Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 09:33, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих на отчетную дату имущественное и финансовое положение организации, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Как известно, деятельность предприятия складывается из непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения ресурсов), производства и сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Введение
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Теоретические аспекты отражения в бухгалтерской отчетности информации об основных средствах.
2.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
2.1. Организация учета основных средств.
2.2. Отражение информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Исключен пункт 2 ПБУ 6/01 о применении
Положения к учету доходных
вложений в материальные
2.
Изменены критерии отнесения
активов к основным средствам.
В частности, объект будет
3.
ОС, которые предназначены
4.
Новшества коснулись
В результате, с одной стороны, бухгалтеры компаний получили больше возможностей высказывать свое профессиональное суждение. Так, они могут сразу списывать ОС на расходы или амортизировать их. Это приближает ПБУ 6/01 к МСФО 16.
5. Поменялся и порядок учета одного ОС по частям. Теперь, чтобы бухгалтер мог «разбить» основное средство, сроки полезного использования его составляющих должны быть не просто разными, а существенно отличаться. Однако из МСФО в данном случае заимствован только критерий существенности. В международных стандартах срок полезного использования составляющих ОС не является единственным критерием учета объекта ОС целиком или по частям.
6.
Изменен порядок отражения
7.
В пункте 27 слова «могут увеличивать»
заменены на «увеличивают».
8.
Исключен пункт 28. Раньше, если
основное средство было учтено
по частям (каждая имела свой
СПИ), их замена означала выбытие,
а затем приобретение
Вместе с тем пункт 29 дополнен. Там сказано, что основные средства могут выбывать и в случае частичной ликвидации при реконструкции. То есть, по существу, все осталось по-прежнему.
Таким образом, Приказ № 147н не внес существенных изменений в порядок учета основных средств, которые приблизили бы российские стандарты к международным. А по ряду вопросов, наоборот, отдалил РСБУ от МСФО.(25)
Но тем не менее изменения происходят и по сей день, а именно с 2011 года к незавершенным капвложениям будут относиться только те затраты, которые не оформлены актами приемки-передачи основных средств. Планируется исключить требование о документах, подтверждающих госрегистрацию. Положение № 34н станет соответствовать ПБУ 6/01 «Учет основных средств», по которому даже при отсутствии права собственности можно принять объект на учет в качестве основного средства.
Изменится список внеоборотных активов, которые подвергаются дооценке. Сейчас в этом перечне только основные средства и объекты капстроительства при их доработке или изменении рыночной стоимости. По проекту Минфина дооцениваться будут все внеоборотные активы.(5)
Основными нормативными документами по ведению бухгалтерского учета основных средств являются:
В
приведенных нормативных актах
рассматривается подробный
Экономическую
информацию о наличии, движении, сохранности
и финансовых результатах хозяйственных
операций с основными средствами
организации получают из данных бухгалтерского
учета, которые необходимы для оперативного
руководства и управления, а также
для использования инвесторами, кредиторами,
налоговыми и финансовыми органами, банками
и иными заинтересованными организациями
и лицами.
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их перемещение внутри предприятия, выбытие с предприятия и предоставить достаточные данные для осуществления контроля за сохранностью и правильным использованием каждого объекта основных средств. В СПК «ххх» журнально-ордерная и частично автоматизированная система учета.
Поступление основных средств
на предприятие
Инвентарный объект – полностью укомплектованный пригодный к
использованию объект, которому присвоен инвентарный номер и который закреплен за материально-ответственным лицом.
Инвентарные карточки являются
регистром аналитического
В целях сохранности каждый инвентарный объект нумеруется по порядково-серийной системе, т.е. ему присваивается инвентарный номер, который наносится несмываемой краской. Он проставляется во всех документах, которыми оформляется движение этого объекта в течение всего срока службы объекта на данном предприятии.
Все операции по движению
Для оформления приемки в эксплуатацию отдельных объектов основных средств и их отражения в учете, а также внутреннего перемещения из одного цеха (отдела, участка) в другой, передачи со склада (из запаса) в эксплуатацию или исключения из состава основных средств при передаче (продаже) другому предприятию применяется "Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств" формы №ОС-1.
Указанный акт составляется комиссией на каждый отдельный объект основных средств. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. К нему прилагается необходимая техническая документация, относящаяся к данному объекту (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и др.), которая затем передается материально ответственным лицам по месту эксплуатации основных средств.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре. После оформления он вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.
На наиболее крупные объекты основных средств отдел главного механика составляет паспорта. В них дается технико-экономическое описание объекта основных средств, указываются время ввода их в действие, норма амортизации (износа), причины выбытия и другие данные. На основании паспортов производится, в частности, перепись оборудования, жилого фонда и производственных объектов.
Для синтетического учета основных средств в плане счетов предназначен синтетический активный счет 01 "Основные средства". На этом счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданные в аренду (кроме долгосрочно арендуемых), а также капитальные вложения инвентарного характера, земельные участки, лесные и водные угодья, недра, предоставленные предприятию в пользование, затраты по законченным капитальным работам в арендованные основные средства.
Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной оценке. Учет по счету 01 ведется в Карточке счета 01 (Приложение 4). Для обобщения данных по учету движения основных средств и начисления амортизации применяется при упрощенной форме Ведомость учета основных средств, начисления амортизации (износа) (Приложение 5).
Основанием для отметок при списании объектов основных средств вследствие ветхости или износа служит "Акт на списание основных средств" формы № ОС-3, а при достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации, ремонте объекта — "Акт приемки-сдачи отремонтированных и модернизированных объектов" формы № ОС-2. В СПК «ххх» указанные формы не используются.
Для учета движения основных средств по классификационным группам при ручной обработке учетной информации применяется "Карточка учета основных средств" (Приложение 4). Она открывается на каждую классификационную группу на год и заполняется на основании данных инвентарных карточек соответствующих групп основных средств и сверяется с данными их синтетического учета.
На основании итоговых данных этих карточек заполняются отчетные формы по движению основных средств.
Амортизация объектов основных средств, как в бухгалтерском учете так и в налоговом, рассчитывается исходя из сроков полезного использования объектов. Срок полезного использования объектов основных средств на предприятии устанавливается на момент ввода объекта в эксплуатацию отдельным приказом.
При рассмотрении учета основных средств в СПК «ххх» основные недостатки были выявлены в учете амортизации. Изучив ведомость начисления амортизации, было отмечено, что амортизация начисляется на такие объекты учета, как пчелы и молодняк КРС, что не может быть допустимым исходя из определения основных производственных фондов. В соответствии с ПБУ 6\01: «Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если: объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев». Данная ошибка начисления амортизации влияет на себестоимость продукции и соответственно на финансовый результат.
Так
же, изучив документальное оформление
основных средств, можно сделать вывод,
что не используется ряд первичных документов
по учету основных средств, а именно «Акт
приемки-передачи основных средств» форма
№ ОС-1, «Акт на списание основных средств»
формы № ОС-3, «Акт приемки-сдачи отремонтированных
и модернизированных объектов» формы
№ ОС-2. Данный недостаток затрудняет достоверный
и полный учет основных производственных
фондов, что может привести к искажению
информации и неправильным расчетам.
Информация о работе Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности СПК «ххх»