Расчеты с потавщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками; -изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; - исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации; - отразить особенности синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации; - выявить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и состояния расчетов;

Работа содержит 1 файл

Расчеты с поставщиками и подрядчиками 1.docx

— 38.54 Кб (Скачать)

Введение

Сельское хозяйство является важнейшей частью аграрно-промышленного  комплекса. Главная задача АПК - надежно  обеспечить население продуктами питания  и промышленность сельскохозяйственным сырьем. За последние годы значительно  ухудшилось финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий. В течение нескольких лет рынок сырья и продовольствия насыщен. Цены на продукцию изменяются под влиянием инфляции и сезонных факторов. Сложившиеся цена на сельскохозяйственную продукцию оказались неблагоприятными для сельского хозяйства, когда цены на оказываемые услуги сторонними организациями предприятиям АПК, стоимость горюче - смазочных - материалов, удобрений, запасных частей, медикаментов, основных средств оказались в несколько раз больше.

Такое состояние сельскохозяйственных предприятий вызвало рост издержек производства, рост задолженности поставщикам, банку и фондам. В связи с  этим большое внимание уделяется  расчетам и поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты  с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары, услуги и прочие материальные ценности.

Актуальность курсовой работы заключается  в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых  основное место занимает прибыль  от реализации товарной продукции. При  расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной  ситуации, возникает дебиторская  и кредиторская задолженность, что  существенно влияет на финансовое состояние  предприятия.

Объектом исследования выбран ОАО «Борма» Елховского района Самарской области.

Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  и методологические основы учета  и анализа расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

-изучить организацию  бухгалтерского учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками;

- исследовать порядок  документального оформления операций  по учету расчетов с поставщиками  и подрядчиками в организации;

- отразить особенности  синтетического и аналитического  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками в организации;

- выявить пути совершенствования  бухгалтерского учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками  и состояния расчетов;

1. Организационно-экономические  основы осуществления расчетов  с поставщиками и подрядчиками

    1. Экономическое содержание категории «поставщик», «подрядчик», «договор», «расчеты».

Поставщик – юридическое  или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

Подрядчик – юридическое  или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором  купли-продажи, а заказчика и подрядчика – договором подряда.

Договор купли-продажи определен  Гражданским кодексом Республики Беларусь как соглашение, в силу которого продавец обязуется передать имущество в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление покупателю, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии же со ст. 656 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется  выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон. Согласно ст. 657 ГК договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

Отличительной особенностью этих договоров является то, что  предметом договора купли-продажи  является переход права собственности  на товарно-материальные ценности, а  предметом договора подряда выступают  оказанные подрядчиком услуги, которые  не имеют материально-вещественной формы.

Условиями договора купли – продажи  являются: порядок поставки товаров; ответственность за невыполнения договорных условий, в том числе штрафные санкции; срок действия договора; права  и обязанности сторон; реквизиты  сторон. Договор считается заключенным если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.

В обязанности продавца по передаче товара входит передать покупателю товар  предусмотренный договором купли - продажи. Если иное не предусмотрено  договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей  вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней  документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

В договоре подряда оговаривается  вид, условия выполнения работы сумма  вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций.

При выполнении работ или  оказании услуг составляется акт  выполненных работ по заказу покупателя.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Основанием возникновения расчетных  отношений является совершение плательщиком действий, направленных на совершение платежа другому лицу (получателю).

Расчеты могут осуществляться в двух формах: наличные и безналичные  расчеты.

Согласно Указу Президента № 359 от 29.06.2000 года все расчеты между юридическими лицами, обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь в белорусских рублях в безналичном порядке.

Расчеты наличными денежными  средствами допускаются между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями  в Республике Беларусь в размере  не более 50 базовых величин (БВ) в  месяц; при этом наличные расчеты  между юридическими лицами, их обособленными  подразделениями наличными денежными  средствами осуществляется с разрешения руководителя обслуживающего банка.

Безналичные расчеты –  это расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и  физических лиц, проводимые через банк или его филиал (отделение) в безналичном  порядке. [2]

Безналичные расчеты между  организациями применяются с  использованием следующих форм безналичных  расчетов:

  • расчеты платежными поручениями;
  • расчеты платежными требованиями;
  • расчеты платежными требованиями-поручениями;
  • расчеты по аккредитиву;
  • расчеты чеками;
  • расчеты пластиковыми карточками.

 

Платежное поручение – это распоряжение владельца расчетного или другого счета обслуживающему его банку о перечислении получателям определенной суммы денежных средств, указанной в поручении. Платежные поручения применяются при расчетах за полученные товары, оказанные услуги, по нетоварным операциям, при предварительной оплате товаров и услуг, при авансовых платежах, оплате товарных векселей. Поручения принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, они действительны в течение 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Выписываются платежные поручения в трех экземплярах: первый экземпляр с оттиском печати и подписями плательщика служит мемориальным ордером в банке плательщика для проведения операции, второй – направляется получателю денег с выпиской из его банковского расчетного счета, третий – выдается плательщику с распиской в приеме поручения и штампом учреждения банка. При недостаточности средств на расчетном счете платежные поручения не оплачиваются и по истечении 10 дней возвращаются плательщику.

Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Банк плательщика (покупателя) принимает требование к оплате в случае его акцепта. Акцепт – согласие плательщика на оплату предъявляемых ему платежных требований. Требования оплачиваются с предварительным акцептом, срок которого – три рабочих дня, не считая дня поступления требования. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцента требования в течение установленного срока предварительного акцепта. Отказ может быть полным или частичным с указанием основания для него. Платежное требование-поручение – это платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести по другим операциям на основании направленных ему (минуя обслуживающий банк) расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет непосредственно бенефициара в порядке и сроки, определенные договором, заключенным между ними. [2] Акцептованное плательщиком платежное требование-поручение представляется в банк-отправитель в количестве, определенным данным банком, но не менее 2-х экземпляров. Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. [2]

Расчеты по аккредитивам – менее распространенная форма расчетов и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщику за отгруженные товары или оказанные услуги. Аккредитив – это обязательство, на основании которого банк (банк-эмитент), действующий по поручению клиента (приказодателя) об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, должен провести платежи получателю денежных средств (бенефициару), либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель, либо уполномочить другой банк (исполняющий банк) провести платежи получателю денежных средств, оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель. Аккредитив может быть отзывным и безотзывным. При отсутствии указаний, какой аккредитив, он является безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован в любой момент без предварительного уведомления получателя средств (бенефициара). Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия банка-эмитента и бенефициара. Банки могут открывать аккредитивы покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные). При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент (банк получателя) перечисляет за счет средств плательщика (покупателя) или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка (банка поставщика) на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента, а по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем  средств, условиями аккредитива  может быть предусмотрен акцепт уполномоченного  плательщиком лица. Получатель средств  может отказаться от использования  аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями  аккредитива. [2]

Расчеты между предприятиями  могут производиться с помощью  расчетных чеков. Расчетный чек – это письменное поручение владельца расчетного счета (чекодателя) банку о перечислении необходимой суммы средств на счет получателя средств. Бланки чеков изготавливаются банком, брошюруются в книжки по 10, 20, 25 50 листов. Бланки чековых книжек являются документами строгой отчетности. Не разрешается передавать чековые книжки поставщикам, а также подписывать незаполненные бланки чеков. Полученные в банке чековые книжки могут быть выданы экспедитору или другому подотчетному лицу для производства расчетов за купленные материалы, оказанные услуги. Чеки выписываются в сумме платежа за товары по приемосдаточным документам, если они фактически вывезены покупателем или доставлены ему. Организации, получившие чеки, предъявляют их в обслуживающее учреждение банка. Чеки предъявляются в банк вместе с реестром чеков на бланке установленной формы в двух экземплярах, если счета чекодателя и получателя средств находятся в одном учреждении банка, и в трех – если в разных отделениях банка. Не реже одного раза в неделю бухгалтерии должна проверять правильность расходования чеков из книжки. Главный бухгалтер сверяет суммы в корешках израсходованных чеков с полученными из банка выписками по соответствующему счету. [1]

Информация о работе Расчеты с потавщиками и подрядчиками