Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:54, контрольная работа
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
По каким направлениям осуществляются расходы госбюджета?
Уровень расходов на финансирование народного хозяйства.
Место кредита в структуре источников финансирования
Словарь терминов.
Список литературы.
Московский государственный
университет сервиса
№ группы БСП
– 2К Преподаватель Журавлева
Надежда Владимировна
Ф.И.О. студента
Островерхова Наталья
Николаевна
ШИФР_________КУРС___________
Предмет
Финансы
Контрольная работа
№ 1
Тема: Расходы
госбюджета
Адрес студента
152020 Ярославская область,
г.Переславль-Залесский,
ул.Первомайская, дом
2, кв. 2.
Дата проверки_________________
Подпись преподавателя_________________
ТЕМА: Расходы госбюджета.
Словарь терминов.
Список
литературы.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.
Конкретные
виды бюджетных расходов определяются
рядом факторов: природой и функциями
государства, уровнем социально-
Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:
Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных областях общественной жизни.
Расходы государственного бюджета стран с развитой рыночной экономикой подразделяются на следующие пять групп:
Основные в
государственном бюджете
от 20 до 35% общей
суммы расходов
Прямые военные расходы отражаются в военных бюджетах – отграниченной части государственного бюджета. Они включают затраты на производство новейших наступательных стратегических вооружений, содержание и обучение личного состава вооруженных сил, научные исследования военного характера, содержание милитаристских блоков (НАТО).
Прямые
военные расходы резко
Наиболее высокими темпами прямые военные расходы после Второй мировой войны нарастали в США. Они составили за 20 лет (с1974 по 1993 гг. включительно) более 4,5 трлн. долл. И только в связи с изменением международной обстановки в 90-е годы началось их незначительное сокращение.
К косвенным военным расходам относятся часть процентов, уплачиваемых по государственному долгу, контрибуции и репарации, пенсии и пособия инвалидам войны и семьям погибших, а также военные расходы, которые проходят по статьям гражданских ведомств. Часть процентов по государственному долгу относится к военным расходам, поскольку государственные займы являются основным методом финансирования расходов государства в периоды войн и играют важную роль в условиях милитаризации хозяйства.
Расходы по государственному долгу достигли в промышленно развитых западных странах крупных величин.
Контрибуции, т.е. обязательства, налагаемые на побежденные страны, в ХХ в. не применялись. После Первой и Второй мировых войн были установлены репарационные платежи (репарации – возмещение за убытки, причиненные государствами – зачинщиками войны).
После Второй мировой войны общая сумма репарационных платежей была установлена 20млрд. долл., из которых 10млрд. долл. должны были получить СССр и Польша и 10 млрд. долл. остальные страны антигитлеровской коалиции. СССР получил лишь часть возмещения причиненного ему ущерба.
Статья «пенсии и пособия инвалидам войны и семьям погибших» в комментариях не нуждается. Многие военные расходы проходят по статьям гражданских ведомств. К ним также относятся затраты на строительство дорог и других стратегических объектов, финансирование которых осуществляется по сметам общественных работ и др.
К
расходам по вмешательству в экономику
относятся затраты на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Особое место в этих расходах занимают затраты на НИОКОР. Эти расходы обеспечивают от 50 до 70% всех затрат на научные исследования, тогда как доля государственных средств, направленных на НИОКОР до Второй мировой войны, на превышала 10-15%.
Значительно возросли государственные капитальные вложения. Повысились субсидии частным фирмам, особенно в так называемых районах развития, к ним относятся районы с высоким уровнем безработицы и замедленным экономическим ростом (например, Шотландия и северная Ирландия в Великобритании, Сицилия в Италии). В некоторых странах выдаются субсидии на занятость предприн6имателям на вновь принятых работников.
В целях структурной перестройки экономики отдельным отраслям промышленности оказывается выборочная помощь в виде государственных субсидий или льготных банковских кредитов с правительственной гарантией.
Значительные ресурсы из государственного бюджета предоставляются сельскому хозяйству. Это одна из наиболее опекаемых и приоритетных отраслей в зарубежных странах. Субсидии сельскому хозяйству выдаются двух видов: на поддержание гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию и на производственные цели – приобретение сельскохозяйствен-ных машин, минеральных удобрений постройку складских помещений. Основное значение имеют субсидии на поддержание гарантированных цен. В странах Европейского Союза (ЕС) поддержка сельского хозяйства осуществляется не только на национальном, но и на межгосударственном уровне.
Активная помощь оказывается также экспортным фирмам, что значительно облегчает их положение в условиях острой конкурентной борьбы на мировых рынках.
Государственное вмешательство в экономику не только стимулирует высокие темпы экономического роста, но и смягчает её циклические колебания. Применение широкой системы регулирующих мер, в том числе и с помощью государственных финансов, позволило предотвратить глубокие экономические кризисы, подобные кризису 1929-1933 гг.
Удельный вес расходов государственных бюджетов по вмешательству в экономику увеличился с 15-17% в середине 50-х до20% в середине 60-х и 22-25% в 80-90-х годах.
3. Затраты на социальные цели включают расходы на образование, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение. Они проходят по многочисленным социальным программам. В США насчитывается около 100 таких программ, в Великобритании – несколько десятков. Среди социальных расходов наибольшие средства направляются на социальное страхование, социальное обеспечение, образование. Следует иметь ввиду, что затраты на социальное страхование в значительной мере финансируются за счет самих трудящихся.
В зарубежных странах на полном государственном финансировании находятся лишь начальные школы, остальные виды образования имеют смешанные источники финансирования. В США и некоторых других странах в системе среденй школы значительный удельный вес занимают частные школы, обеспечивающие за большую плату высокий уровень подготовки учащихся. За обучение в наиболее престижных университетах США (Гарвардском, Колумбийском) со студентов взимается высокая плата (25-35 тыс.долл. в год). В Германии в большинстве высших учебных заведений обучение платное. В Японии более 70% университетов – частные, обучение в которых также осуществляется за плату.
Недостаточные
средства выделяются на здравоохранение.
В США подавляющая часть
4. Расходы на содержание государственного аппарата управления включают затраты на содержание органов законодательной и исполнительной власти, суда, прокуратуры, полиции, различных министерств и ведомств. В отдельных странах – Великобритании, Бельгии, Японии – из государственного бюджета выделяются средства на содержание королевской семьи, в Японии – семьи императора, в целом расходы на государственный аппарат занимают 4-5% общей суммы расходов бюджета.