончания
ревизии. Прибыв на объект, ревизор
(руководитель ревизионной группы) вместе
с руководством предприятия организовывают
проведения внезапных инвентаризаций
кассы, материальных ценностей. Руководитель
ревизионной группы (ревизор) устанавливает
связь с местными органами (государственной
налоговой администрацией, банком,
Пенсионным фондом, антимонопольным комитетом,
инспекцией по делам защиты прав потребителей,
прокуратурой и т.п.).
После
окончания организационной
Следствия ревизии оформляются актом. Акты ревизии делятся на основные и промежуточные.
Основной акт ревизии — это документ, где в обобщенном виде фиксируются выявленные нарушения и недостатки в деятельности предприятия, которое ревизуется. Основанием для включения фактов выявленных нарушений или недостатков в основной акт ревизии являются сведения нарушений, справки, промежуточные акты и т.п.
Промежуточные акты — это разовые документы, которые отображают результаты проверки отдельных участков или объектов проверки. За выявленными фактами нарушений от должностных лиц необходимо взять письменные объяснения.
Результаты ревизии обсуждаются на общих сборах коллектива предприятия, на которые принимаются соответствующие решения. Основная форма реализации результатов ревизии — это приказ по ее результатам. Он выдается как в том предприятии, где проводилась ревизия, так и в той организации, которая назначила ревизию.
Информация о работе Ревизия как одна из форм экономического контроля