Ревизия и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Аудит и ревизия способствуют повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытии внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятия, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений и другое - все эти вопросы решаются в ходе проведения контрольно- ревизионной работы.

Содержание

Введение……………………………………… …… ……… ….….3
Литературное, нормативно-правое и информационное обеспечение проверки объекта контроля …………………...5
Общая характеристика СПК «Гигант» Бобруйского района Могилевской области… ……… ………… …………………14
Организация и методика ревизии и аудита расчетов
с поставщиками и подрядчиками…… … …………… ……25
Проверка организации и состояния контроля
за выполнением договорных
обязательств поставщиками и подрядчиками… …25
Проверка обоснованности и
целесообразности используемых СПК «Гигант»
форм безналичных расчетов с
поставщиками и подрядчиками……… …… ……..27
Проверка правильности расчетов с
поставщиками и подрядчиками……… ……… …..30
Выводы и предложения…………………………… ……………..36
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Титульный курсовой.doc

— 140.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УО "БЕЛОРУССКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ"

 

кафедра финансов и контроля в сельском хозяйстве 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по ревизии и аудиту

на  тему: ревизия и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 
 
 
 
 

                                                                                   Руководитель     Давидович Н.Н.

                                                                                                                                   

                                                                                  Выпонила         Булашева Ю.С.

                                                                                                                                           

                                                                                    Студентка 7 группы  4 курса  ФБУ                                                                                       
 
 
 

  ГОРКИ 2011 г

 

        Содержание

                                                                                                                                                                       

                                

                                                                                                                                             с.                              

         Введение……………………………………… ……  ……… ….….3

  1. Литературное, нормативно-правое и информационное обеспечение проверки объекта контроля …………………...5
  2. Общая характеристика СПК «Гигант»  Бобруйского района Могилевской области… ……… ………… …………………14
    1. Организация и методика ревизии и аудита расчетов

        с поставщиками и подрядчиками……  … …………… ……25

        1. Проверка организации и состояния контроля

          за  выполнением договорных

          обязательств  поставщиками и подрядчиками… …25

        1. Проверка обоснованности и

          целесообразности  используемых СПК «Гигант»

            форм безналичных расчетов с

          поставщиками  и подрядчиками……… …… ……..27

        1. Проверка правильности расчетов с

          поставщиками  и подрядчиками……… ……… …..30

        Выводы и предложения……………………………  ……………..36

      Список  использованной литературы…………………… ………38

                   Приложения…………… ……...……………………………………41 
 
 
 
 
 

Введение 

       Формирование  рыночных экономических отношений повышают потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании сырьевых, топливо - энергетических и других материальных ресурсов, в укреплении дисциплины принадлежит аудиту и ревизии.

Аудит и ревизия  способствуют повышению эффективности  производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытии внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятия, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений и другое - все эти вопросы решаются в ходе проведения контрольно- ревизионной работы. Результаты аудита и ревизии помогают принимать оптимальные решения, учитывать возможности и резервы экономического развития на перспективу.

       Все вышесказанное говорит об актуальности рассматриваемой темы. Целью написания курсовой работы является изучение организации аудита и ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК “Гигант” Бобруйского района. Работа выполнена с использованием учебников, журналов, нормативно-правовых актов. Базой для написания курсовой работы является данные годовых отчетов за три года (2008, 2009 и 2010), первичные документы, договора, счета, Журнал-ордер по счету 60, Анализ счета 60, Учетная политика и Акт документальной комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Гигант» Бобруйского района Могилевской  области.

          При изучении и обработке цифрового  материала были использованы  следующие методы исследования: монографический, статистико-экономический, расчетно-конструктивный. 
 

      
  1. Литературное, нормативно-правое и  информационное обеспечение проверки объекта контроля
 

      В настоящее время в юридической  и научной литературе экономисты уделяют достаточно внимания вопросам совершенствования расчетных взаимоотношений на сельскохозяйственных предприятиях.

      Так А.А. Лукутин [11] отмечает, что в Республике Беларусь расчеты между учреждениями, организациями и предприятиями осуществляются как в наличной, так и безналичной форме. Правильная организация безналичных расчетов и своевременное их завершение позволяет высвободить значительные суммы платежных средств. Как показывают исследования, расчеты не всегда  ведутся надлежащим образом, имеется длительная просроченная задолженность предприятий друг с другом, возникают спорные ситуации, требующие арбитражного рассмотрения. От списания долгов по истечении срока исковой давности предприятия и организации несут убытки, в связи с несоблюдением расчетной и платежной дисциплины начисляются штрафы, пени, неустойки. Для многих  предприятий задержки платежей приносят убытки на миллионы рублей. Поэтому вопросам совершенствования системы безналичных расчетов занимаются не только ученые и специалисты в области экономики и финансов, которые находят пути совершенствования, выносят различные предложения и высказывают свои мнения.

      Расчеты наличными денежными средствами занимают около30% общей суммы денежного  оборота. К преимуществам платежей наличными, прежде всего, относится: полная гарантия платежей, высокая скорость платежей, исключение дебиторской задолженности. Недостатки наличных расчетов: высокая стоимость обслуживания платежей, необходимость личного присутствия поставщика и покупателя, обязательное совпадения момента отпуска товара и его оплаты, невозможность оплаты оптовых партий товаров.

      Как известно, организация безналичных  расчетов в сельскохозяйственных организациях, как и во всех отраслях экономики, осуществляется в соответствии с  Банковским кодексом РБ, Инструкцией  о банковском переводе, Инструкцией о порядке проведения операций с использованием чеков и з чековых книжек  и расчетных чеков, Инструкцией о порядке совершения банковских документарных операций, дополнений и изменений к ним.

      В.В.Бакланская [2] отмечает, что в настоящие время между предприятиями и организациями чаще всего применяются следующие формы расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, платежными требованиями, чеками. Для совершенствования расчетов целесообразно применять и новые формы расчетов, например,  вексельную.

      Так как вексель – это высоколиквидная  ценная бумага, то при обеспечении  задолженности им у поставщика будет  больше уверенности в получении  оплаты по своим счетам, а денежные средства организации будут временно свободны.

      Аккредитивная форма расчетов гарантирует своевременность и полноту платежа поставщику за отгруженные товары или оказанные услуги. При использовании аккредитива происходит устранение ряда рисков, которые возникают при осуществлении торгово-расчетной деятельности, в частности дебиторского риска, риска, связанного с невыполнением или некачественным исполнением договора с поставщиком.

      В процессе хозяйственной деятельности у организаций может возникнуть потребность в немедленном превращении дебиторской задолженности в реальные деньги с помощью факторинга. Суть факторинга заключается в переуступке банку или специализированной фирме неоплаченных долговых требований, возникающих между плательщиками и получателями денежных средств при расчетах за товары и услуги.

      Одной из новых форм расчетов являются расчеты с помощью лизинга. Лизинг представляет собой долгосрочную аренду имущества, вытекающую из специфических условий лизингового договора, регулируемого Гражданским кодексом РБ, и позволяет предприятию  использовать средства другого предприятия на долгосрочной основе.

      Одним из способов прекращения обязательства  по  договору купли- продажи (поставки) является зачет взаимной задолженности в соответствии с законом Республики  Беларусь  обязательство  прекращаются полностью или частично зачетом встречного однородного требования, либо срок которого не указан или определен  моментом востребования. Для  заявления достаточно одной стороны. О.М. Розенкова [17] отмечает что решение проблемы взаимозачета задолженностей остается до настоящего времени одной из самых актуальных. Для совершенствования расчётов между поставщиками и подрядчиками важным является контроль за своевременностью совершения расчетов и формой их осуществления. Неотъемлемой частью этого процесса является продолжительность сотрудничества организаций. Ведь организации, которые работают совместно довольно длительный период, имеют свои преимущества. И в первую очередь, это доверие и взаимоподдержка, что является необходимым условием при постоянных взаимоотношениях.

      Доверие дает возможность организации расширить применение таких форм расчетов, как, например, расчеты плановыми платежами, факторинг.

      Так, при равномерных и постоянных поставках расчеты за товары, работы, услуги могут производиться в порядке плановых платежей путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами на основании договора.

      В настоящее время острая нехватка должных средств привела к  тому, что все большее распространение получают различные варианты расчетов между предприятиями без их использования. Одним из таких вариантов расчетов является бартер, который позволяет количеству предприятий хоть как  то поддержать свою жизнеспособность. По характеристике бартерных операций и их учета существует ряд мнений. А.А. Лукутин [11] отмечает, что ни в одном нормативном документе нет такого определения понятия «бартерная сделка». Все бартерные сделки, по мнению авторов, можно разделить на две группы: 

  1. Товарообменная сделка – сделка, предусматривающая взаимную  поставку товаров;
  2. Прочие бартерные сделки – сделки, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг) хотя бы одной стороной сделки. К этой группе относятся сделки, в рамках которых между сторонами производится обмен товаров ( работ, услуг) на работы (услуги ).

      Такое разделение на группы, как отмечают авторы   А. Груздов и  Е. Ровбуть [4], не является просто формально. От того, к какой из двух упомянутых групп относятся та или иная, во многом зависит порядок бухгалтерского учета и налогообложения бартерных сделок.

        А.А. Лукутин [11] в своем докладе первоочередной задачей повышения финансово – экономического положения предприятия назвал целенаправленное снижение доли бартерных и заемных операций, как при реализации продукции, так и при импорте материалов и комплектующих изделий. При приобретении на внешних и внутренних рынках через посредников материальных ресурсов доля бартера снижается слабо. Это взвинчивает цены на ресурсы, и естественно, цены нашей продукции, которая становится невостребованной по стоимостным факторам и в России и в других странах СНГ. Также в настоящее существуют расчеты по договорам, цена которых установлена в условных единицах.

      Вопросу контроля за расчетами много внимания уделяют и другие авторы.

      Так,  О.А. Телепнева [20] отмечает, что дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Информация о работе Ревизия и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками