Расчеты с потавщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками; -изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации; - отразить особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации; - выявить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и состояния расчетов;

Работа содержит 1 файл

Расчеты с поставщиками и подрядчиками 1.docx

— 38.54 Кб (Скачать)

Банковская пластиковая  карточка – это платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление других операций. Зачисление денежных средств на карт-счет юридического лица (индивидуального предпринимателя) производится с его текущего (расчетного) счета, со специального счета для хранения купленной на внутреннем валютном рынке иностранной валюты, с иных счетов. [2]

Таким образом, для осуществления  расчетных операций организации  используют различные формы безналичных  расчетов, что способствует ускорению  расчетов и оборачиваемости оборотных  средств.

На правовое регулирование  расчетов направлен ряд нормативных  актов различного уровня.

    1. Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

    1. Проверка своевременности и правильности документального оформления операций с денежными средствами, расчетами, полное, достоверное отражение их в учете.
    2. Обеспечение сохранности и контроля за использованием денежных средств в соответствии с их целевым назначением.
    3. Контроль за рациональным вложением свободных денежных средств как источника, приносящего доход, а также контроля за получением долгов с их целевым назначением.
    4. Своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;

 

    1. Своевременное проведение инвентаризации, денежных средств и расчетов выявления ее результатов и отражения в учете.
    2. ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

1.3 Нормативно-правовое регулирование  учета расчетных операций

В целях достижения единообразия бухгалтерского учета, сопоставления  данных, повышения достоверности  и ценности учетной и отчетной информации в Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.

Основные законодательные  акты:

1. Указ президента РБ  № «О совершенствовании контрольной  (надзорной) деятельности РБ»  от 16.10.09 г.

2. Указ президента РБ  от 22.06.10 г. №325 «О ведомственном контроле РБ».

3. Закон РБ от 01.07.10 г. №142 «О комитете государственного контроля РБ и его территориальных органах».

4. Закон РБ от 08.11.1994 г. №3374 «Об аудиторской деятельности».

Основным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета, является Закон республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности». В соответствии с частью первой Закона организация  непрерывно ведет бухгалтерский  учет с момента ее создания, образования  до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством  РБ.

В гражданском законодательстве Республики Беларусь под расчетами понимаются платежи одного лица в пользу другого лица. «Белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь.

Платежи на территории Республики Беларусь осуществляются путем наличных и безналичных расчетов» [7].

Под расчетами в безналичной форме Банковский кодекс понимает расчеты между физическими и юридическими лицами либо с их участием, проводимые через банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию в безналичном порядке. Таким образом, с точки зрения и гражданского, и банковского законодательства расчеты представляют собой денежные платежи.

Рассмотрим перечень документов, регулирующих порядок осуществления  безналичных расчетов:

  • Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218–3 (с изм. от 08.07.2008 №366-З);
  • Банковский кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000 №441–3 (с изм. от 03.06.2009 №23-З). Статьей 237 установлены формы безналичных расчетов. Безналичные расчеты могут проводиться посредством применения платежных поручений, платежных требований, платежных требований-поручений, аккредитивов, чеков, банковских пластиковых карточек. В международных расчетах используются банковский перевод, инкассо, аккредитив. Вид, форма и обязательные реквизиты платежных инструкций устанавливаются Нацбанком.

Форма безналичных расчетов устанавливается законодательством  РБ или договором.

  • Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 №166–3 (с изм. от 13.11.2008 №449-З). Статьей 48 Налогового кодекса Республики Беларусь установлены обязанности банков и иных уполномоченных организаций по исполнению платежных поручений плательщика. Платежное поручение плательщика либо решение налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени исполняются банком в течение одного банковского дня после получения такого платежного поручения, или решения, или после поступления денежных средств на счета плательщика (иного обязанного лица) в случае их отсутствия, или недостаточности на момент получения такого платежного поручения или решения [10].
  • Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22.07.2003 №226-З (с изм. от 03.06.2009 №22–3);
  • Закон Республики Беларусь «Об обращении переводных и простых векселей» от 13.12.1999 №341-З (с изм. от 22.12.2005 №76-З);
  • Декрет Президента Республики Беларусь «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц» от 30.06.2000 №15 (с изм. 29.05.2009 №7);
  • Указ Президента Республики Беларусь «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» от 27.03.2008 №178 (с изм. от 19.02.2009 №104);
  • Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 №19 (с изм. от 11.12.2008 №187);
  • Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная постановлением Министерства финансов от 17.04.2002 №62 (с изм. от 26.05.2008 №85);
  • Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.2007 №199;
  • Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 №180;
  • Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89 (с изм. от 26.03.2009 №33).
  • Инструкция по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях АПК, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ №41 от 31.05.2004 г. (в ред. от 19.07.2005 г.) устанавливает, что для учета операций по счету 60 предназначен журнал-ордер формы №6 АПК и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6а, а также Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в порядке плановых и авансовых платежей формы №29 АПК; Ведомость аналитического учета расчетов снабженческих и сбытовых организаций с поставщиками и подрядчиками формы №30 АПК; Ведомость аналитического учета расчетов со сдатчиками сельскохозяйственной продукции формы №33 – АПК [32].

Основным первичным документом по оприходованию поступивших от поставщиков ценностей являются формы ТТН-1 или ТН-2. Постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 №53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» [33].

За ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных налагаются штрафные санкции как на поставщика, так и на покупателя в размере 10% от суммы, указанной в накладной.

Кроме того, оформление сопроводительных документов также регламентируется Письмом Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Министерства транспорта и коммуникаций и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14 апреля 2005 г. №15–4/179/7–1–4–9/366/03–3/1922/02/1289 «Об оформлении товаросопроводительных документов». В соответствии с данным нормативным документом, для целей взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты хозяйствования оформляют CMR-накладную, к которой прилагают товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2. [28].

Так, при использовании  предприятиями выше перечисленных  нормативно-правовых и других документов может быть достигнуто рациональное ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, полное и достоверное отражение всех произведенных операций в процессе хозяйственной деятельности.

    1. Обзор литературных источников по теме исследования

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид  поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и  стоимостные показатели поставок; сроки  отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия  платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). По определению Кондракова М. П., к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.

В. Витрянский [11] рассматривает некоторые особенности порядка заключения договора. Так, договор подписывается руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем юридического лица. При этом полномочия руководителя должны быть закреплены в уставе юридического лица и в протоколе (приказе) о его назначении, а при подписании договора лицом, действующим на основании доверенности, второй стороне необходимо уделить внимание текстовому содержанию доверенности, кругу прав и обязанностей уполномоченного лица, т.к. от этого зависит правомерность сделки. Таким образом, договор, подписанный неуполномоченным лицом, может быть впоследствии признан недействительным.

Автор также  отмечает, что в практике нередки  случаи, когда сторона, несогласная  с присланным ей предложением, вычеркивает  какие-то пункты из текста договора, не делая при этом специальных оговорок. Такие действия, если на этом обслуживание условий договора сторонами заканчивается, не могут быть расценены как согласование условий договора.

Леонид  Ковалев обращает внимание на методы учета материалов в пути или не вывезенных со складов поставщиков  на конец месяца, а также методика учета так называемых неотфактурованных поставок.

По его  мнению, «все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета». Это означает, что на счете 60 отражаются операции и по акцептованным платежным документам, и по векселям выданным, и по неотфактурованным поставкам, и по приобретению товаров по предварительной оплате. [22]

На  основании всего выше изложенного  очевидно, что круг проблемных вопросов бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками достаточно широкий: от теоретического обоснования сущности расчетов до рассмотрения аспектов практической реализации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

    1. Краткая экономическая характеристика организации и раскрытие методических аспектов учета расчетных операций в учетной политике исследуемой организации
  1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.1. Выбор поставщика  и заключение договоров на государственные закупки материальных ресурсов

2.2. Порядок заключения  и использования договоров строительного  подряда

2.2. Документальное  оформление операций по расчетам  с поставщиками и подрядчиками

2.3. Порядок проведения  инвентаризации расчетных операций  и организация внутрихозяйственного  контроля за соблюдением правильности ведения учета расчетных операций

 

  1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
    1. Организация аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
    2. Организация синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в регистрах бухгалтерского учета
    3. Раскрытие информации о расчетных операциях в бухгалтерской отчетности
    4. Проблемы и разработка рекомендации по совершенствованию учета расчетных операций

 

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.


Информация о работе Расчеты с потавщиками и подрядчиками