Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении прохождения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации, для её достижения необходимо рассмотреть следующие вопросы: программа ревизии, методы документального и фактического контроля в ходе ревизии.

Содержание

Введение 3
1. Программа ревизии 4
2. Применение методов документального контроля в ходе ревизии 7
3. Применение методов фактического контроля в ходе ревизии. 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Восстановление  количественно-суммового учета. Этот метод применяется при ревизии баз, предприятий общественного питания, складов некоторых организаций, где количественный учет не ведется, хотя каждая операция поступления и расходования материальных ценностей оформляется первичными документами.

Указанный метод проверки состоит в том, что по первичным документам в хронологической последовательности восстанавливаются данные о поступлении и расходовании материальных ценностей по каждому сорту, виду или типовому размеру. Результаты восстановления количественно-суммового учета позволяют анализировать движение этих ценностей за определенный период времени. [3, 81с.]

Метод контрольного сличения остатков

Метод контрольного сличения остатков чаще всего применяют контрольно-ревизионные  органы при выявлении хищений  на предприятиях розничной торговли и общественного питания в тех случаях, когда нельзя применить метод восстановления количественного учета.

Сущность данного метода заключается в том, что данные об остатке товара по инвентаризационной описи на конец проверяемого инвентаризационного периода сопоставляются с итоговыми данными о движении этого товара за весь период начиная от предыдущей инвентаризации.

При контрольном сличении остатков в розничной торговле используют следующие документы:

  • две инвентаризационные описи (на начало и конец инвентаризационного периода);
  • приходные документы за проверяемый период;
  • расходные товарные документы (продажа товаров мелким оптом, в кредит, документы на возврат товаров, акты на списание товаров, кассовые ленты и чеки).

Используя эти документы, ревизор анализирует движение конкретного товара и делает его количественную выборку. На основе выборки вычисляется максимально возможный остаток товара на день инвентаризации, который сравнивается с остатком по инвентаризационной описи.

В результате контрольного сличения остатков может быть получено два результата:

  • излишки товара;
  • недостача (что свидетельствует о возможной реализации товара населению без отражения этого факта в учете). [2, 94с.]

Метод сравнительного анализа

Сравнительный анализ предусматривает взаимное сопоставление содержания разных (но одинаковых по форме) документов, отображающих аналогичные по своему содержанию операции. Его основу составляет сопоставление сравниваемой хозяйственной операции с аналогичными с целью выявления возможных отклонений, трудно объяснимых обычными причинами.

Предметом сопоставления  могут быть различные реквизиты  документов: количественные и качественные измерители, даты составления документов.

При этом могут быть установлены  такие отклонения содержания отдельного документа от показателей других аналогичных документов, которые обычным, нормальным хозяйственным процессом объяснены быть не могут либо вообще не имеют объективных (экономических) обоснований.

Получение подтверждений.

Получение письменных справок  от различных предприятий по поводу проверяемой хозяйственной операции или содержания проверяемых документов может осуществляться путем направления письменного запроса, который должен быть составлен на бланках организации и заверен подписью ее руководителя.

   Ответственные лица обязаны по письменному запросу давать письменные сообщения в виде справок и предоставлять их контролирующему органу. [3, 85с.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение методов фактического контроля в ходе ревизии.

Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных приемов фактического контроля.

Инвентаризация - это самый распространенный метод фактического контроля. С его помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных о наличии имущества.

Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к  началу инвентаризации все расходные  и приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию, отражены в  бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом  наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

   Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Описи подписывают все  члены инвентаризационной комиссии, 
материально ответственные лица. В описи в конце материально 
ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку 
комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам 
комиссии каких-либо претензий. [2, 100с.]

Перевешивание и  перемеривание – это проверка фактического наличия ценностей, зафиксированных в приходно-расходных документах и материалах инвентаризаций.

приход не замаскирован столь же бестоварным расходом.

Контрольный замер. Контрольный замер отличается от контрольного обмера способом исполнения: обмер представляет собой измерение внешних параметров, а замер — способ определения фактического наличия имущества, находящегося в какой-либо таре, например в цистерне.

Осмотр территории и имущества - это проверка реального состояния средств хозяйства, упомянутых в содержании документа, путем осмотра и обследования определенных объектов.

В торговых организациях для  проверки многих хозяйственных 
операций требуется проводить тщательный осмотр маркировки 
товарных знаков, наличия акцизных марок, других отличительных признаков конкретных товаров. Полученные при осмотре данные 
сопоставляются с содержанием бухгалтерских документов.

Изъятие образцов. В процессе осмотра и обследования различных объектов проверяющими лицами могут осуществляться отбор проб и изъятие образцов сырья, материалов, продукции для последующего проведения их анализа в условиях лабораторий.

Анализ качества сырья, материалов и готовой продукции. Анализ качества сырья, материалов и готовой продукции даст 
возможность выявить факты использования неполноценного сырья, замены одних материалов другими, более дешевыми, недовложения в продукцию, искажения качественных показателей принимаемой или выпускаемой продукции. Подобные факты могут свидетельствовать не только о нарушениях технологии производства, установленных правил, норм, стандартов и технических условий, но и о злоупотреблениях, связанных с созданием неучтенных излишков материальных ценностей.

Контрольный запуск сырья (материалов) в производство. Данный метод применяется в том случае, когда необходимо:

  • проверить правильность действующих или ранее действовавших в    ревизуемый период на предприятии норм расхода сырья и материалов;
  • установить фактический расход, количество отходов, выход готовой продукции;
  • проверить технологический процесс, производительность оборудования.

Весь ход данного мероприятия  от начала до конца с необходимыми подробностями фиксируется в  одном или нескольких актах, подписываемых  его участниками. [3, 87с.]

Контрольная покупка. Контрольная покупка проводится самим контролером или покупателем в присутствии двух представителей общественности. Цель — установление соблюдения правил торговли, ведения финансовой или предпринимательской деятельности. В ходе проведения контрольной закупки определяются фактический вес отпущенного товара, правильность денежных расчетов.

В процессе контрольной покупки  контролер или покупатель просит продать ему определенное количество того или иного товара. После того как товар взвешен (отмерен) продавцом, передан покупателю и с ним  произведен расчет, покупка объявляется «контрольной» и вызывается заведующий торговым предприятием. В присутствии продавца, заведующего, двух покупателей осуществляется проверка фактически отпущенного товара и правильность расчетов путем перевзвешивания, перемеривания, пересчета товара.

Результаты контрольной  покупки оформляются актом контрольной  покупки, который подписывается  всеми участниками данного действия.

Контрольные обмеры. Контрольные обмеры выполненных работ наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. С их помощью устанавливаются фактический объем и стоимость выполненных работ и проверяется правильность их отражения в актах приемки работ и нарядах рабочим, а также правильность списания материалов на производство этих работ.

Как правило, обмер осуществляется с привлечением специалистов-строителей. При подготовке обмера определяются конкретные объекты, конструктивные элементы и виды работ, подлежащие проверке. После этого подсчитываются количество и стоимость работ, выполненных с начала строительства и оплаченных по проверяемым актам приемки работ или нарядам. Эти данные сверяют с данными проектно-сметной документации, и выявляют отклонения в характере, количестве и стоимости работ. Если возникает необходимость проверить правильность списания материалов, то подсчитываются виды и количество списанных материалов.

Результаты обмера выполненных  работ отражаются в составляемом ревизором совместно со специалистом-строителем акте обмера, который подписывают  все участники этого действия.

Получение объяснений. Получение письменных объяснений возможно в случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности. Объяснения прикладываются к акту ревизии. [6, 55с.]

Заключение

Одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

Обычно ревизия финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за год (осуществляемая ревизионной комиссией) имеет основной целью либо подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общему собранию участников предприятия, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, либо выявление нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации.

Ревизии исследуют финансово-хозяйственную  деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации и избежания в будущем. Ревизии активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушений законодательства и нормативных актов, оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков. Это определяет актуальность темы.

Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.

Для ревизии важно выявить  и установить: контроль за соблюдением  государственной дисциплины; правильность использования государственных  средств; сохранность денежных средств и материальных ценностей; правильность ведения бухгалтерского учета; выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений; установить виновных для возмещения вреда государству.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  2. Бровкин Н.Д. Мельник М.В. Контроль и ревизия: Учебное пособие. – Москва. ИНФРА-М, 2010. - 346с.
  3. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях: Учебное пособие. -  Москва. Феникс, 2009. - 416 стр.
  4. Мельник М.В. Пантелеев А. С., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие. -  Москва. ФВК-ПРЕСС, 2008. - 520 с.
  5. Овсийчук М. Ф. Контроль и ревизия: Учебное пособие. – Москва . КНОРУС, 2009. – 225с.
  6. Федяйнова Л.И., Карпова Т.Е., Федяйнов М.В. Контроль и ревизия: Учебное пособие. Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2010. - 120 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации