Разработка управленческого учета Supra

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Рынок крупной бытовой техники в 2011 г. показал стабильный рост и вышел на докризисный уровень. К концу текущего года производители холодильников, стиральных машин, маслонаполненных нагревателей и газовых плит могут рассчитывать на неплохие показатели. Но вступление России в ВТО рисует им непростую перспективу.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 229.78 Кб (Скачать)

Глава 1

    1. Характеристика рынка электроники и  бытовой техники

Рынок крупной бытовой техники  в 2011 г. показал стабильный рост и  вышел на докризисный уровень. К концу текущего года производители холодильников, стиральных машин, маслонаполненных нагревателей и газовых плит могут рассчитывать на неплохие показатели. Но вступление России в ВТО рисует им непростую перспективу.

По данным аналитической компании Gfk TEMAX, за 2011 г. рынок показал 12,9% прироста и составил 192 864 млн руб. Хорошую динамику он демонстрировал на протяжении всего прошлого года. Если в I квартале, по данным Gfk TEMAX, его показатели достигли 41 800 млн руб., то в четвертом уже 55 514 млн руб.

Отечественный рынок бытовой техники, по данным РИА «Новости», занимает второе место в рейтинге товаров народного использования, следуя за рынком продуктов питания.

По темпам роста российский рынок  крупной бытовой техники является одним из наиболее активно развивающихся рынков Европы.

Аналитики считают, что российский рынок — четвертый по величине в Европе с объемом в 2,6 млрд евро, где 27% приходится на холодильники, 25% — на стиральные машины. Холодильники и стиральные машины являются основными сегментами рынка. Высокая активность потребителей сопровождается присутствием на рынке известных зарубежных брендов, занимающихся не только реализацией своей продукции, но и производством товаров на территории России.

В сегменте бытовых холодильников, морозильных камер и стиральных машин, по данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей бытовой  техники «РАТЭК», это прежде всего компании Indesit, Bosch, BEKO и LG.

Компания Indesit, представленная на рынке ЗАО «Индезит Интернэшнл», является лидером на отечественном рынке крупной бытовой техники. Производственной базой корпорации является Липецкая область, где расположен принадлежащий компании бывший завод по производству холодильников «Стинол». Там же расположен завод по производству стиральных машин. Производственная мощность российских предприятий компании составляет примерно 3 млн единиц в год. Там же она наладила производство по выпуску комплектующих деталей для холодильников и стиральных машин, выпускаемых в Липецкой области. На сегодняшний день, по данным компании, общая численность рабочих составляет 6500 человек.

Корейская компания LG, начавшая свою деятельность в России с открытия в 1997 г. научно-исследовательской лаборатории в Санкт-Петербурге, построила в Подмосковье крупный завод по производству холодильников, стиральных машин, телевизоров и мониторов для компьютеров.

Компания BEKO — часть корпорации Koc Holding Durable Goods Group — начала продавать свои товары в России в 1997 г. В 1999 г. было открыто представительство в России, а в октябре 2006 г. открылся собственный завод в г. Киржаче во Владимирской области. В настоящее время, по словам пресс-службы компании, ВЕКО занимает шестое место по продаже бытовой техники в России. Руководство ВЕКО планирует расширять производственные мощности и войти в тройку лидеров на российском рынке бытовой техники.

На рынке крупной бытовой техники наряду с известными международными брендами, по данным РАТЭК, представлен ряд отечественных предприятий, таких как владимирская компания Vestel, красноярское ОАО «КЗХ „Бирюса“», саратовское ОАО «СЭПО», зеленодольское ФГУП «ПО „Завод имени Серго Орджоникидзе“», смоленское ОАО «Айсберг» и ОАО «Орский механический завод».

Несмотря на то что многие из них в последнее время добились неплохих результатов, а компания Vestel вошла в список наиболее динамично развивающейся предприятий страны, симпатии покупателей, а вместе с ними и основные доли продаж принадлежат иностранным производителям.[1]

За первое полугодие 2012 года, по данным GfK, розничный рынок электробытовой техники и электроники России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8,7% и составил 579,92 млрд руб. Как отмечают в компании, это незначительный прирост. Однако увеличение продаж в основных секторах, таких как крупная бытовая и аудио-, видеотехника, на 6%, а также хороший рост компьютерной техники и фототоваров, по мнению аналитиков GfK, позволяют прогнозировать динамику рынка до конца 2012 года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика предприятия. Оценка деятельности.

 

Марка SUPRA появилась  на свет в 1974 году. К тому времени рынок уже был захвачен крупными корпорациями. Что же могла предложить новая фирма с линейкой продуктов, включающей десяток моделей? За счёт чего она могла сделать свою марку популярной? За счет качества, доступности, новизны. Но важный момент: если бы реальность не соответствовала заявленным ценностям, фирма долго не просуществовала бы, это очевидно. 
Однако прошло всего несколько лет — и техника SUPRA стала широко представлена на мировом рынке. И вот уже в массовом порядке автомобили в разных странах оснащаются магнитолами SUPRA, в домах появляются холодильники SUPRA, телевизоры SUPRA. 
Все эти годы компания последовательно проводила в жизнь свою философию, своё видение: просто делать качественные и доступные вещи. Это нашло выражение во многих аспектах.

 

SUPRA в России 

В России техника  марки SUPRA стала известна в конце 80-х, будучи уже более чем популярной за рубежом. Сам факт появления качественной и доступной техники вызывал повышенный интерес среди уставшего от дефицита и брака населения нашей страны. 
SUPRA пришла в Россию с первыми микроволновыми печами, видеоплеерами и телевизорами —– тем, что тогда было трудно купить даже в столице, не говоря уже о провинции. Понятно, что техника SUPRA быстро нашла своего покупателя в нашей стране. Сейчас, согласно статистики, она помогает каждой второй российской семье.

SUPRA, являясь международной компанией, отлично знакома с этой проблемой. Одной из главных особенностей региональной политики марки заключается в адаптации техники под условия работы в каждой конкретной стране или регионе.

Электроника этой марки  специально подготовлена для эксплуатации в нашей стране. Это касается и русификации меню и скажем, расширенного рабочего диапазона температур, при которых технику можно использовать. При производстве учитываются и условия перевозки, и особенности эксплуатации устройств в разных странах. Это – составляющая качества, а значит репутации компании и весомости бренда. 
Контроль качества — это не только Производственная категория. От того кто будет продавать и обслуживать технику тоже зависит немало. Вот почему контроль качества в случае с SUPRA распространяется и на выбор региональных партнёров. Акцент на надежном сервисном сопровождении, обучении персонала и гибкой, контролируемой ценовой политике региональных представителей – важные составляющие философии SUPRA. В России SUPRA эксклюзивно представляет компания «Торговый Дом «Электроника». 
И делает это весьма достойно. Так в 2008 году торговой марке SUPRA была присуждена престижная награда «Товар Года» в номинации «За неизменную приверженность традициям высокого качества в сфере передовых технологий», что стало закономерным признанием качества работы всех подразделений компании. 
Несмотря на мировой финансовый кризис, SUPRA продолжает расширяться и развиваться, открывая для своих почитателей новые горизонты качества жизни, комфорта и благополучия. Появляются новые категории товаров, существенно облегчающие и украшающие жизнь людей. Ведется тщательная работа над совершенствованием и модернизацией электроники. Результат не заставит себя долго ждать. Мы стремимся к тому, чтобы завтрашняя статистика показала: техника SUPRA работает на благо каждой российской семьи.

На предприятии выпускается широкий ассортимент продукции. 
Вся продукция имеет высокое качество и долгий срок полезного использования.

К продукции данной компании относятся:

  1. Автомобильная техника:
    • Видеорегистраторы
    • DVD-проигрыватели
    • Акустические системы
    • GPS навигаторы
    • Радар-детекторы
  1. Бытовая техника
  • Микроволновые печи
  • Пылесосы
  • Соковыжималки
  • Пароварки
  • Аэрогрили
  • Мультиварки
  • Мясорубки
  • Техника для кухни
  • Электрические плиты
  • Тостеры
  • Чайники
  • Кофемолки
  • Весы напольные и кухонные
  • Утюги
  • Фены
  • Машинки для стрижки / триммеры
  • Щипцы для завивки волос
  • Электробритвы
  1. Аудио-видео
  • LED телевизоры
  • ЖК телевизоры
  • 3D телевизоры
  • SMART TV
  • Домашние кинотеатры
  • DVD плееры
  • CD-магнитолы
  • Радио с часами
  • Радиоприемники
  • Микрофоны

 

1.3 Организационная структура завода Supra

Организационная структура компании представляет собой  линейную организационную структуру.

. Укрупненно структура  представлена для рисунке 1.

Генеральный директор



 

 


Заместитель               ген. директора



 

 

 



Отдел по работе с кадрами


Руководите


ль финансового  отдела

Руководитель  отдела сбыта


Руководитель  по производству


Руководите ль отдела сдлябжения



 

 

Отдел снабжения


Цех по производству аудио техники



Бухгалтерия


рия

Отдел сбыта продукции



Склад  комплектующих


Цех по производству видео техники



Склад готовой продукции



Финансово-экономический отдел



Цех по производству бытовой техники



Цех по производству автоаксесуаров




 

 

Ремонтный цех




 

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 1 Организационная структура завода SUPRA)

 

 

 

 

 

1.4 Центры финансовой ответственности завода

Первый шаг на пути к созданию целостной системы управленческого учета- это выделение центров финансовой ответственности (ЦФО).

С помощью центров финансовой ответственности можно с точностью определить, за что отвечает тот или иной сегмент предприятия, распределить необходимые для учета показатели по соответствующим группам. Это помогает скоординировать деятельность организации, оценивать результаты.

ЦФО – это мощный фактор воздействия на продуктивность работы сотрудников, позволяющий мотивировать их к выполнению поставленных целей.

 

 

 

 

Генеральный директор



 


 


 

Центр Учета Доходов 


1.2

Центр Снабжения 1.3


Центр Управленческих Расходов


1.1

Центр Производственных Затрат 1.4



 

 


 


Центр производственных затрат на сборку аудиотехники


 

1.4.1

Центр производственных затрат на сборку бытовой техники


 

1.4.4

Центр производственных затрат на сборку автоаксессуаров


 

1.4.3

Центр производственных затрат на ремонт оборудования


1.4.5

Центр производственных затрат на сборку видеотехники


 

1.4.2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           ЦФО

Структурное подразделение

Ключевые показатели деятельности

ЦУР 1.1.0

 

Центр управленческих расходов

 

Управленческий аппарат  предприятия

  • Заработная плата работников отдела экономического прогнозирования
  • Заработная плата труда сотрудников отдела кадров
  • Заработная плата работников бухгалтерии
  • Затраты на ремонт офисной техники
  • Расходы на связь
  • Представительские расходы
  • Канцелярские расходы

ЦД 1.2.0

Центр доходов

Отдел сбыта продукции

  • Затраты на упаковку реализуемой продукции
  • Объем реализованной продукции
  • Выручка от продаж
  • Стоимость испорченной готовой продукции
  • Затраты на рекламу и маркетинг

 

        ЦС 1.3.0

Центр снабжения

 Отдел снабжения

  • Объем закупок деталей и комплектующих
  • Стоимость приобретенных для производства деталей и комплектующих
  • Запас деталей и комплектующих на начало и конец периода
  • Заработная плата труда работников отдела снабжения
  • Затраты, связанные с содержанием склада деталей и комплектующих
  • Остатки продукции на складе деталей и комплектующих на начало и конец периода

ЦПЗ 1.4.0

Центр производственных затрат

 

Управление отдела производства

Ответственное лицо – руководитель отдела производству

  • Стоимость потребленных в производстве деталей и комплектующих для изготовления аудиотехники
  • Стоимость деталей и комплектующих для изготовления видеотехники
  • Стоимость деталей и комплектующих для бытовой техники
  • Стоимость деталей и комплектующих для изготовления автоаксессуаров
  • Производственная себестоимость аудиотехники
  • Производственная себестоимость видеотехники
  • Производственная себестоимость бытовой техники
  • Производственная себестоимость автоаксессуаров
  • Затраты на ремонт оборудования, задействованного в производстве
  • Стоимость бракованных продуктов в производстве
  • Заработная плата труда производственных рабочих и рабочих ремонтного цеха

 

ЦПЗ 1.4.1

Центр производственных затрат на сборку аудиотехники

Цех по производству аудиотехники

Ответственное лицо – начальник цеха по производству аудиотехники

  • Объем использования деталей для производства CD-магнитол
  • Объем использования деталей для производства аудиосистем
  • Процент испорченных изделий при сборке
  • Производительность труда рабочих цеха
  • Объем производства аудиотехники

ЦПЗ 1.4.2

Центр производственных затрат на изготовление видеотехники

Цех по производству видеотехники

Ответственное лицо –начальник цеха по производству видеотехники

  • Общий объем производства видеотехники
  • Объем использования деталей для производства LED телевизоров
  • Объем использования деталей для производства ЖК- телевизоров
  • Объем использования деталей для производства DVD -плееров
  • Объем использования деталей для производства SMART TV
  • Объем производства ЖК- телевизоров
  • Процент брака в производстве видеотехники по каждому виду продукции
  • Производительность труда рабочих цеха

ЦПЗ 1.4.3

Центр производственных затрат на изготовление автоаксессуаров

Цех по производству автоаксессуаров

Ответственное лицо – начальник цеха по производству автоаксессуаров

  • Общий объем производства автоаксессуаров
  • Объем производства видеорегистраторов
  • Объем производства антирадаров
  • Процент брака в производстве автоаксессуаров по каждому виду продукции
  • Производительность труда рабочих цеха

ЦПЗ 1.4.4

Центр производственных затрат на сборку бытовой техники

Цех по производству бытовой техники

Ответственное лицо- начальник цеха по производству бытовой техники

  • Общий объем производства бытовой техники
  • Объем использования деталей для производства пылесосов
  • Объем использования деталей для производства холодильников
  • Объем производства пылесосов
  • Объем производства холодильников
  • Процент брака в производстве бытовой техники по каждому виду продукции
  • Производительность труда рабочих цеха

ЦПЗ 1.4.5

Центр производственных затрат для ремонта производственного оборудования

Ремонтный отдел

Ответственное лицо- начальник ремонтного отдела

  • Стоимость израсходованных для ремонта комплектующих
  • Количество потребленных комплектующих для ремонта
  • объем выполненных работ в целом по производству
  • Объем выполненных работ для каждого цеха
  • Процент выполнения плана ремонтного цеха

 

Информация о работе Разработка управленческого учета Supra