Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:37, дипломная работа
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками; -изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации; - отразить особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации; - выявить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и состояния расчетов;
Банковская пластиковая карточка – это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление других операций. Зачисление денежных средств на карт-счет юридического лица (индивидуального предпринимателя) производится с его текущего (расчетного) счета, со специального счета для хранения купленной на внутреннем валютном рынке иностранной валюты, с иных счетов. [2]
Таким образом, для осуществления расчетных операций организации используют различные формы безналичных расчетов, что способствует ускорению расчетов и оборачиваемости оборотных средств.
На правовое регулирование расчетов направлен ряд нормативных актов различного уровня.
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетных операций
В целях достижения единообразия бухгалтерского учета, сопоставления данных, повышения достоверности и ценности учетной и отчетной информации в Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
Основные законодательные акты:
1. Указ президента РБ
№ «О совершенствовании
2. Указ президента РБ от 22.06.10 г. №325 «О ведомственном контроле РБ».
3. Закон РБ от 01.07.10 г. №142 «О комитете государственного контроля РБ и его территориальных органах».
4. Закон РБ от 08.11.1994 г. №3374 «Об аудиторской деятельности».
Основным документом, регламентирующим
ведение бухгалтерского учета, является
Закон республики Беларусь «О бухгалтерском
учете и отчетности». В соответствии
с частью первой Закона организация
непрерывно ведет бухгалтерский
учет с момента ее создания, образования
до реорганизации или ликвидации
в порядке, установленном
В гражданском законодательстве Республики Беларусь под расчетами понимаются платежи одного лица в пользу другого лица. «Белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь.
Платежи на территории Республики Беларусь осуществляются путем наличных и безналичных расчетов» [7].
Под расчетами в безналичной форме Банковский кодекс понимает расчеты между физическими и юридическими лицами либо с их участием, проводимые через банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию в безналичном порядке. Таким образом, с точки зрения и гражданского, и банковского законодательства расчеты представляют собой денежные платежи.
Рассмотрим перечень документов, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов:
Форма безналичных расчетов
устанавливается
Основным первичным документом по оприходованию поступивших от поставщиков ценностей являются формы ТТН-1 или ТН-2. Постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 №53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» [33].
За ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных налагаются штрафные санкции как на поставщика, так и на покупателя в размере 10% от суммы, указанной в накладной.
Кроме того, оформление сопроводительных
документов также регламентируется
Письмом Министерства финансов, Министерства
по налогам и сборам, Министерства
транспорта и коммуникаций и Государственного
таможенного комитета Республики Беларусь
от 14 апреля 2005 г. №15–4/179/7–1–4–9/366/03–3/
Так, при использовании предприятиями выше перечисленных нормативно-правовых и других документов может быть достигнуто рациональное ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, полное и достоверное отражение всех произведенных операций в процессе хозяйственной деятельности.
Оформляются
и закрепляются хозяйственные связи
договорами, согласно которым одно
предприятие выступает
В. Витрянский [11] рассматривает некоторые особенности порядка заключения договора. Так, договор подписывается руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем юридического лица. При этом полномочия руководителя должны быть закреплены в уставе юридического лица и в протоколе (приказе) о его назначении, а при подписании договора лицом, действующим на основании доверенности, второй стороне необходимо уделить внимание текстовому содержанию доверенности, кругу прав и обязанностей уполномоченного лица, т.к. от этого зависит правомерность сделки. Таким образом, договор, подписанный неуполномоченным лицом, может быть впоследствии признан недействительным.
Автор также отмечает, что в практике нередки случаи, когда сторона, несогласная с присланным ей предложением, вычеркивает какие-то пункты из текста договора, не делая при этом специальных оговорок. Такие действия, если на этом обслуживание условий договора сторонами заканчивается, не могут быть расценены как согласование условий договора.
Леонид Ковалев обращает внимание на методы учета материалов в пути или не вывезенных со складов поставщиков на конец месяца, а также методика учета так называемых неотфактурованных поставок.
По его мнению, «все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета». Это означает, что на счете 60 отражаются операции и по акцептованным платежным документам, и по векселям выданным, и по неотфактурованным поставкам, и по приобретению товаров по предварительной оплате. [22]
На основании всего выше изложенного очевидно, что круг проблемных вопросов бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками достаточно широкий: от теоретического обоснования сущности расчетов до рассмотрения аспектов практической реализации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Выбор поставщика и заключение договоров на государственные закупки материальных ресурсов
2.2. Порядок заключения
и использования договоров
2.2. Документальное
оформление операций по
2.3. Порядок проведения
инвентаризации расчетных
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.