Реализация продукции в сельском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:26, реферат

Описание работы

В данной работе целью исследования является анализ научно-методических основ и предложений по совершенствованию реализации готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
изучить сущность учета реализации продукции;
рассмотреть нормативно-правовую базу учета реализации;
исследовать предложения по совершенствованию учета реализации продукции;
изучить международные стандарты бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

нирс3.docx

— 45.07 Кб (Скачать)

     Однако  Грекова З.Н. и Кочурова Л.И. [ 8] считают, что если оценивать выручку по мере поступления платежей, то отдельные предприятия зачастую не спешат выполнить свои обязательства по отгрузке товаров и оказанию услуг, стараясь воспользоваться деньгами в своих интересах.

     Мы  считаем, что Грекова З.Н. и Кочурова Л.И. правы, так как при поступлении  платежей за продукцию предприятие  не будет «спешить» отгрузить  необходимую продукцию или может  отгрузить продукцию не в полном объеме, не того качества и так далее. . В результате у покупателя растет дебиторская задолженность, которая впоследствии ведет к убыткам и возникновению арбитражных споров.

     Также Грекова З.Н. и Кочурова Л.И. считают, что при оценке выручки по мере отгрузки ситуация усложняется тем, что товар отгружен, а деньги на расчетный счет не поступили. Получается, что предприятие рентабельное, но не платежеспособное. К тому же оно еще обязано платить пеню за каждый день просрочки налоговых платежей [ 8 ].

     В то же время «метод определения выручки  по отгрузке», по мнению Грековой З.Н. и Кочуровой Л.И.[ 8 ] имеет ряд существенных недостатков: по налоговому законодательству предоплата влечет за собой применение этого метода определения выручки от реализации и предъявления покупателю расчетных документов. Здесь многое зависит от предприятия, получившего предоплату: оно может задержать отгрузку товаров по различным причинам. Но если даже продукция отгружается своевременно, то у предприятия покупателя все равно проблемы: покупатель вынужден ждать продукцию какое-то время после того, как деньги перечислены на расчетный счет поставщика. Имеются проблемы и у предприятия-поставщика. Получив предоплату, оно обязано перечислить в бюджет налог на добавленную стоимость, не оказав услуг и не выполнив работ по отгрузке товаров.

     Мы  согласны с мнением Грековой З.Н. и Кочуровой Л.И., так как: со стороны  покупателя – несвоевременное поступление  продукции при ее оплате ведет  к замедлению оборачиваемости оборотных средств, снижение коэффициента покрытия; со стороны поставщика – в том случае, если покупатель отказывается от товара, поставщик не в состоянии вернуть ему все деньги, так как часть из них перечислена в бюджет в виде налогов.

    Сельскохозяйственное  производство имеет свои специфические  черты, доминирующими из которых  являются сезонность, вероятностная  зависимость объема производства от климатических условий, а также  подверженность сельскохозяйственной продукции естественной убыли, происходящей в результате микробиологических процессов (гнили). В настоящее время в  республике далеко не все сельскохозяйственные предприятия располагают достаточным  количеством хранилищ, оснащенных современными камерами с регулируемым режимом, для  реализации своей продукции в  свежем виде равномерно на протяжении всего отчетного периода. Следовательно, период времени продаж играет немаловажную роль в равномерности объемов  получаемой предприятием выручки от реализации произведенной продукции  на протяжении всего отчетного года.

     Балинская Е.Р. и Хобец А.М считают, что период времени продаж влияет на равномерность объемов получаемой предприятием выручки от реализации. Также они обращают внимание на дебиторскую задолженность, так как сельскохозяйственным предприятиям часто приходится продавать свои товары в кредит и соглашаться на отсрочку платежей [4, стр.246-247].

     Мы  считаем, что наличие  дебиторской задолженности требует дополнительных затрат, но предоставление кредита может повлиять на увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции.

     О сезонности поступления выручки  в сельскохозяйственных предприятиях говорится также в статье кандидата экономических наук Э.М.Бодровой: «В процессе изучения равномерности получения выручки целесообразно учитывать весь ассортимент выпускаемой предприятием продукции и его структуру: чем больше дорогостоящей и менее издержкоемкой продукции реализует предприятие, тем больше выручки оно получает».

     Мы  считаем, что суждения Э.М. Бодровой правильны, так как производственная программа предприятия разрабатывается на основе заключенных с покупателями (заказчиками) договоров, т.е. на этом этапе можно оценить, когда и какая продукция и в каком количестве востребована покупателем. Поэтому рациональное управление ассортиментом выпускаемой продукции может увеличивать объем продаж и, следовательно, выручку.

     Объем выручки от реализации является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

     Поэтому стоит постоянно пересматривать стереотипы управления объемами продаж и особое внимание уделять совершенствованию  управления выручкой от реализации.

     Для увеличения объемов продаж, по мнению Владимира Аносова, следовало бы изменить методические подходы к организации планирования выручки:

  • применять при ее расчете не показатель цены на производимую продукцию, а принципиально важные ее показатели – затраты и прибыль;
  • в планировании предполагаемые объемы производства в натуральном выражении должны превратиться из вспомогательного, заранее предопределенного показателя, в доминанту расчета;
  • рассчитывать объемы производства в натуральном выражении необходимо с учетом возможностей повышения конкурентоспособности продукции благодаря снижению себестоимости и применению принципа минимальной рентабельности по отдельным товарным позициям;
  • если использование механизма продажи продукции с минимальной рентабельностью либо по ценам ниже себестоимости не приведет к сохранению или увеличению объемов продаж, сферу применения следует ограничить [5, стр.22-23].

     Мы  считаем, что идеи Владимира Аносова вполне осуществимы и могут быть применены. Ведь, если увеличить эффективность управления объемами продаж, то можно обеспечить ценовую конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей и способствует запуску в производство запасов сырья, материалов, привлечению рабочей силы. Но реально это можно осуществлять только при изменении существующих методов  анализа и планирования объемов продаж.

     Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валовой прибыли предприятия. Таким образом, между объемом  реализации и величиной прибыли  имеется прямая зависимость.

     При прочих равных условиях, как считает  Кожевникова Т.С., с ростом объема реализации увеличивается и сумма  прибыли, уменьшение же объема вызывает соответствующее снижение.

     Изменение структуры реализованной продукции (услуг) оказывает влияние на прибыль  в связи с тем, что уровень  рентабельности различных изделий (услуг) неодинаков. При повышении  в общем объеме реализации (в сравнении  с планом) удельного веса более  высокорентабельных изделий прибыль  от реализации увеличивается и наоборот [9, стр.22-28].

     Мы считаем, что Кожевникова Т.С. совершенно точно определила зависимость валовой прибыли от объема и структуры реализованной продукции.

     Таким образом, приведенный анализ многообразных методов по совершенствованию учета реализации сельскохозяйственной продукции, позволяет сделать вывод о том, что данный вопрос находится в постоянном обсуждении и анализе. Еще не существует единого плана счетов для сельскохозяйственных предприятий и не выбран оптимальный метод учета выручки.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе данной научно-исследовательской  работы были раскрыты основные понятия  бухгалтерского учета реализации продукции, работ и услуг; указаны методы определения выручки; рассмотрены способы совершенствования учета реализации продукции на основании научных трудов, исходя из чего, можно сделать следующие выводы:

     1. В основе учета реализации  готовой продукции лежит цель  предприятия  - достижение отдельных  характеристик, которые являются  для него желательными и на  которые направлена вся его  деятельность (обеспечение сбыта  либо цель максимизации прибыли  либо цель, выражающаяся в удержании  рынка).

     2. Процесс реализация готовой продукции  всегда оказывает большое влияние  на результаты финансовой деятельности  и положение предприятий АПК. 

     3. Последним этапом кругооборота  средств организации является процесс реализации готовой продукции, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами.

     4. Готовая продукция, товары, работы  и услуги считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объем выручки.

    5. Выручка от реализации является  основным доходом предприятия,  главным источником его денежных  поступлений, отражает результаты  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия за определенный  период времени (год, квартал,  месяц).

     6. Моментом реализации товаров  может быть признана оплата  товаров (поступление денежных  средств на счета и в кассу  торгового предприятия) или их  отгрузка и предъявление покупателю  расчетных документов к оплате.

     7. Обороты по реализации готовой  продукции на территории Республики  Беларусь, а так же внутри предприятия,  затраты по которым не относятся  на издержки обращения, являются  объектами налогообложения.

     8. В экономической литературе учет процесса реализации активно обсуждается и особенно важным является вопрос определения выручки с целью налогообложения. В настояшее время данная проблема окончательно не разрешена.

     9. В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерский учет реализации продукции, работ и услуг ведется на счете 90 «Реализация».

    10. Аналитический учет по счету 90 "Реализация" ведется по каждому виду реализованных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и других. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам реализации и другим направлениям, необходимым для управления организацией, а также по видам деятельности.

     Вопрос  об исследовании учета реализации продукции  в сельском хозяйстве был  и  остается актуальным и требует своего решения. Существует множество научных трудов, связанных с совершенствованием и упрощением ведения бухгалтерского учета реализации продукции. 

Информация о работе Реализация продукции в сельском хозяйстве