Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть особенности ревизии и аудита основных средств на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать способы и приемы документальной и фактической проверки достоверности хозяйственных операций;
- провести ревизию движения основных средств ЧУП «Айпитрейд ТМ»;
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Сущность, цели и задачи аудита основных средств и приемы контроля достоверности хозяйственных операций………………………………………..8
2. Нормативно-правовое обеспечение проверки операций с основными средствами…………………………………………..............................................14
3. Ревизия документального оформления и учета движения основных средств на предприятии «Айпитрейд ТМ»……………………………………..……….18
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...32
Для правильного проведения аудита нужно прекрасно знать сущность и особенности учета основных средств. Поэтому, говоря о нормативно-правовом обеспечении необходимо отметить источники, касающиеся не только непосредственно аудита, но и бухгалтерского учета основных средств.
В Республике Беларусь каждый аудитор в своей работе должен руководствоваться следующими законодательными актами по бухгалтерскому учету:
Вышеперечисленные нормативно-правовые акты регламентируют все вопросы по бухгалтерскому учету основных средств: что относить к основным средствам, их оценка, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета, начисление амортизации и ее отражение в учете, документальное оформление движения основных средств.
Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами» от 20 декабря 2001 г. № 127 с изменениями и дополнениями и Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов» от 12 декабря 2001 г. № 118 с изменениями и дополнениями регламентируют основные вопросы учета основных средств: определение основных средств, денежная оценка, поступление и выбытие, амортизация, отчетность.
Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств устанавливает единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления для коммерческих и некоммерческих организаций. Пункт 2 и 3 главы 1 Инструкции описывают, что относятся к основным средствам, а что учитывается в составе оборотных активов. В главе 2 Инструкции краткие указания поступлению и оценке основных средств, как формируется первоначальная стоимость. В главе 3 краткие указания по учету восстановления объектов основных средств: затраты на ремонт, модернизацию и реконструкцию. В главе 4 Инструкции рассматривается амортизация основных средств и порядок начисления в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств. В главе 6 Инструкции краткие указания по выбытию объектов основных средств. Глава 6 Инструкции разъясняет какую информацию по основным средствам должна содержать бухгалтерская отчетность.
Порядок начисления амортизации по основным средствам рассматривает Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 «Об утверждении положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов». Норма амортизации определяется согласно Временному республиканскому классификатору основных средств и нормативных сроков их службы.
Кроме вышеперечисленных актов законодательства для каждого аудитора обязательными являются нормативно-правовые акты, регламентирующие его профессиональную деятельность. Среди основных законодательных актов можно выделить следующие:
С чего начать и в какой последовательности производить аудит движения основных средств? Этот вопрос каждый аудитор решает самостоятельно. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету движения основных средств.
Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого плана работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объём, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности.
План аудита основных средств на ЧУП «Айпитрейд ТМ» :
При организации контроля основных средств первоочередное внимание необходимо уделить проверке состояния их хранения и сохранности, что непосредственно связано с дальнейшим повышением эффективности использования основных средств. Особое место в этой работе занимает организация действенного предварительного контроля.
В первую очередь аудитор проверяет следующее:
-какие меры приняты
по обеспечению сохранности
-соответствуют ли должности
материально ответственных лиц
Перечню должностей и работ,
занимаемых и выполняемых
-созданы ли условия
материально ответственным
-назначена ли приказом
руководителя постоянно
Далее аудитору целесообразно приступить к проверке сохранности основных средств непосредственно. В этом случае, если поступали сигналы по недостачам или хищениям основных средств, незаконном их обмене, то проверку следует начинать с внезапной инвентаризации основных средств. Если такая информация отсутствует, аудит начинают с проверки наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств (приложение Б-2) и соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета (приложение Ж,) на проверяемые даты. Для этого сопоставляют данные описи инвентарных карточек по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. Таким образом, устанавливают отсутствие инвентарных карточек, затем выясняют причины такого отсутствия, убеждаются в наличии объектов, по которым отсутствуют инвентарные карточки.
Убедившись в наличии всех инвентарных карточек, проверяют на 1-е число месяца соответствие их стоимости внутри классификационных групп, при установлении расхождений выясняют причины, виновных лиц.
Затем проверяют наличие
и состояние технических
Важным элементом обеспечения
сохранности основных средств является
своевременность их закрепления
за материально ответственными лицами
по месту нахождения или эксплуатации
объектов. С этой целью проверяется
правильность ведения инвентарных
списков или инвентарных
При помощи сплошной инвентаризации
проверяется фактическое
Обязательной инвентаризации подвергаются основные средства, по которым при предыдущей инвентаризации была выявлена недостача, а также те объекты, которые по каким-либо причинам не были закреплены за материально ответственными лицами [17, с. 85].
Информация о работе Ревизия (аудит) движения основных средств