Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:02, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и характеристика основных особенностей реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать сущность реформирования системы бухгалтерского учета в России: ее цели, задачи, условия и направления.
Выявить основные различия между международными стандартами финансовой отчетности и положениями по бухгалтерскому учету в России. Определить влияние данных различий на процесс реформирования бухгалтерского учета.
Определить перспективы реформирования и развития бухгалтерского учета в России.
Введение
Основные этапы развития бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет как наука
Бухгалтерский учет в Царской России
Бухгалтерский учет в СССР
Бухгалтерский учет в XXI веке
Заключение
Список использованной литературы
С распадом СССР и выделением России как нового государства в ее экономической политике произошли значительные изменения. Переход от командно-административной системы управления к рыночным отношениям не мог не сказаться и на системе бухгалтерского учета. Произошел переход к приятой во всем мире системе Международных стандартов.
Становление и развитие новых рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета.
Изменения
в экономической системе
Тем
не менее, сегодняшняя система
Но
некоторые особенности
Россия начала свое движение с точки более высокого развития (т.к. смогла использовать большое количество международных наработок) и много большего уровня регулирования, то прогресс России следует признать исключительно быстрым
С
определением нормативной базы бухгалтерского
учета в Российской Федерации
нет никаких проблем. Основой
системы учета являются законодательные
акты, такие как “Положение о
бухгалтерском учете и
В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи:
*
формирование полной и
*
обеспечение информацией,
*
предотвращение отрицательных
Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению:
* оценка имущества в рублях;
*
раздельный учет собственного
имущества и имущества других
организаций; непрерывность
*
ведение учета двойной записью
в системе счетов; соблюдение
тождества данных
*
отражение хозяйственных
* раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.
Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной. Программа реформирования бухгалтерского учета.
В марте 1998 г. Правительством Российской Федерации была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Целью этой Программы является приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. 2000 г. стал последним годом в выполнении этой Программы.
Основные цели и задачи реформы охватывали:
*
формирование системы
*
увязку реформы бухгалтерского
учета в России с основными
тенденциями гармонизации
*
оказание методической помощи
организациям в понимании и
внедрении реформированной
В соответствии с принятой Программой для достижения поставленных целей было предусмотрено проведение трех блоков мероприятий: обновление нормативной базы бухгалтерского учета; становление бухгалтерской профессии; повышение квалификации бухгалтерских кадров.
В
конце 2000 г. Минфин России утвердил новый
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и инструкцию
по его применению, а Минюст России
принял решение квалифицировать
этот документ как не требующий государственной
регистрации. В связи с этим для
многих организаций появилась
Подготовлена
и внесена на рассмотрение в Правительство
Российской Федерации новая редакция
Федерального закона "О бухгалтерском
учете". Изменения, внесенные в
проект Федерального закона, согласуются
с новациями, вытекающими из положений
по бухгалтерскому учету (отдельные
правила, терминология и др.). При
этом в новую редакцию включены два
важных дополнения. Первое связано
с введением нормы
Второе
дополнение вытекает из Плана мероприятий
по реализации Программы реформирования
бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой
отчетности в части, касающейся проведения
аттестации профессиональных бухгалтеров
(главных бухгалтеров и
В
ходе выполнения Программы реформирования
бухгалтерского учета в соответствии
с международными стандартами финансовой
отчетности были определены три группы
организаций, по-разному формирующих
бухгалтерскую отчетность в соответствии
с российскими правилами
Организации первой группы применяют международные стандарты финансовой отчетности. Функционирование этих организаций характеризуется необходимостью привлечения капитала (включая иностранный) для дальнейшего развития производства, инфраструктуры и т.п. В первую группу входят открытые акционерные общества, акции которых котируются на фондовом рынке.
Во
вторую группу входят организации, формирующие
бухгалтерскую отчетность по множественному
варианту. К ним относятся оставшиеся
открытые акционерные общества, а
также федеральные и крупные
муниципальные унитарные
К третьей группе относятся остальные организации (закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др., за исключением субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций), которые составляют бухгалтерскую отчетность по стандартному варианту.
Четвертая группа объединяет субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, составляющие отчетность по упрощенному варианту.
Кроме того, возникает задача установить определенную этапность в достижении поставленных целей. Например, разрешить для первой группы организаций составлять бухгалтерскую отчетность исключительно по международным стандартам финансовой отчетности с 2002 г. или 2003 г., а требовать обязательность такого составления - лишь с отчета за 2005 г. При этом необходимы разработка МНС России для составления налоговой отчетности определенных "мостиков" (корректировок), а также высокая финансовая составляющая для формирования итоговой информации в полном соответствии с МСФО.
Для
представителей второй и третьей
групп важно научиться
С
основными направлениями
Информация о работе Реформирование отечественной системы бухгалтерского учета