Ревизия (аудит) движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть особенности ревизии и аудита основных средств на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать способы и приемы документальной и фактической проверки достоверности хозяйственных операций;
- провести ревизию движения основных средств ЧУП «Айпитрейд ТМ»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Сущность, цели и задачи аудита основных средств и приемы контроля достоверности хозяйственных операций………………………………………..8
2. Нормативно-правовое обеспечение проверки операций с основными средствами…………………………………………..............................................14
3. Ревизия документального оформления и учета движения основных средств на предприятии «Айпитрейд ТМ»……………………………………..……….18
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ревизи.docx

— 84.35 Кб (Скачать)

 

Для правильного проведения аудита нужно прекрасно знать  сущность и особенности учета  основных средств. Поэтому, говоря о  нормативно-правовом обеспечении необходимо отметить источники, касающиеся не только непосредственно аудита, но и бухгалтерского учета основных средств.

В Республике Беларусь каждый аудитор в своей работе должен руководствоваться следующими законодательными актами по бухгалтерскому учету:

  1. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18. 10.1994 г. № 3321- XII (В редакции Законов Республики Беларусь 26.12.2007 № 302-З);

 

  1. Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 186 «Об утверждении временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы» (В редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь №173 от 02.11.2009);

 

  1.  Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 «Об утверждении положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов»;

 

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов» от 12 декабря 2001 г. № 118 с изменениями и дополнениями (В редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь № 77 от 25.06.2010);

 

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами» от 20 декабря 2001 г. № 127 с изменениями и дополнениями (В редакции постановления Министерства финансов Республика Беларусь № 77 от 25.06.2010);

 

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 23 от 22 апреля 2011 г. «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме передаче нематериальных активов и утверждении инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных»;

 

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Инструкция по инвентаризации активов и обязательств» от 30 ноября 2007 г. № 180 (В редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь № 50 от 22.04.2010 г.);

 

  1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности» от 14 февраля 2008 г. № 19 (В редакции постановления Министерства финансов РБ № 187 от 11.12.2008);

 

  1. Указ президента РБ от 20.10.2006 г. № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» (В редакции указа № 428 от 17.08.2010 г.).

Вышеперечисленные нормативно-правовые акты регламентируют все вопросы  по бухгалтерскому учету основных средств: что относить к основным средствам, их оценка, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета, начисление амортизации и ее отражение в  учете, документальное оформление движения основных средств.

Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и  отчетности" определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении  инструкции об отражении в бухгалтерском  учете хозяйственных операций с  основными средствами» от 20 декабря 2001 г. № 127 с изменениями и дополнениями и Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов» от 12 декабря 2001 г. № 118 с изменениями и дополнениями регламентируют основные вопросы учета основных средств: определение основных средств, денежная оценка, поступление и выбытие, амортизация, отчетность.

Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств устанавливает  единый порядок формирования в бухгалтерском  учете информации об основных средствах, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления для коммерческих и некоммерческих организаций. Пункт 2 и 3 главы 1 Инструкции описывают, что относятся к основным средствам, а что учитывается в составе оборотных активов. В главе 2 Инструкции краткие указания поступлению и оценке основных средств, как формируется первоначальная стоимость. В главе 3 краткие указания по учету восстановления объектов основных средств: затраты на ремонт, модернизацию и реконструкцию. В главе 4 Инструкции рассматривается амортизация основных средств и порядок начисления в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств. В главе 6 Инструкции краткие указания по выбытию объектов основных средств. Глава 6 Инструкции разъясняет какую информацию по основным средствам должна содержать бухгалтерская отчетность.

Порядок начисления амортизации  по основным средствам рассматривает  Постановление Министерства экономики  Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 «Об утверждении положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов». Норма амортизации определяется согласно Временному республиканскому классификатору основных средств и нормативных сроков их службы.

Кроме вышеперечисленных  актов законодательства для каждого  аудитора обязательными являются нормативно-правовые акты, регламентирующие его профессиональную деятельность. Среди основных законодательных  актов можно выделить следующие:

  1. Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 08.11.1994г. г. N 3373-XII. (В редакции Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 г. № 109-З);

 

  1. Правила аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утверждены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 26.10.2000г. №114, в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь 24.09.2007 г. №140);

 

  1.  Правила аудиторской деятельности «Внутренний контроль качества аудита» (утверждены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 23.01.2002г. №8, в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь 08.06.2009 г. №72);

 

  1. Правила аудиторской деятельности "Планирование аудита" (утверждены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 04.08.2000 № 81, в редакции постановления Министерства финансов №41 от 24.03.2008 г.);

 

  1. Правила аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" (утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 114 от 26.10.2000г., в редакции постановления Министерства финансов № 153 от 28.12.2009г.);

 

  1. Правила аудиторской деятельности "Аудиторские заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности " (утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17.09.2003г., в редакции постановления Министерства финансов № 153 от 28.12.2009г.);

 

  1. Правила аудиторской деятельности «Письменная информация (отчет) аудиторской организации по результатам проведения аудита» (утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17.09.2003г., в редакции постановления Министерства финансов № 146 от 01.12.2010 г.);

 

  1. Правила аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных» (утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 163 от 18.12.2002г., в редакции постановления Министерства финансов № 72 от 08.06.2009 г.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ревизия документального оформления и учета движения основных средств на предприятии «Айпитрейд ТМ»

С чего начать и в какой  последовательности производить аудит  движения основных средств? Этот вопрос каждый аудитор решает самостоятельно. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету движения основных средств.

Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого плана работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объём, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности.

План аудита основных средств на ЧУП «Айпитрейд ТМ» :

  1. инвентаризация основных средств, проверка их наличия,  сохранности и технического состояния;
  2. проверка правильности отнесения объектов учета к основным средствам;
  3. проверка закрепления основных средств за материально-ответственными лицами;
  4. проверка ведения аналитического учета, сопоставление данных синтетического и аналитического учета;
  5. проверка правильности документального оформления и отражения в учете движения основных средств – поступления и выбытия;

При организации контроля основных средств первоочередное внимание необходимо уделить проверке состояния их хранения и сохранности, что непосредственно связано с дальнейшим повышением эффективности использования основных средств. Особое место в этой работе занимает организация действенного предварительного контроля.

В первую очередь аудитор  проверяет следующее:

-какие меры приняты  по обеспечению сохранности основных  средств. Для этого устанавливается,  назначены ли приказом руководителя  материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных  средств. Заключены ли с ними  письменные договоры о полной  материальной ответственности, как  этого требует законодательство;

-соответствуют ли должности  материально ответственных лиц  Перечню должностей и работ,  занимаемых и выполняемых работниками,  с которыми предприятием могут  заключаться письменные договора  о полной материальной ответственности;

-созданы ли условия  материально ответственным лицам  для обеспечения сохранности  материальных ценностей;

-назначена ли приказом  руководителя постоянно действующая  комиссия для проведения проверки  сохранности основных средств.

Далее аудитору целесообразно  приступить к проверке сохранности основных средств непосредственно. В этом случае, если поступали сигналы по недостачам или хищениям основных средств, незаконном их обмене, то проверку следует начинать с внезапной инвентаризации основных средств. Если такая информация отсутствует, аудит начинают с проверки наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств (приложение Б-2) и соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета (приложение Ж,) на проверяемые даты. Для этого сопоставляют данные описи инвентарных карточек по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. Таким образом, устанавливают отсутствие инвентарных карточек, затем выясняют причины такого отсутствия, убеждаются в наличии объектов, по которым отсутствуют инвентарные карточки.

Убедившись в наличии  всех инвентарных карточек, проверяют  на 1-е число месяца соответствие их стоимости внутри классификационных  групп, при установлении расхождений  выясняют причины, виновных лиц.

Затем проверяют наличие  и состояние технических паспортов  и другой технической документации, ее оформление, которое необходимо для сверки фактического состояния  основных средств и их технической  характеристики по данным бухгалтерского учета, а также для установления комплектности отдельных видов  основных средств.

Важным элементом обеспечения  сохранности основных средств является своевременность их закрепления  за материально ответственными лицами по месту нахождения или эксплуатации объектов. С этой целью проверяется  правильность ведения инвентарных  списков или инвентарных описей.

При помощи сплошной инвентаризации проверяется фактическое наличие  и качественное состояние объектов основных средств. Как правило, выборочной инвентаризации подвергаются предметы культурно-бытового назначения, мебельные  гарнитуры, средства передвижения и  техника.

Обязательной инвентаризации подвергаются основные средства, по которым  при предыдущей инвентаризации была выявлена недостача, а также те объекты, которые по каким-либо причинам не были закреплены за материально ответственными лицами [17, с. 85].

Информация о работе Ревизия (аудит) движения основных средств