Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:32, курсовая работа
Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным - аудит налогов. Аудит отдельного налога - это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование аудиторской проверки по налогу на прибыль…………………………………………………………………………..8
1.1 Оценка рисков……………………………………………………………….9
1.2 Определение допустимой ошибки (уровня существенности)…………11
1.3 Анализ учетной политики…………………………………………………15
1.4 Составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур………………………………………………………………………….17
2. Проведение аудита по существу……………………………………………..18
2.1 Классификация нарушений по налогу на прибыль……………………..21
2.2 Документальное оформление результатов проверки…………………...25
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………….29
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
______________________________
Кафедра
«Бухгалтерский учет
и статистика»
Курсовая работа
по дисциплине
«Аудит»
На тему:
«Разработка
программы и методики
аудиторской проверки
расчетов с бюджетом
по налогу на прибыль.
Выявление типичных
ошибок и способы их
исправления»
Москва 2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Планирование
аудиторской проверки по налогу на прибыль……………………………………………………………
1.1 Оценка рисков………………………………………………………………
1.2 Определение допустимой ошибки (уровня существенности)…………11
1.3 Анализ учетной политики…………………………………………………15
1.4 Составление программы аудита по существу,
выбор аудиторских процедур…………………………………………………………
2. Проведение аудита по существу……………………………………………..18
2.1 Классификация нарушений по налогу на прибыль……………………..21
2.2 Документальное оформление результатов проверки…………………...25
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным - аудит налогов. Аудит отдельного налога - это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита.
Наиболее востребованными являются аудит налога на добавленную стоимость, аудит налога на прибыль и аудит налога на имущество организаций, аудит единого социального налога и налога на доходы физических лиц, аудит прочих налогов.
Аудит налога на прибыль проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.
При проведении аудита налога на прибыль необходимо:
проанализировать порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;
провести оценку правильности формирования налоговой базы согласно нормам действующего законодательства, например, определить доходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы;
провести оценку отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;
провести оценку отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;
проанализировать
порядок классификации и
провести оценку полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов.
Процедура проведения проверки правильности исчисления налога на прибыль включает в себя анализ следующих документов:
бухгалтерского баланса (форма N 1);
отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;
положения об учетной политике организации для целей налогообложения;
регистров бухгалтерского учета по счету 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль";
налоговые деклараций;
первичных документов, подтверждающих доходы и расходы для целей налогообложения.
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сделанным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие:
существование - расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, отраженные в финансовой отчетности, реально существуют и относятся к проверяемому отчетному периоду;
полнота - расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчетности в полном объеме;
оценка
(измерение) - расход по налогу на прибыль
и налоговое обязательство
классификация
- налоговое обязательство
представление - обязательство по уплате и возврату налогов, раскрытие, а также расходы по налогу на прибыль правильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчетности с достаточной степенью детализации.
В оценке доказательств при проведении проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитор использует следующие критерии:
требования
законодательно-нормативных
требования налогового законодательства РФ по налогу на прибыль;
требования международных стандартов финансовой отчетности.
Аудиторская проверка проводится в 3 этапа:
Планирование аудита
На данном этапе рассматриваются такие факторы, как существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
Проведение аудита
На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены ошибки, недостатки, нарушения. В частности:
оценка правильности определения доходов от реализации по видам:
- выручка от оказания услуг (выполнения работ);
- выручка от реализации приобретенных товаров, амортизируемого имущества, имущественных прав и т.д.
оценка правильности определения внереализационных доходов по видам:
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы, полученные в виде курсовых и суммовых разниц;
- доходы в виде штрафов, пени, признанных должником по хозяйственным договорам;
- доходы в виде процентного дохода;
- доходы
от безвозмездно полученного
имущества и имущественных
оценка правильности определения расходов по обычным видам деятельности:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- расходы на ремонт;
- расходы, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг;
- представительские расходы;
- расходы на командировку и т.д.
оценка правильности определения внереализационных расходов по видам:
- на уплату процентов;
- на
формирование всех видов
- по
списанию дебиторской
- расходы на аренду и т.д.
проверка правильности переноса убытка прошлых лет;
проверка правильности определения доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы;
проверка
правильности формирования постоянных
разниц по доходам и расходам, возникающих
при корректировке
проверка правильности формирования временных разниц по доходам и расходам, возникающих при корректировке бухгалтерской прибыли;
проверка
полноты и своевременности
Завершение аудита
1. Планирование аудиторской проверки по налогу на прибыль
На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.
Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.
Для успешного планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:
четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию);
обладать знаниями о деятельности аудируемого лица;
дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;
определить ключевые по значимости области проверки;
рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;
составить
детальную программу по проверке налога
на прибыль и обязательств перед бюджетом,
которая будет служить инструкцией для
аудиторов и ассистентов, а также средством
внутреннего контроля за надлежащим выполнением
работы.
1.1 Оценка рисков
При проведении аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом аудитор должен стремиться к максимальному снижению аудиторского риска. Надежное определение аудиторского риска достигается путем комбинированной оценки рисков (неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения) на стадии планирования аудиторской проверки в целом.