Расходы госбюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание

По каким направлениям осуществляются расходы госбюджета?
Уровень расходов на финансирование народного хозяйства.
Место кредита в структуре источников финансирования
Словарь терминов.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ТЕМА.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

      5. Наибольшие субсидии и кредиты развивающимся странам из государственного бюджета выделяют США. Помимо экономических факторов эта помощь определяется политическими мотивами. Она включает как кредитование на льготных условиях продажи иностранным государством оружия, так и безвозмездную военную помощь в форме субсидий развивающимся странам. Военная помощь США странам превышает ассигнования на экономические и социальные цели.

      Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

  1. По своей роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;
  2. по функциональниму назначению – на расходы на финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу по обслуживанию государственного долга.
  3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

      Каждая  из групп расходов делится по ведомственному признаку.

      Все расходы бюджета состоят из текущих  расходов и затрат капитального характера.

      Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

      Капитальные расходы  - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

      Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

  • ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
  • средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансфертов населению;
  • ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
  • бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
  • инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
  • межбюджетных трансфертов;
  • кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  • кредитов иностранным государствам;
  • средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

      В целом в области расходов до сих  пор имеются существенные недостатки: низкая эффективность использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране.

      Основные  задачи в области расходов бюджета:

  • Обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;
  • Расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;
  • Сокращение расходов на содержание государственного аппарата по управлению государственным долгом;
  • Повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;
    • Уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;
  • Сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;
  • Концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;
    • Усиление контроля за использованием бюджетных средств;
  • Ускоренное завершение перехода к  казначейской системе финансирования расходов бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Уровень расходов на финансирование народного хозяйства.

      В расходах на народное хозяйство главное место занимают дотации угольной промышленности, сельскому хозяйству, жилищно-комунальному хозяйству и некоторым другим отраслям.

      Основные  средства направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплексы. Предусматривается финансовая поддержка по комплексному переустройству аграрного сектора. В этих целях средства направляются на проведение земельной реформы, поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе, жилищное строительство на селе,  возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог, строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота.

      Конверсия военного производства не только за счет бюджетных ассигнований, но и целевого льготного кредита по перепрофилированию оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции, внебюджетных средств, отечественных и иностранных инвесторов, кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

      Использование бюджетных средств для финансирования капитальных вложений ограничивается задачами общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счет других источников.  Это инвестиции на  обеспечение программ структурной перестройки экономики; их преимущественное направление состоит в создании относительно небольших проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. Инвестиции должны концентрироваться на реализации пусковых программ, целевых программ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, мероприятий, связанных с социальным развитием сельской местности, со строительством жилья для военнослужащих, строительством вузов, интернатов для детей с недостатком умственного и физического развития, детских домов.

      Правительством  РФ  приняты решения: о реструктуризации долга предприятий агропромышленного  комплекса пред бюджетом; о переносе

Срока возврата целевых бюджетных ссуд, предоставленных предприятиям субъектов РФ, расположенных в Дальневосточном регионе , средств на компенсацию тарифов на электроэнергию в полном объеме; об обеспечении погашения задолженности федерального бюджета по ссудам субъектам РФ, сельское хозяйство которых пострадало  от засухи.

        Расходы на финансирование народного хозяйства на

                                           2006 – 2005 гг.

 
Национальная  экономика

Общеэкономические вопросы

Топливо и энергетика

Сельское  хозяйство и рыболовство

Водные  ресурсы

Лесное  хозяйство

Транспорт

Связь и  информатика

Прикладные  научные  исследования  в

области национальной экономики

Другие    вопросы     в     области

национальной  экономики

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищное  хозяйство

Коммунальное  хозяйство

Другие    вопросы     в     области

жилищно-коммунального хозяйства

Охрана  окружающей среды

Другие  вопросы  в  области  охраны

окружающей  среды 

     2006 г.

100 625 645,7

    154 000,0

2 938 777,8

3 524 536,0

3 565 299,0

    530 000,0

79 486 686,1

1 190 065,8

    10 000,0 

9 226 281,0 

44 047 787,3

42 222 602,8

1 661 770,2

    163 414,3 

    258 800,0

    258 800,0 

       2007 г.

    164 438 976,1          

    64 000,0

    6 041 164,3

    4 689 921,0

    10 401 200,0

    500 000,0

    109 884 871,8

    1 392 592,6

    121 000,0

   

    31 344 226,4 
     

    41 098 038,5

    37 958 745,5

    3 095 593,0

    43 700,0 

    329 661,0

    329 661,0 

 
 
  1. Место кредита в структуре  источников финансирования

      Одним из звеньев финансовой системы государства  является государственный кредит. Главная  форма экономических отношений  в рамках государственного кредита  – это ситуация, когда государство  выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

      Как экономическая категория, государственный  кредит находится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита – и несет черты как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

      Государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую. Через фискальную функцию государственного кредита  осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. В странах с развитой рыночной экономикой займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита.

      Размещение  новых государственных займов для  погашения задолженности по уже  выпущенным называется «рефинансированием государственного долга».

      Государственные займы классифицируются:

    • По субъектам заемных отношений: размещаемые центральными и местными органами управления;
    • В зависимости от места размещения: на внутренние и внешние;
    • В зависимости от обращения на фондовом рынке: рыночные, которые свободно продаются и покупаются, и нерыночные , которые не подлежат обращению на рынке ценных бумаг;
    • В зависимости от срока погашения: краткосрочные (срок обращения до года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет);
    • По характеру выплачиваемого долга: выигрышные ( на основе лотереи), процентные и с нулевым купоном. С нулевым купоном обычно выпускаются краткосрочные ценные бумаги государства, они реализуются с дисконтом, т.е. ниже стоимости, а погашаются по номиналу.
 

      Наряду  с безвозмездным бюджетным финансированием  в настоящее время начало развиваться  кредитование предприятий посредством  выдачи бюджетных кредитов.

Информация о работе Расходы госбюджета